timelapse

Валерий Леонов: «Для города важен каждый объект транспортной инфраструктуры»

Темы в материале

В последние годы строительство и реконструкция транспортной сети в столице ведется впечатляющими темпами: реконструируются вылетные магистрали, строятся новые транспортные развязки и хорды, линии и станции метро, запущено движение по обновленному Московскому центральному кольцу (МЦК).

Однако прежде чем строители начнут возводить новые транспортные объекты, необходимо детально проработать все разделы проектной документации и убедиться в их соответствии требованиям технических регламентов по безопасности и надежности - иными словами, получить положительное заключение государственной экспертизы.

О том, как строится работа Москомэкспертизы и подведомственных организаций в части экспертизы проектной документации по объектам транспортной инфраструктуры, порталу Стройкомплекса рассказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

- Валерий Владимирович, одним из приоритетных направлений работы столичного Стройкомплекса является строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры. Расскажите о результатах работы Москомэкспертизы и подведомственных организаций в этом направлении за восемь месяцев этого года.

- Вы правы, улучшение транспортной ситуации является одной из первоочередных задач для любого мегаполиса, тем более для такого крупного как наша столица. Комплексное развитие улично-дорожной сети города - одно из приоритетных направлений работы Стройкомплекса, которое позволяет максимально снизить нагрузку на ключевые транспортные направления.

На рассмотрение в Мосгосэкспертизу регулярно поступает проектная документация по объектам транспортной инфраструктуры. Так, управлением дорожной и транспортной инфраструктуры за восемь месяцев этого года было выдано 155 положительных заключений по транспортным объектам: проездам, дорогам, автомагистралям, объектам МЦК и метрополитена.

- Какие объекты, на Ваш взгляд, наиболее значимые?

- Каждый объект имеет свою значимость, пусть не в масштабах города, а в масштабах округа, района. Согласитесь для квартала, в котором раньше были совершенно «разбитые» дворовые проезды, строительство новых улиц и проездов местного значения - большое, важное событие, повышающее комфорт москвичей. Это то, о чем очень важно помнить в данный момент, - и Стройкомплекс уделяет этому самое пристальное внимание: у нас постоянно находятся в работе проекты по развитию улично-дорожных сетей во всех округах столицы.

Тем не менее, среди выпущенных объектов хотелось бы особо отметить объекты метрополитена - они, вне всякого сомнения, важны для каждого, независимо от района проживания: это популярнейший вид общественного транспорта столицы. С начала года специалистами Мосгосэкспертизы было рассмотрено около 100 комплектов проектной документации на строительство объектов метрополитена. Подавляющее большинство - 76 проектов - уже получили положительные заключения.

Один из важных строящихся объектов - это Калининско-Солнцевская линия метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». На этом участке будет расположено пять станций, а его длина составит более 11 километров. В ходе проведения экспертизы по объектам этой линии метро приходилось решать ряд серьезных технических вопросов. Строительство велось в сложных гидрогеологических условиях, связанных, в том числе, с проявлением карстово-суффозиозных процессов, а также в районах со сложившейся городской и частной застройкой.

 

 

Карстово-суффозиозные процессы - опускания участков поверхности из-за уменьшения объема массы грунтовой почвы, что происходит вследствие выщелачивания растворимых солей.

 

Для повышения конструктивной надежности пришлось пересмотреть ряд принятых проектных решений, таких как армирование основных несущих конструкций (покрытия, колонн, лотка), которое было увеличено примерно в 1,5 раза. В данном случае и проектировщикам, и строителям пришлось выполнить колоссальный объем работ, чтобы по-настоящему обеспечить безопасность и надежность объектов, и можно с уверенностью сказать, что им это удалось.

Совсем скоро откроется участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина роща» до станции «Петровско-Разумовская». Для ускорения реализации проекта была выполнена корректировка проектной документации с разбивкой на два этапа строительства. Первый этап включал в себя строительство платформенной части с переключением движения поездов 1-го пути Серпуховско-Тимирязевской линии на новую платформу ст. «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии, устройство переходов пересадки на одноименную станцию «серой ветки».

Второй этап - это строительство вестибюлей станций и перегонных тоннелей. Кроме того, нужно отметить, что строительство этого участка линии метрополитена также осуществлялось в условиях плотной городской застройки, в тяжелейших гидрогеологических условиях. Работы проводились закрытым горным способом, даже станционные комплексы возводились без вскрытия дневной поверхности на глубине от 40 до 60 м - это сложная, кропотливая работа, и скоро москвичи смогут оценить ее результаты.

- А какие бы Вы выделили объекты дорожного строительства?

- Специалисты Мосгосэкспертизы с начала этого года поэтапно согласовывают проектную документацию для участков Северо-Восточной хорды и южных участков Северо-Западной хорды. Кроме того, управление дорожной и транспортной инфраструктуры рассматривает проектную документацию на строительство улично-дорожных сетей для транспортно-пересадочных узлов на Московском центральном кольце и к «Парку развлечений» в Нагатинской пойме.

- Строительство объектов транспортной инфраструктуры активно ведется и на присоединенных территориях - в Троицком и Новомосковском округах. Расскажите, по каким объектам проектная документация уже получила положительные заключения Мосгосэкспертизы?

- В данном случае можно выделить не только объекты местного значения, находящиеся в Новой Москве, но и магистрали, проходящие через присоединенные территории.

В этом году положительное заключение получила проектная документация по корректировкам реконструкции Калужского шоссе (Реконструкция автомобильной дороги А-101 до границы с Белоруссией на участке от 20 км до 29 км в Московской области). Также была согласована проектная документация по 2-му этапу строительства и реконструкции автомобильной дороги М-3 Украина до аэропорта Остафьево: «Калужское шоссе - автомобильная дорога поселок Коммунарка - аэропорт Остафьево». Реализация этих проектов серьезно разгрузит Калужское направление и создаст альтернативные варианты маршрутов для автомобилистов.

- А если говорить об объектах, которые находятся сейчас на согласовании, какие бы Вы выделили?

- Можно отметить проектную документацию, опять же, по строительству южного участка Северо-Западной хорды, если быть точным, по этапу «Дорога (ул. Нижние Мневники от дома 3 до дома 62), инженерные коммуникации и сооружения»» и этапу «Дорога от улицы Крылатской до улицы Нижние Мневники, дом 3, инженерные коммуникации и сооружения».

Проектами предусмотрено расширение улицы Нижние Мневники до трех полос движения в каждом направлении, строительство боковых проездов и съездов с прилегающих территорий, возведение Крылатского моста и переустройство инженерных коммуникаций. Это, несомненно, положительно скажется на транспортной ситуации в районе.

Однако я хотел бы подчеркнуть, что к нам на рассмотрение каждую неделю поступает все новая и новая проектная документация по транспортным объектам в столице. Работа по этому направлению ведется постоянно и с каждым годом обещает только усиливаться.

Информационная служба портала Стройкомплекса