Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Никакого сравнения с Рио-де-Жанейро!

Темы в материале:

Социальные объекты

12 авг. 2013 г. 10:29

Строители России обычно подводят итоги не в конце года, а в середине – в преддверии Дня строителя, который отмечается во второе воскресенье августа. Время удобное – объекты первого полугодия уже сданы, объекты второго достраиваются. Так что можно и результатами похвастаться, и планами поделиться. Тем более что нынешний год у московского Стройкомплекса юбилейный – двадцать пять лет!

Краткие итоги этой четверти века: построено 80 млн квадратных метров жилья, 439 школ, 834 детских садика, 100 километров метрополитена.

Новые станции будут европейскими

По словам исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, еще два года назад не было ни концепции, ни проектно-сметной документации по строительству и реконструкции столичного метрополитена. Сейчас концепция есть: основные силы брошены на юго-западное и юго-восточное направления. В этом году вводятся три новых участка: в Жулебине, продление Бутовской линии в Ясеневе и первый этап строительства Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до «Делового Центра».

- Метро в Солнцеве ждали 18 лет, сказал Марат Хуснуллин на состоявшейся недавно пресс-конференции. – И уже принято решение пойти дальше, до Рассказовки. А в будущем, возможно, – и до Внукова. Пока этот вопрос окончательно не решен, но от Рассказовки до Внукова рукой подать – всего четыре километра.

Сейчас на строительстве метрополитена работают 17 проходческих щитов. С их помощью можно прокладывать линию по европейским стандартам. В России метро «одинарное» – один тоннель, одни рельсы. Встречный поезд за толщей земли не видно и не слышно. В Европе принято строить по-другому: там прокладывается широкий тоннель, и в нем два пути. Это, конечно, проще и дешевле. Да и безопасней: в случае аварии эвакуировать пассажиров по широкому тоннелю проще. Однако это требует принципиально иной планировки станций: две платформы, соединенные переходом, а пути проходят между платформами.

По словам Марата Хуснуллина, «по-европейски» скорее всего будет строиться третий пересадочный контур. А вот продление старых веток пока делают по старинке, потому что не очень понятно, как присоединять широкие двухколейные тоннели к старым однопуткам.

Комфортно и удобно

Прежде чем строить новое – надо очистить старое. Правительство Москвы провело ревизию инвестиционных контрактов и отменило те, реализация которых ухудшила бы ситуацию в городе. А это около 11 млн квадратных метров недвижимости, жилой и нежилой!

- Мы провели большую работу по ревизии ранее выданных ГПЗУ (градостроительных планов земельного участка. – Я. М.), – рассказал Марат Хуснуллин. – Фактически в ручном режиме пересмотрели всю градостроительную политику города. И в результате на сегодняшний день мы имеем: выданных ГПЗУ – 34 млн квадратных метров, выданных разрешений на строительство объектов – 42 млн квадратных метров, проектов планировки с потенциалом – порядка 20 млн квадратных метров и общий потенциал на старой новой территориях – около 200 млн квадратных метров.

Слова «на старой и новой территориях» стоит подчеркнуть особо. Дело в том, что старый Генплан также предполагал строительство тех же самых 200 млн квадратных метров, но – в границах старой Москвы! Это в дополнение к уже имеющимся 400 миллионам, то есть фактически столица должна была уплотниться в полтора раза. «Нам удалось развести этот объем строительства на большую территорию, что, безусловно, сделает наш город более комфортным и удобным», – пояснил Марат Хуснуллин.

Москва ближайшего будущего перестанет быть центробежной, когда цена и престиж возрастают по мере приближения к Кремлю, и людские потоки каждый день двигаются от окраин города к центру и обратно. На новых территориях столицы определены 12 точек экономического роста – каждая по размеру похожа на среднестатистический российский город.

Дороги, дороги...

Основной объем строительства в столице сейчас приходится на транспортную инфраструктуру. И это далеко не только метро! Сегодня в столице активно строятся более сотни дорожных объектов. Это и вылетные магистрали – в этом году предполагается сдать четыре из восемнадцати. Раньше срока открылись развязка на пересечении Ленинградского шоссе, эстакады на Рублевском и Ярославском шоссе, завершаются работы на Каширском и Варшавском шоссе. Девять лет строительства Алабяно-Балтийского тоннеля также подходят к концу.

В этом году Стройкомплекс запланировал проложить 70 километров железнодорожных путей – и уже успел проложить 24 километра. В Москве появятся 11 остановочных платформ, 28 искусственных сооружений на железнодорожных путях. По сравнению с прошлыми годами стагнации такое строительство можно смело назвать беспрецедентным.

Маленькие и большие

Однако за всеми этими дорогами и путями строители не забывают о социальных объектах. За прошедшие два года было введено 102 детских садика.

Причем для них придуманы новые типовые решения: на 120, 190 и 280 мест. Особое внимание уделяется фасадам: в них предполагается воплощать близкие детям образы, например фасад, как бы собранный из кубиков-лего или в виде сказочного замка. А внутренняя планировка делается с таким расчетом, чтобы садик могли посещать дети с ограниченными возможностями здоровья.

В планах на 2013 год стоят 36 дошкольных учреждений, 13 школ, 18 объектов здравоохранения и 16 спортивных объектов. Примерно половина этих планов уже реализована.

В ближайшие несколько лет в городе будет построено 50 новых поликлиник – это огромный объем работы, но, как обещал Марат Хуснуллин, строители в сжатые сроки уложатся. Секрет прост: раньше был довольно большой набор разных типовых поликлиник. Сейчас разработано два типа – основной, на 750 посещений за смену, и маленький – на 320.

