Метрокурс на Троицк: cтанции с колоннами-«галочками» и порталом на побережье Крыма
Темы в материале:
На юго-западе Москвы строится новая линия метро – Троицкая. Она разгрузит расположенные рядом Сокольническую и Калужско-Рижскую ветки, а также создаст для жителей Новой Москвы альтернативный пересадочный узел на метро.
Еще одна линия придет в Новую Москву. С открытием новых станций Троицкой линии разгрузятся Сокольническая и Калужско-Рижская ветки. Выиграют и водители, потому что на Калужском шоссе, Ленинском проспекте и Профсоюзной улице станет свободнее.
«Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. В районе будущей линии проживают более 1 млн человек, а также работают либо учатся еще несколько сотен тысяч», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Строительство Троицкой линии началось в 2018 году. Сейчас идет сооружение первого участка от станции «Улица Новаторов» до «Коммунарки». Проектируется отрезок от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов», ввод которых запланирован на 2024 год. На станциях «Бачуринская» и «Коммунарка» перекладывают коммуникации и готовят территорию. Участок от «Коммунарки» до «Троицка» также пока на стадии проработки.
«Троицкая ветка метро – один из самых больших радиусов в Москве, около 40 км – получает уже реальные очертания», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
От «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов»
Участок проектируется. На нем разместятся станции «Севастопольский проспект», «Академическая» и «Улица Строителей». Осенью 2020 года Москомархитектурой утверждены архитектурно-градостроительные решения (АГР) «Академической» и «Улицы Строителей», проект станции «Севастопольский проспект» находится на согласовании.
Морское побережье Крыма и корабли
Станция «Севастопольский проспект» разместится на участке между железнодорожной линией МЦК и жилым кварталом района Донской. У «Севастопольского проспекта» будет один наземный вестибюль, совмещенный с восточным вестибюлем станции Крымская МЦК.
Предполагается, что станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые перенесут на морское побережье Крыма и создадут романтичную корабельную атмосферу. Потолок и основные колонны планируют выполнить из алюминиевых сотовых панелей. В проекте преобладают стальные цвета, «Севастопольский проспект» дополнит гранит и мрамор.
Граффити с античными образами
Станция «Академическая» строится на улице Дмитрия Ульянова, на пересечении с Профсоюзной улицей. Здесь предусмотрена пересадка на одноименную станцию Калужско-Рижской ветки. У станции будет два подземных вестибюля.
Путевые стены и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити. Таким образом, классическое искусство получает современное прочтение.
Реализовать задумку планируют с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях. Изображения выполнят в технике, совмещающей современное искусство и классическую живопись.
Колонны-«галочки»
Станция метро «Улица Строителей» расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панфёрова. Ее украсят колонны-«галочки» с яркими желтыми вставками. Это смелое современное решение и отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть, например, на подъемных кранах.
Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.
«Схожим образом обустроят и кассовый зал, где по центру расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой металлическими панелями темного цвета. Однако за счет цветового решения вестибюль будет выполнен в более спокойных тонах: пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены – белоснежным мрамором», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
От «Улицы Новаторов» до «Мамырей»
Глава московского Стройкомплекса Андрей Бочкарёв сообщил, что участок Троицкой линии метро от «Улицы Новаторов» до станции «Мамыри» готов на треть.
Уже построены все тоннели между станциями «Улица Новаторов» и «Университет Дружбы Народов», а также на отрезке «Улица Генерала Тюленева» – «Славянский мир» – «Мамыри». Скоро завершится проходка двух тоннелей между «Университетом Дружбы Народов» и «Улицей Генерала Тюленева».
В конце января 2021 года началось строительство правого перегонного тоннеля от «Мамырей» к станции «Бачуринская». Проходка левого стартовала в середине февраля.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что все станции участка строятся открытым способом, на каждой завершено или находится на заключительной стадии возведение ограждающих конструкций и вынос инженерных коммуникаций, ведутся земляные и монолитные работы.
Из пяти станционных комплексов наибольший объем работ выполнен на станции «Университет Дружбы Народов» – здесь продолжается сооружение основных монолитных конструкций. На «Улице Новаторов» и «Улице Генерала Тюленева» полным ходом ведутся земляные и монолитные работы, на станции «Славянский мир» земляные работы уже завершаются, а на станции «Мамыри» завершается демонтаж временной стартовой плиты вестибюля. Также утвержден архитектурный облик станций: все они выдержаны в современной эстетике и будут иметь ярко выраженный индивидуальный образ.
«Луч солнца золотого», или матрица в метро
Станция «Улица Новаторов» разместится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицами Новаторов и Академика Пилюгина. Она будет пересадочной на «Новаторскую» БКЛ. Станция запроектирована с двумя вестибюлями.
Потолок будет выполнен из алюминиевых панелей разного формата, имеющих шлифованную поверхность. Кессоны создадут уютную атмосферу на станции, кроме того, в углублениях спрячут светильники.
Путевые стены оформят в матричной технике с использованием алюминиевых сотовых панелей, анодированных под нержавеющую сталь и выкрашенных в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.
Символ молодости
Станцию «Университет Дружбы Народов» строят вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с ул. Миклухо-Маклая. У нее будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Академика Опарина, к улице Миклухо-Маклая, к существующей и перспективной жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
В шаговой доступности от станции расположены крупные вузы, поэтому тема ее оформления связана с молодостью, легкостью и весной. Потолок украсят кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовый и голубой цвет. Такой же рисунок будет повторен на путевых стенах, а также в кассовом зале. Встроенные светильники создадут неравномерную игру света, за счет чего весь образ приобретет динамичность.
Путевые стены отделают алюминиевыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь. Потолок выполнят из крупных алюминиевых элементов со светло-зелеными и светло-синими вставками. Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым мрамором. Пол выложат светло-серым гранитом.
Подземный пешеходный переход к станции украсит композиция на тему дружбы народов, выполненная из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю Российского университета дружбы народов (РУДН).
Портрет генерала Ивана Тюленева
Станция «Улица Генерала Тюленева» строится на пересечении улиц Тёплый Стан и Генерала Тюленева. Поблизости расположены жилой массив, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Тёплый Стан», Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
В оформлении станции будут присутствовать косые линии на потолке и на путевых стенах, колонны украсит черный камень, а пол – серый гранит. Стены и пол кассового зала планируется отделать серым мрамором и искусственным камнем оранжевого цвета. Одна из стен будет стеклянной – на ней разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Владимировича Тюленева.
Мифологические животные и пещера
Крупные торговые центры «Мега», «Ашан», «ИКЕЯ» и «ОБИ» находятся за транспортной развязкой МКАД – Профсоюзная улица. Добраться до них можно только наземным транспортом. Скоро недалеко от ТРЦ в Тёплом Стане появится станция метро «Славянский мир» Троицкой линии.
Она строится на 42-м км внешней стороны МКАД в поселении Мосрентген Новой Москвы. Ее открытие улучшит транспортную доступность поселения, где проживает более 20 тыс. человек.
Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку Мосрентген, к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также подземный переход в строящийся торговый комплекс «Славянский мир».
![]()
Галерея: Проект станции «Славянский мир» Троицкой линии метро
Станцию планируется выполнить в оранжево-серой гамме, на путевых стенах разместить изображения животных из славянской мифологии, а потолок украсить перекрещивающимися рейками, в которые вмонтируют осветительные приборы. Ее облик будет не только отсылать к славянским мотивам, но и напоминать древние пещеры с наскальными рисунками.
Путевые стены облицуют панелями ярко охристого и светло-серого цветов, а пол и колонны – гранитом и кварцем. Эти оттенки и станут ведущими в цветовом оформлении станционного зала. Снаружи наземный вестибюль напомнит скалу, фасады отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона белого цвета. Массивный козырек будут поддерживать колонны.
Осенние мотивы
Станция «Мамыри» расположена на свободном от строений участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с ул. Генерала Корнилова. Предусмотрен один надземный и один подземный павильон с выходами на перекресток Калужского шоссе с ул. Генерала Корнилова, к остановкам наземного городского и пригородного транспорта, а также к торговым центрам.
В дальнейшем здесь должен появиться ТПУ, который будет включать социальные объекты и жилье. Его ожидаемый пассажиропоток составит до 20,4 тыс. человек в час пик и 170 тыс. человек в сутки.
Станцию «Мамыри» оформят в осенних тонах. Она будет иметь ярко выраженный индивидуальный облик. Путевые стены украсит композиция из разных по форме и размеру элементов. Их выполнят из камня либо из алюминиевых панелей бордового, кирпичного и оранжевого цвета. Рейки на потолке сформируют единую гладкую поверхность, а вот светильники, напротив, будут заглублены в прямоугольных нишах, создавая тем самым интересную игру света. Пол решено облицевать светлым гранитом.
Подвесной потолок изготовят из алюминиевых реек прямоугольной формы, колонны облицуют черным габбро, а стены – светлым мрамором и агломератом или алюминиевыми сотовыми панелями.
От «Бачуринской» до «Коммунарки»
На участке длиной 2,5 км разместятся две станции: «Бачуринская» и «Коммунарка».
Сейчас завершается перекладка коммуникаций и подготовка территории строительства, ведется разработка и сооружение ограждающих конструкций котлованов, строительство тупиков за станцией «Коммунарка».
Готова камера съездов у станции «Коммунарка» для обеспечения беспрепятственного строительства дороги МКАД – Коммунарка – Остафьево.
Светильник-«турбина» и стиль супрематизм
Станция «Бачуринская» строится на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка». Из вестибюлей можно будет выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой.
«Бачуринскую» украсит светильник-«турбина», который пройдет через всю платформенную часть и будет служить основным источником света. Станцию выполнят в стиле супрематизм, для которого характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур.
В отделке используют камень различных оттенков светло-серого, черного и красного, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь – материалы практичные и долговечные. На стенах и потолках заглубленные глянцевые поверхности с рисунком будут чередоваться с выступающими матовыми алюминиевыми панелями.
«Зеленая» станция Новой Москвы
Новую станцию «Коммунарка» (рабочее название «Столбово») построят в поселении Сосенское недалеко от деревни Столбово. Здесь пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии благодаря созданию крупного транспортно-пересадочного узла.
У станции Троицкой линии будет один вестибюль с выходами на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и будущей жилой застройке и остановкам наземного общественного транспорта.
«Коммунарку» оформят в стиле биотек. В оформлении будет преобладать зеленый цвет. Так архитекторы стремились подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы – все элементы декора формой и цветом напомнят разные объекты живой природы.
От «Коммунарки» до «Троицка»
На участке длиной 14,6 км разместятся шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки», «Троицк». Проект планировки территории участка находится в проработке.
Как строят станцию метро «Улица Генерала Тюленева»
Москвичи обсудят проект продления Троицкой линии метро











