timelapse

«Геликон-опера» зазвучит с новой силой

Темы в материале

К 2014 году реставрация здания театра будет завершена.

Через год артисты «Геликон-оперы» откроют театральный сезон на новой сцене. 12-летняя эпопея со строительством и реконструкцией усадьбы на Большой Никитской подходит к концу. Ко Дню города впервые за долгое время москвичи увидят фасад здания. В пятницу врио Мэра Москвы С. Собянин ознакомился с ходом работ.

Реставрационные мытарства «Геликон-оперы» начались 12 лет назад с почти анекдотической истории. Во время одного из своих приездов Жак Ширак захотел посетить этот театр. Но президента Франции в здание не пустили... фэсэошники. От внимательного взора Федеральной службы охраны не ускользнуло плачевное состояние усадьбы. Даже люстры готовы были в любой момент рухнуть на головы зрителей.

После этого эпизода стало очевидно: здание требует срочной реставрации. «Геликон-опера» переехала на Новый Арбат. «Это офисное заведение, бывший зал одного из министерств. Там нет ни одного репетиционного класса, – рассказывает худрук театра Дмитрий Бертман. – В театре работает пятьсот человек. А сцена одна. Приходилось проводить репетиции даже в два часа ночи! Чтобы зритель прошел по билету в наш театр, нужно взять его паспортные данные и выписывать пропуск в здание. А наша родная усадьба на Большой Никитской все не реставрировалась. Этот проект многострадален. Он словно иллюстрирует время. И я искренне говорю, что только с приходом С. Собянина стало что-то меняться к лучшему. И Департамент строительства, и Департамент культуры, и Москомархитектура относятся с огромной любовью к этому проекту».

«К сожалению, этой стройке не повезло, – подтверждает его слова С. Собянин. – Изначально было неверно сформировано техническое задание, неправильно сделано проектирование, не учтены реставрационные работы, приняты неправильные инженерные решения. И не повезло с подрядчиком. Работами занималась не самая лучшая организация. Пришлось заново выстраивать техническое задание, заново проектировать, менять подрядчика. Надеюсь, в этом году все основные работы будут завершены и в следующем году театр въедет в новые стены».

И.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал, что работы на стройке ведутся практически круглосуточно. Уже закуплено 95% оборудования для обновленного здания театра. Это при том, что нужное оборудование уже заказывалось и было получено пять лет назад. Оно морально и физически устарело. Поэтому потребовалось новое, соответствующее мировым стандартам.

Работы включают в себя реставрацию существующего трехэтажного строения с подвалом и техническим этажом, а также новое строительство трехэтажного здания с двумя подземными уровнями. В новом здании планируется разместить три зрительных зала. Самый большой, на 500 мест, будет располагаться в перекрытом внутреннем дворе усадьбы. Фасадная стена в псевдорусском стиле войдет в интерьер зала.

Планшет сцены будет оснащен платформами, которые могут синхронно подниматься и опускаться на глазах у зрителя. Это позволит быстро менять декорации или поднимать исполнителей с нижнего уровня на сцену. В системе освещения применены светодиодные прожектора с плавным синтезом цвета, позволяющие получить уникальные оттенки цветовой палитры. При разработке системы звукоусиления акцент сделан на возможности использования живых оперных голосов в естественной акустике зала.