- За счет стандартизированного набора услуг и помещений все это будет достаточно быстро, – пояснил Марат Хуснуллин. – Большие поликлиники будут выступать как крупные амбулаторные центры с «тяжелым» оборудованием, возможностью провести тщательное исследование. Маленькие поликлиники – для простых случаев, с минимальным набором оборудования и специалистов.

Культура и спорт

Один из знаковых объектов для города – олимпийский комплекс «Лужники».

Этот комплекс построен с таким размахом и впитал в себя столько страстей спортивных фанатов, что стал одним из символов Москвы. И то сказать: крупнейший стадион России и Европы! Комплекс по факту не является памятником архитектуры – для этого он слишком молод. Но воспринимается горожанами именно как памятник. Поэтому известие о том, что «Лужники» не совсем подходят для приема чемпионата мира-2018, всколыхнуло общественность. Но теперь можно вздохнуть спокойно: сносить стадион не будут.

- ФИФА поставила нам условие: на стадионе должны разместиться 81 тысяча зрителей, – пояснил он. – Сначала речь шла о 89 тысячах, а столько «Лужники» при всем желании не вместят. После переговоров и личной просьбы С.Собянина ФИФА приняла решение снизить количество зрителей до 81 тысячи. А при таком количестве сносить «Лужники» не нужно, достаточно немного углубить поле. Полностью с конфигурацией арены определятся в течение четырех-пяти месяцев, сама реконструкция обойдется в 20 млрд рублей.

Сейчас вместимость Большой спортивной арены – 78360 сидячих мест, то есть добавить надо чуть меньше трех тысяч.

Еще один интересный объект – театр «Геликон-опера». Его реконструкция, обещал Марат Хуснуллин, завершится к концу 2014 года. Проблем со зданием было немало. Во-первых, вокруг очень плотная застройка, она сильно мешала проводить работы. Во-вторых, работы затянулись, подрядчики сменились, а проектная документация меж тем безнадежно устарела. Пришлось ее заново делать, снова проводить конкурс и все пересчитывать по новой. «Это будет уникальный театр: историческое здание удалось соединить с новыми технологиями. Мне нравится этот проект», – признался Марат Хуснуллин.

О, Рио, Рио...

«Чтобы понять, как хорошо в Москве, надо обязательно съездить в Рио-де-Жанейро», – считает Марат Хуснуллин. В город голубой мечты Остапа Бендера и. о. заместителя Мэра по градостроительной политике поехал решать спортивные вопросы – на встречу с ФИФА. Именно там прошли решающие переговоры по «Лужникам». Дело в том, что футбольный стадион «Мара кана» располагает всего 73 тысячами мест.

- На мой вопрос, почему им позволили ограничиться таким количеством, мне ответили: были протесты населения против больших бюджетных трат, – объяснил Марат Хуснуллин. – Я ответил: у нас тоже будут протесты.

Но сам город в целом впечатление на московского чиновника не произвел. Жителей столько, сколько и в Москве, – двенадцать млн Но вопреки уверениям великого комбинатора, они вовсе не поголовно в белых штанах. Грязь, теснота и нищета... Разумеется, кроме чисто спортивных вопросов, вели беседы и на профессиональные, строительные темы.

- Они всем Правительством минут сорок мне рассказывали с гордостью, что за последние восемь лет построили 12 километров метрополитена, – вспоминает Марат Хуснуллин. – Я дослушал до конца, а потом сказал: мы только за этот год сдаем 12,5... В Рио потеряли дар речи.

Заявки – только в электронном виде

Чтобы запланировать, построить и сдать любой объект, необходимо оформить кучу бумаг и подать заявления. Сегодня, как сообщил Марат Хуснуллин, все эти услуги доступны в электронном виде. Для всех этапов – начиная с нулевого цикла строительства и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию.

- Я даже не знаю, есть ли в мире еще страна, где бы вся работа проводилась полностью в электронном виде, – сказал он. – Но мы-то готовы, а вот заявлений пока очень мало. Рынок оказался к этому не готов...

Что ж, рынку придется напрячься. Есть распоряжение врио Мэра на этот счет: в течение года все заявки принимать только в электронном виде и выдавать разрешения.

– Рынок никогда не будет готов, если мы его не будем к этому подвигать, – заметил С. Собянин на заседании Правительства. – Если строить готовы, то уж заявочку в электронном виде направить точно смогут.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • Марат Хуснуллин
  • метрополитен
  • новости города
  • поликлиники

Другие материалы по теме

12 авг. 2013 г.
Программа строительства поликлиник вошла в активную фазу
Программа строительства поликлиник вошла в активную фазу
9 авг. 2013 г.
Московские строители отмечены наградами в канун профессионального праздника
Московские строители отмечены наградами в канун профессионального праздника
9 авг. 2013 г.
Москва поздравляет своих градостроителей
Москва поздравляет своих градостроителей
8 авг. 2013 г.
С Днем строителя!
С Днем строителя!
7 авг. 2013 г.
Строители подводят итоги
Строители подводят итоги
7 авг. 2013 г.
Реккорд по "квадратам"
Реккорд по "квадратам"
1 авг. 2013 г.
Встреча с ветеранами отрасли в преддверии Дня строителя. М. Хуснуллин, С. Дегтярев, В. Лаптев
19 фото
1 авг. 2013 г.
Марат Хуснуллин поздравил ветеранов отрасли с Днем строителя
Марат Хуснуллин поздравил ветеранов отрасли с Днем строителя

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине

Просмотренные материалы

Щит «София» завершил проходку от станции метро «Деловой центр» до «Парка Победы»
Годовая программа сноса ветхих пятиэтажек выполнена на четверть

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика