Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Валерий Леонов: «Для города важен каждый объект транспортной инфраструктуры»

Темы в материале:

Градостроительная политика

14 сент. 2016 г. 15:05

В последние годы строительство и реконструкция транспортной сети в столице ведется впечатляющими темпами: реконструируются вылетные магистрали, строятся новые транспортные развязки и хорды, линии и станции метро, запущено движение по обновленному Московскому центральному кольцу (МЦК).

Однако прежде чем строители начнут возводить новые транспортные объекты, необходимо детально проработать все разделы проектной документации и убедиться в их соответствии требованиям технических регламентов по безопасности и надежности - иными словами, получить положительное заключение государственной экспертизы.

О том, как строится работа Москомэкспертизы и подведомственных организаций в части экспертизы проектной документации по объектам транспортной инфраструктуры, порталу Стройкомплекса рассказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

- Валерий Владимирович, одним из приоритетных направлений работы столичного Стройкомплекса является строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры. Расскажите о результатах работы Москомэкспертизы и подведомственных организаций в этом направлении за восемь месяцев этого года.

- Вы правы, улучшение транспортной ситуации является одной из первоочередных задач для любого мегаполиса, тем более для такого крупного как наша столица. Комплексное развитие улично-дорожной сети города - одно из приоритетных направлений работы Стройкомплекса, которое позволяет максимально снизить нагрузку на ключевые транспортные направления.

На рассмотрение в Мосгосэкспертизу регулярно поступает проектная документация по объектам транспортной инфраструктуры. Так, управлением дорожной и транспортной инфраструктуры за восемь месяцев этого года было выдано 155 положительных заключений по транспортным объектам: проездам, дорогам, автомагистралям, объектам МЦК и метрополитена.

- Какие объекты, на Ваш взгляд, наиболее значимые?

- Каждый объект имеет свою значимость, пусть не в масштабах города, а в масштабах округа, района. Согласитесь для квартала, в котором раньше были совершенно «разбитые» дворовые проезды, строительство новых улиц и проездов местного значения - большое, важное событие, повышающее комфорт москвичей. Это то, о чем очень важно помнить в данный момент, - и Стройкомплекс уделяет этому самое пристальное внимание: у нас постоянно находятся в работе проекты по развитию улично-дорожных сетей во всех округах столицы.

Тем не менее, среди выпущенных объектов хотелось бы особо отметить объекты метрополитена - они, вне всякого сомнения, важны для каждого, независимо от района проживания: это популярнейший вид общественного транспорта столицы. С начала года специалистами Мосгосэкспертизы было рассмотрено около 100 комплектов проектной документации на строительство объектов метрополитена. Подавляющее большинство - 76 проектов - уже получили положительные заключения.

Один из важных строящихся объектов - это Калининско-Солнцевская линия метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». На этом участке будет расположено пять станций, а его длина составит более 11 километров. В ходе проведения экспертизы по объектам этой линии метро приходилось решать ряд серьезных технических вопросов. Строительство велось в сложных гидрогеологических условиях, связанных, в том числе, с проявлением карстово-суффозиозных процессов, а также в районах со сложившейся городской и частной застройкой.

 

 

Карстово-суффозиозные процессы - опускания участков поверхности из-за уменьшения объема массы грунтовой почвы, что происходит вследствие выщелачивания растворимых солей.

 

Для повышения конструктивной надежности пришлось пересмотреть ряд принятых проектных решений, таких как армирование основных несущих конструкций (покрытия, колонн, лотка), которое было увеличено примерно в 1,5 раза. В данном случае и проектировщикам, и строителям пришлось выполнить колоссальный объем работ, чтобы по-настоящему обеспечить безопасность и надежность объектов, и можно с уверенностью сказать, что им это удалось.

Совсем скоро откроется участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина роща» до станции «Петровско-Разумовская». Для ускорения реализации проекта была выполнена корректировка проектной документации с разбивкой на два этапа строительства. Первый этап включал в себя строительство платформенной части с переключением движения поездов 1-го пути Серпуховско-Тимирязевской линии на новую платформу ст. «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии, устройство переходов пересадки на одноименную станцию «серой ветки».

Второй этап - это строительство вестибюлей станций и перегонных тоннелей. Кроме того, нужно отметить, что строительство этого участка линии метрополитена также осуществлялось в условиях плотной городской застройки, в тяжелейших гидрогеологических условиях. Работы проводились закрытым горным способом, даже станционные комплексы возводились без вскрытия дневной поверхности на глубине от 40 до 60 м - это сложная, кропотливая работа, и скоро москвичи смогут оценить ее результаты.

- А какие бы Вы выделили объекты дорожного строительства?

- Специалисты Мосгосэкспертизы с начала этого года поэтапно согласовывают проектную документацию для участков Северо-Восточной хорды и южных участков Северо-Западной хорды. Кроме того, управление дорожной и транспортной инфраструктуры рассматривает проектную документацию на строительство улично-дорожных сетей для транспортно-пересадочных узлов на Московском центральном кольце и к «Парку развлечений» в Нагатинской пойме.

- Строительство объектов транспортной инфраструктуры активно ведется и на присоединенных территориях - в Троицком и Новомосковском округах. Расскажите, по каким объектам проектная документация уже получила положительные заключения Мосгосэкспертизы?

- В данном случае можно выделить не только объекты местного значения, находящиеся в Новой Москве, но и магистрали, проходящие через присоединенные территории.

В этом году положительное заключение получила проектная документация по корректировкам реконструкции Калужского шоссе (Реконструкция автомобильной дороги А-101 до границы с Белоруссией на участке от 20 км до 29 км в Московской области). Также была согласована проектная документация по 2-му этапу строительства и реконструкции автомобильной дороги М-3 Украина до аэропорта Остафьево: «Калужское шоссе - автомобильная дорога поселок Коммунарка - аэропорт Остафьево». Реализация этих проектов серьезно разгрузит Калужское направление и создаст альтернативные варианты маршрутов для автомобилистов.

- А если говорить об объектах, которые находятся сейчас на согласовании, какие бы Вы выделили?

- Можно отметить проектную документацию, опять же, по строительству южного участка Северо-Западной хорды, если быть точным, по этапу «Дорога (ул. Нижние Мневники от дома 3 до дома 62), инженерные коммуникации и сооружения»» и этапу «Дорога от улицы Крылатской до улицы Нижние Мневники, дом 3, инженерные коммуникации и сооружения».

Проектами предусмотрено расширение улицы Нижние Мневники до трех полос движения в каждом направлении, строительство боковых проездов и съездов с прилегающих территорий, возведение Крылатского моста и переустройство инженерных коммуникаций. Это, несомненно, положительно скажется на транспортной ситуации в районе.

Однако я хотел бы подчеркнуть, что к нам на рассмотрение каждую неделю поступает все новая и новая проектная документация по транспортным объектам в столице. Работа по этому направлению ведется постоянно и с каждым годом обещает только усиливаться.

Информационная служба портала

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дорожное строительство
  • МЦК (МКЖД)
  • присоединенные к Москве территории
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

10 сент. 2016 г.
Открылось пассажирское движение по Московскому центральному кольцу
Открылось пассажирское движение по Московскому центральному кольцу
24 сент. 2016 г.
Кольцо смыкается. Все станции откроют в октябре
Кольцо смыкается. Все станции откроют в октябре
21 сент. 2016 г.
Какими будут новые станции Московского центрального кольца - узнала «ВМ»
Какими будут новые станции Московского центрального кольца - узнала «ВМ»
22 сент. 2016 г.
По второму кругу
По второму кругу
12 сент. 2016 г.
Жители 14 столичных районов стали ближе к метро, благодаря МЦК - Хуснуллин
Жители 14 столичных районов стали ближе к метро, благодаря МЦК - Хуснуллин
10 сент. 2016 г.
Путин и Собянин открыли пассажирское движение по МЦК
Путин и Собянин открыли пассажирское движение по МЦК
9 сент. 2016 г.
Проекты ТПУ на МЦК гарантируют их надежность и безопасность
Проекты ТПУ на МЦК гарантируют их надежность и безопасность
9 сент. 2016 г.
В ТПУ на МЦК будет создано 40 тысяч рабочих мест - Хуснуллин
В ТПУ на МЦК будет создано 40 тысяч рабочих мест - Хуснуллин

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

В Москве завершается строительство самого крупного деревянного храма Центральной России
«Красота в глазах горящих»
Проектирование очередного этапа развития улично-дорожной сети Троицка завершается — Владимир Жидкин
Мнёвниковскую пойму, Филёвский и Крылатский парки объединит велопешеходный маршрут
Владимир Жидкин: При возведении автодороги строители выполняют реконструкцию улиц Новостроевская и Заводская в Щербинке
Мэр присвоил звание «Почетный строитель города Москвы» шести работникам отрасли
Бесплатные автобусы перевезли более 125 тыс. пассажиров в районе закрытых станций метро
Собянин: Краснопресненская и Шелепихинская набережные соединятся

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика