Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Метрокурс на Троицк: cтанции с колоннами-«галочками» и порталом на побережье Крыма

Темы в материале:

Метро

22 мар. 2021 г. 11:14

На юго-западе Москвы строится новая линия метро – Троицкая. Она разгрузит расположенные рядом Сокольническую и Калужско-Рижскую ветки, а также создаст для жителей Новой Москвы альтернативный пересадочный узел на метро.

Еще одна линия придет в Новую Москву. С открытием новых станций Троицкой линии разгрузятся Сокольническая и Калужско-Рижская ветки. Выиграют и водители, потому что на Калужском шоссе, Ленинском проспекте и Профсоюзной улице станет свободнее.

«Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. В районе будущей линии проживают более 1 млн человек, а также работают либо учатся еще несколько сотен тысяч», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

 

Вопрос-ответ
Троицкая линия метро
Троицкая линия метро
  • вопрос 1 Где пройдет Троицкая линия метро?
  • вопрос 2 Как строят Троицкую линию метро?
  • вопрос 3 Зачем строят Троицкую линию метро?

В столице строится новая радиальная линия – Троицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит более 43 км. Ветка пройдет от станции ЗИЛ МЦК и дойдет до Троицка. Это будет самый протяженный радиус московского метро и самый большой за МКАД.

Станции «ЗИЛ» и «Крымская» являются пересадочными на одноименные станции МЦК. С «Новаторской» можно пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» – на Калужско-Рижскую.

На станции «Новомосковская» организован пересадочный узел с Сокольнической веткой.

В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.

 

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас завершен первый этап создания нового радиуса метро. 

Четыре станции начали работу в сентябре 2024 года – «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», а 28 декабря открыли второй участок – станции «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская». 

В рамках празднования Дня города 13 сентября 2025 года в столице открылись еще четыре станции «изумрудной» ветки – «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ».

Сейчас готовится проектная документация второго этапа строительства ветки – участка длиной 16,8 км с шестью станциями от «Новомосковской» до Троицка.

Для обслуживания поездов «изумрудной» линии в этом году ввели электродепо «Столбово». В 2029-м планируется завершить строительство депо «Троицкое».

Назад

Линия улучшит транспортное обслуживание около 2 млн горожан, которые получат десятки вариантов новых маршрутов и смогут значительно экономить время в пути.

Открытие метро также будет стимулировать строительство жилой и коммерческой недвижимости, создание десятков тысяч рабочих мест.

Троицкая линия уменьшит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской веток, а также на Бутовскую. Ее запуск позволит снизить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию.

 

Назад

Строительство Троицкой линии началось в 2018 году. Сейчас идет сооружение первого участка от станции «Улица Новаторов» до «Коммунарки». Проектируется отрезок от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов», ввод которых запланирован на 2024 год. На станциях «Бачуринская» и «Коммунарка» перекладывают коммуникации и готовят территорию. Участок от «Коммунарки» до «Троицка» также пока на стадии проработки.

«Троицкая ветка метро – один из самых больших радиусов в Москве, около 40 км – получает уже реальные очертания», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

 

 

От «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов»

Участок проектируется. На нем разместятся станции «Севастопольский проспект», «Академическая» и «Улица Строителей». Осенью 2020 года Москомархитектурой утверждены архитектурно-градостроительные решения (АГР) «Академической» и «Улицы Строителей», проект станции «Севастопольский проспект» находится на согласовании.

 

Морское побережье Крыма и корабли

Станция «Севастопольский проспект» разместится на участке между железнодорожной линией МЦК и жилым кварталом района Донской. У «Севастопольского проспекта» будет один наземный вестибюль, совмещенный с восточным вестибюлем станции Крымская МЦК.

Предполагается, что станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые перенесут на морское побережье Крыма и создадут романтичную корабельную атмосферу. Потолок и основные колонны планируют выполнить из алюминиевых сотовых панелей. В проекте преобладают стальные цвета, «Севастопольский проспект» дополнит гранит и мрамор.

 

Граффити с античными образами

Станция «Академическая» строится на улице Дмитрия Ульянова, на пересечении с Профсоюзной улицей. Здесь предусмотрена пересадка на одноименную станцию Калужско-Рижской ветки. У станции будет два подземных вестибюля.

Проект станции метро «Академическая» Троицкой линии. Источник: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

28.01.21
1/4

Путевые стены и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити. Таким образом, классическое искусство получает современное прочтение.

Реализовать задумку планируют с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях. Изображения выполнят в технике, совмещающей современное искусство и классическую живопись.

 

Колонны-«галочки»

Станция метро «Улица Строителей» расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панфёрова. Ее украсят колонны-«галочки» с яркими желтыми вставками. Это смелое современное решение и отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть, например, на подъемных кранах.

Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.

Проект станции метро «Вавиловская» Троицкой линии. Рендеры пресс-службы АО «Мосинжпроект»

27.01.21
1/4

«Схожим образом обустроят и кассовый зал, где по центру расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой металлическими панелями темного цвета. Однако за счет цветового решения вестибюль будет выполнен в более спокойных тонах: пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены – белоснежным мрамором», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

 

От «Улицы Новаторов» до «Мамырей»

Глава московского Стройкомплекса Андрей Бочкарёв сообщил, что участок Троицкой линии метро от «Улицы Новаторов» до станции «Мамыри» готов на треть.

Уже построены все тоннели между станциями «Улица Новаторов» и «Университет Дружбы Народов», а также на отрезке «Улица Генерала Тюленева» – «Славянский мир» – «Мамыри». Скоро завершится проходка двух тоннелей между «Университетом Дружбы Народов» и «Улицей Генерала Тюленева».

В конце января 2021 года началось строительство правого перегонного тоннеля от «Мамырей» к станции «Бачуринская». Проходка левого стартовала в середине февраля.

 

Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что все станции участка строятся открытым способом, на каждой завершено или находится на заключительной стадии возведение ограждающих конструкций и вынос инженерных коммуникаций, ведутся земляные и монолитные работы.

Из пяти станционных комплексов наибольший объем работ выполнен на станции «Университет Дружбы Народов» – здесь продолжается сооружение основных монолитных конструкций. На «Улице Новаторов» и «Улице Генерала Тюленева» полным ходом ведутся земляные и монолитные работы, на станции «Славянский мир» земляные работы уже завершаются, а на станции «Мамыри» завершается демонтаж временной стартовой плиты вестибюля. Также утвержден архитектурный облик станций: все они выдержаны в современной эстетике и будут иметь ярко выраженный индивидуальный образ.

 

«Луч солнца золотого», или матрица в метро

Станция «Улица Новаторов» разместится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицами Новаторов и Академика Пилюгина. Она будет пересадочной на «Новаторскую» БКЛ. Станция запроектирована с двумя вестибюлями.

Проект станции «Улица Новаторов» Троицкой линии метро. Рендеры: пресс-служба Москомархитектуры

01.09.20
1/4

Потолок будет выполнен из алюминиевых панелей разного формата, имеющих шлифованную поверхность. Кессоны создадут уютную атмосферу на станции, кроме того, в углублениях спрячут светильники.

Путевые стены оформят в матричной технике с использованием алюминиевых сотовых панелей, анодированных под нержавеющую сталь и выкрашенных в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.

 

Символ молодости

Станцию «Университет Дружбы Народов» строят вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с ул. Миклухо-Маклая. У нее будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Академика Опарина, к улице Миклухо-Маклая, к существующей и перспективной жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

В шаговой доступности от станции расположены крупные вузы, поэтому тема ее оформления связана с молодостью, легкостью и весной. Потолок украсят кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовый и голубой цвет. Такой же рисунок будет повторен на путевых стенах, а также в кассовом зале. Встроенные светильники создадут неравномерную игру света, за счет чего весь образ приобретет динамичность.

Проект станции «Университет Дружбы Народов» Троицкой линии метро

29.05.20
1/6

Путевые стены отделают алюминиевыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь. Потолок выполнят из крупных алюминиевых элементов со светло-зелеными и светло-синими вставками. Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым мрамором. Пол выложат светло-серым гранитом.

Подземный пешеходный переход к станции украсит композиция на тему дружбы народов, выполненная из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю Российского университета дружбы народов (РУДН).

 

Портрет генерала Ивана Тюленева

Станция «Улица Генерала Тюленева» строится на пересечении улиц Тёплый Стан и Генерала Тюленева. Поблизости расположены жилой массив, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Тёплый Стан», Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

Проект станции «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро

02.03.20
1/4

В оформлении станции будут присутствовать косые линии на потолке и на путевых стенах, колонны украсит черный камень, а пол – серый гранит. Стены и пол кассового зала планируется отделать серым мрамором и искусственным камнем оранжевого цвета. Одна из стен будет стеклянной – на ней разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Владимировича Тюленева.

 

Мифологические животные и пещера

Крупные торговые центры «Мега», «Ашан», «ИКЕЯ» и «ОБИ» находятся за транспортной развязкой МКАД – Профсоюзная улица. Добраться до них можно только наземным транспортом. Скоро недалеко от ТРЦ в Тёплом Стане появится станция метро «Славянский мир» Троицкой линии.

Она строится на 42-м км внешней стороны МКАД в поселении Мосрентген Новой Москвы. Ее открытие улучшит транспортную доступность поселения, где проживает более 20 тыс. человек.

Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку Мосрентген, к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также подземный переход в строящийся торговый комплекс «Славянский мир».


Галерея: Проект станции «Славянский мир» Троицкой линии метро

Станцию планируется выполнить в оранжево-серой гамме, на путевых стенах разместить изображения животных из славянской мифологии, а потолок украсить перекрещивающимися рейками, в которые вмонтируют осветительные приборы. Ее облик будет не только отсылать к славянским мотивам, но и напоминать древние пещеры с наскальными рисунками.

Путевые стены облицуют панелями ярко охристого и светло-серого цветов, а пол и колонны – гранитом и кварцем. Эти оттенки и станут ведущими в цветовом оформлении станционного зала. Снаружи наземный вестибюль напомнит скалу, фасады отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона белого цвета. Массивный козырек будут поддерживать колонны.

 

Осенние мотивы

Станция «Мамыри» расположена на свободном от строений участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с ул. Генерала Корнилова. Предусмотрен один надземный и один подземный павильон с выходами на перекресток Калужского шоссе с ул. Генерала Корнилова, к остановкам наземного городского и пригородного транспорта, а также к торговым центрам.

В дальнейшем здесь должен появиться ТПУ, который будет включать социальные объекты и жилье. Его ожидаемый пассажиропоток составит до 20,4 тыс. человек в час пик и 170 тыс. человек в сутки.

 

Станцию «Мамыри» оформят в осенних тонах. Она будет иметь ярко выраженный индивидуальный облик. Путевые стены украсит композиция из разных по форме и размеру элементов. Их выполнят из камня либо из алюминиевых панелей бордового, кирпичного и оранжевого цвета. Рейки на потолке сформируют единую гладкую поверхность, а вот светильники, напротив, будут заглублены в прямоугольных нишах, создавая тем самым интересную игру света. Пол решено облицевать светлым гранитом.

Проект станции «Корниловская» (рабочее название «Мамыри») Троицкой линии метро

16.09.20
1/5

Подвесной потолок изготовят из алюминиевых реек прямоугольной формы, колонны облицуют черным габбро, а стены – светлым мрамором и агломератом или алюминиевыми сотовыми панелями.

 

От «Бачуринской» до «Коммунарки»

На участке длиной 2,5 км разместятся две станции: «Бачуринская» и «Коммунарка».

