timelapse

Дорога эстакада к празднику

Темы в материале

В сентябре в столице откроется большое количество транспортных объектов.

Ко Дню города Москвы столичные власти традиционно приготовили для жителей мегаполиса массу градостроительных подарков: открытие нескольких десятков новых социальных объектов, сдача жилых домов для переселения и завершение благоустройства улиц. Особняком стоят транспортные стройки, призванные разгрузить город от пробок и сделать передвижение по нему комфортным. Главным событием станет запуск Московского центрального кольца (подробнее об этом на стр. 4). Однако помимо МЦК в сентябре запланирован запуск большого количества дорожных объектов, основные из них «МП» включила в этот обзор.

Ежегодно в Москве городские власти строят и реконструируют десятки километров дорог, появляются новые современные развязки, которые значительно упрощают движение по городу. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, мегаполис всего за пять с небольшим лет перестал быть самым загруженным городом мира и с каждым годом теряет позиции в этом антирейтинге (по данным агентства Tom Tom). В среднем время, которое москвичи затрачивают на дорогу от дома до работы и обратно, сократилось с 65 до 56 минут. Это огромное достижение.

«За это время мы построили и реконструировали 10% всей улично-дорожной сети, существовавшей в Москве к 2010 году. Это более 400 км дорог. Какой еще город мира может этим похвастать? Ввели порядка 20% искусственных сооружений (эстакад, тоннелей и т.д.), построили и открыли для пассажиров 34 км линий и 18 новых станций метро», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Несмотря на эти достижения, город не планирует снижать темпов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. В 2016 году городские власти намерены завершить строительство более чем 80 км линий рельсового транспорта (МЦК и метро), ввести около 100 км дорог и порядка 20 различных искусственных сооружений. Открытие семи дорожных объектов приурочено ко Дню города.

1. Эстакада на пересечении улиц Рябиновой и генерала Дорохова
Эстакада на пересечении улиц Рябиновой и генерала Дорохова – часть проекта строительства Северо-Западной хорды. «Реконструкция Рябиновой улицы завершается в 2016 году. Строительство хорды позволит улучшить транспортное обслуживание территорий в северо-западном и западном секторах города и обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы», – рассказал руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарёв. Напомним, в мае нынешнего года было открыто движение по эстакаде, которая обеспечит движение автотранспорта от Можайского шоссе, и по разворотной эстакаде.

2. Тоннель винчестерного типа на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина
Аналогов винчестерному тоннелю на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина нет не только в столице, но и в стране. Это объясняется как сложностью строительства подобных сооружений, так и их дороговизной. По словам первого заместителя руководителя департамента строительства Москвы Петра Аксёнова, приняв решение о возведении такого сооружения, город пошел навстречу жителям. В условиях плотной городской застройки важно было сэкономить пространство и максимально отодвинуть края дороги от фасадов домов.

Свое название тоннель получил по аналогии с американской винтовкой: у винчестера стволы расположены вертикально. По данному принципу потоки машин будут проезжать друг над другом, а не параллельно, что было бы более привычно. Движение в тоннеле организуют по трем полосам в каждом направлении, еще по две полосы появятся на поверхности вдоль сооружения – для обслуживания прилегающей территории. Объект станет частью южного участка Северо-Западной хорды, которая пройдет от Сколкова до Ярославского шоссе.

3. Эстакада на пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара
Строительство эстакады на пересечении Волгоградского проспекта с Волжским бульваром должно было завершиться в декабре нынешнего года. Но благодаря слаженной работе правительства Москвы и подрядной организации работы закончатся раньше. «Участок Волгоградского проспекта на пересечении с Люблинской улицей и Волжским бульваром долго славился как одно из самых «пробочных» мест Москвы. В декабре прошлого года мы открыли тоннель и эстакаду, которые существенно облегчили выезд из района Люблино. В начале осени планируем открыть движение по эстакаде, которая развяжет узел с Волжским бульваром. Движение в сторону районов Текстильщики, Кузьминки и Жулебино должно стать значительно свободнее», – рассказал мэр столицы Сергей Собянин. Новая эстакада пройдет вдоль Волгоградского проспекта. По ней сможет двигаться транзитный транспорт, не останавливаясь на светофоре, как раньше. На эстакаде длиной почти 600 метров будет шесть полос для движения – по три в каждом направлении. Под развязкой планируется организовать разворотные съезды.

4. Путепровод над МКЖД на Волоколамском шоссе
Этот объект совмещает сразу несколько путепроводов: автомобильный, трамвайный, а также теплосеть. По словам первого заместителя руководителя департамента строительства Петра Аксёнова, это самый сложный путепровод над МКЖД среди тех, которые были реконструированы. 

Количество полос для движения увеличится с 6 до 10, появятся полосы для общественного транспорта. Для трамвая будут проложены два пути, рядом с которыми обустроят тротуары.

5. Щелковское шоссе
Завершается реконструкция Щелковского шоссе – одного из столичных транспортных долгостроев. Недавно власти Москвы расторгли госконтракт с подрядчиком, который не смог завершить работы в срок, затянув сдачу объекта на несколько лет. Новая компания, выигравшая торги, сумела мобилизовать необходимые ресурсы и за несколько месяцев выполнить объем работ, который позволил к Дню города завершить несколько важных объектов на Щелковском шоссе. В том числе и эстакаду около Щелковского автовокзала, которая позволит разгрузить один из самых загруженных в городе участков улично-дорожной сети.

В целом реконструкция трассы от станции метро «Красносельская» до МКАД также включает расширение дороги до 3–4 полос в каждом направлении, строительство 10 км боковых проездов, организацию заездных карманов и выделенных полос для общественного транспорта, реконструкцию трех и строительство пяти новых пешеходных переходов.

6. Участок Калужского шоссе

В этом году планируется завершить основные работы на первом 9-километровом участке Калужского шоссе – от МКАД до поселения Сосенское. Будут построены три моста через реку Сосенку, четыре эстакады и столько же тоннелей. Для безопасности пешеходов предусмотрено возведение двух пешеходных мостов и пяти подземных пешеходных переходов. После реконструкции ширина проезжей части увеличится до 4–5 полос движения в каждом направлении. Всего в ходе работ предполагается построить и реконструировать около 26 км дорог. В том числе 8 км основной трассы Калужского шоссе, почти 12 км боковых проездов, 4,5 км различных съездов. Часть объектов планируется ввести уже в сентябре.

7. Пешеходный переход МГУ
Новый подземный пешеходный переход откроется около МГУ им. М.В. Ломоносова, на пересечении Ломоносовского проспекта с проспектом Вернадского. «Это один из крупнейших подземных пешеходных переходов в Москве, – рассказал руководитель департамента строительства Андрей Бочкарёв. – Его строительство позволит убрать наземные пешеходные переходы, повысив тем самым безопасность передвижения пешеходов. В итоге это даст возможность изменить режим работы светофорных объектов и увеличить пропускную способность дорог».

Александр Шибанов