Сейчас завершается перекладка коммуникаций и подготовка территории строительства, ведется разработка и сооружение ограждающих конструкций котлованов, строительство тупиков за станцией «Коммунарка».

 

Вопрос-ответ
Как выбирается место под строительство метро
Как выбирается место под строительство метро
  • вопрос 1 Как выбирается площадка под новую станцию метро?
  • вопрос 2 Какое расстояние должно быть от метро до жилых домов или социальных объектов?
  • вопрос 3 Как определяется местоположение выходов и количество вестибюлей?

Согласно правилам метрополитена, расстояние между станциями не должно превышать 3 км.

Станция метро должна максимально охватывать рассматриваемую территорию города, в части пешеходной и транспортной доступности.

На расположение станции влияют подземные инженерные коммуникации, природные комплексы, памятники истории и культуры, улично-дорожная сеть и другие виды транспорта.

Назад

Расстояние от линии метрополитена до жилой застройки определяется на этапе разработки проектной документации исходя из расчетов шума и вибрации, учитывается также состояние грунтов и глубина залегания линии.

Назад

Градостроители учитывают:

  • перспективный пассажиропоток и прогнозируемую загрузку станции; 
  • плотность застройки рядом со станцией метро;
  • возможность организовать удобный подъезд наземного городского транспорта к станции метро.

Назад

Готова камера съездов у станции «Коммунарка» для обеспечения беспрепятственного строительства дороги МКАД – Коммунарка – Остафьево.

 

Светильник-«турбина» и стиль супрематизм              

Станция «Бачуринская» строится на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка». Из вестибюлей можно будет выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой.

 

Новая Москва: АДЦ «Коммунарка» и планы на 2021 год

«Бачуринскую» украсит светильник-«турбина», который пройдет через всю платформенную часть и будет служить основным источником света. Станцию выполнят в стиле супрематизм, для которого характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур.

Проект станции «Коммунарка» (ранее «Бачуринская») Троицкой линии метро. Фото пресс-службы Москомархитектуры

22.10.20
1/2

В отделке используют камень различных оттенков светло-серого, черного и красного, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь – материалы практичные и долговечные. На стенах и потолках заглубленные глянцевые поверхности с рисунком будут чередоваться с выступающими матовыми алюминиевыми панелями.

 

«Зеленая» станция Новой Москвы

Новую станцию «Коммунарка» (рабочее название «Столбово») построят в поселении Сосенское недалеко от деревни Столбово. Здесь пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии благодаря созданию крупного транспортно-пересадочного узла.

Проект станции «Новомосковская» (ранее «Коммунарка») Троицкой линии метро. Рендеры: пресс-служба Москомархитектуры

16.02.21
1/3

У станции Троицкой линии будет один вестибюль с выходами на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и будущей жилой застройке и остановкам наземного общественного транспорта.

«Коммунарку» оформят в стиле биотек. В оформлении будет преобладать зеленый цвет. Так архитекторы стремились подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы – все элементы декора формой и цветом напомнят разные объекты живой природы.

 

Вопрос-ответ
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?
  • вопрос 1 Что такое Новая Москва
  • вопрос 2 Метро в Новой Москве
  • вопрос 3 Дороги ТиНАО
  • вопрос 4 Недвижимость
  • вопрос 5 Социальная инфраструктура

1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО). Это и есть Новая Москва.

одробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/okrugha-i-posielieniia-tinao?h=03bbc30dcc080e7f277ec2deb4c480b3&from=cl

Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/okrugha-i-posielieniia-tinao?h=03bbc30dcc080e7f277ec2deb4c480b3&from=cl

На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.

Ранее Новая Москва состояла из 21 муниципального образования. В начале мая 2024 года правительство столицы приняло решение о создании новых территориальных органов исполнительной власти в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО). Были упразднены поселения и образованы восемь новых районов в ТиНАО - Внуково, Филимонковский, Коммунарка, Троицк, Щербинка, Бекасово, Краснопахорский, Вороново.

Назад

В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.

В июне 2019 года пассажиров приняли станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.

Калининско-Солнцевскую линию от «Рассказовки» продлили до станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». 

Метро на территории Новой Москвы продолжит расти: в 2024 году здесь построили станцию «Потапово». Также на схеме появилась Троицкая линия с семью станциями.

К 2030 году 16-я линия столичной подземки пополнится еще шестью станциями: «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/razvitie-metropolitena-1?from=c

Назад

Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.

С момента присоединения новых округов к Москве здесь построили свыше 400 км дорог, более 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В их числе шесть путепроводов через железнодорожные пути и 40 мостов. 

Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.

Назад

Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.

Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.

С 2012 года в ТиНАО сдали в эксплуатацию более 33 млн кв. м недвижимости, в том числе свыше 27 млн кв. м жилья. В Новой Москве проживает более 780 тыс. горожан.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/stroitelstvo-zhilya?from=cl

 

Назад

Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.

С 2012 года в Троицком и Новомосковском административных округах построили более 200 социальных объектов. 

В 2025 году в Новой Москве завершится строительство и реконструкция порядка 30 детских садов и школ.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/stroitelstvo-novyh-socialnyh-obektov?from=cl

Назад

От «Коммунарки» до «Троицка»

На участке длиной 14,6 км разместятся шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки», «Троицк». Проект планировки территории участка находится в проработке.

 

Как строят станцию метро «Улица Генерала Тюленева»

 

Москвичи обсудят проект продления Троицкой линии метро

 

Все о строительстве Троицкой линии метро

Ольга Зеневич Инженерные сооружения

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • Троицкая линия метро

Другие материалы по теме

25 мар. 2021 г.
Станции «Улица Новаторов» Троицкой линии метро и «Новаторская» БКЛ объединит ТПУ
Станции «Улица Новаторов» Троицкой линии метро и «Новаторская» БКЛ объединит ТПУ
25 мар. 2021 г.
Почему закрыли участок Калужско-Рижской линии: как строят метро под действующей веткой
Почему закрыли участок Калужско-Рижской линии: как строят метро под действующей веткой
22 мар. 2021 г.
Участок Калужско-Рижской линии метро откроют 3 апреля
Участок Калужско-Рижской линии метро откроют 3 апреля
22 мар. 2021 г.
Новые станции появятся в Троицком и Новомосковском административных округах
Новые станции появятся в Троицком и Новомосковском административных округах
18 мар. 2021 г.
Соединение Троицкой и Бирюлёвской линий метро улучшит транспортную ситуацию в Москве
Соединение Троицкой и Бирюлёвской линий метро улучшит транспортную ситуацию в Москве
17 мар. 2021 г.
В Новой Москве постоят 20 станций метро к 2035 году
В Новой Москве постоят 20 станций метро к 2035 году
17 мар. 2021 г.
Семь ТПУ построят на участке от метро «Улица Новаторов» до «Коммунарки»
Семь ТПУ построят на участке от метро «Улица Новаторов» до «Коммунарки»
17 мар. 2021 г.
Москвичи обсудят проект продления Троицкой линии метро
Москвичи обсудят проект продления Троицкой линии метро

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Владислав Овчинский: благоустройство на участке Покровской набережной планируют завершить до конца года
В аккаунте МУФ «ВКонтакте» доступны новые ролики
Корпус для начальных классов и дошкольных групп построят в ТиНАО
Строительство станции метро «Текстильщики» БКЛ. С. Собянин, А. Бочкарёв. Фото: Сергей Михеев, Российская газета
Хуснуллин: Курское направление ж/д продлят до площади трех вокзалов
Станцию метро в Мневниках построят независимо от судьбы Парламентского центра - Хуснуллин
В Москве формируется три крупных спортивных кластера - Хуснуллин
В Москве впервые вводятся расценки на 3D-моделирование

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика