timelapse

Плюс две станции

Темы в материале

Готовятся к пуску в эксплуатацию две станции столичной подземки - "Пятницкое шоссе" в районе Митино и "Алма-Атинская" - в Братеево. Как заявил вчера на пресс-конференции руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, пассажиры смогут начать пользоваться ими до конца года.

По словам чиновника, из 300 млрд руб., выделенных городом на строительные работы в этом году, 200 млрд было направлено на строительство и реконструкцию улично- дорожной сети и метрополитена. Подземке досталось больше всех – 130 млрд. Из 8,5 км линий метрополитена, которые Департамент строительства должен сдать в этом году, сданы первые 3 км линии, соединившей станцию «Новогиреево» со станцией «Новокосино» Калининской линии. К 20 декабря должны завершиться работы на станции «Пятницкое шоссе», которая станет конечной станцией на северо-западе Арбатско-Покровской линии. И до начала 2013 года пустят поезда до станции «Алма-Атинская» на Замоскворецкой линии. В будущем году Департамент планирует достроить еще 14 км путей и 7 станций, среди которых станции «Деловой центр» – «Парк Победы», участок от «Ул. Старокачаловская» до «Битцевского парка» и участок между станциями «Выхино» и «Котельники».

Выделенные 70 млрд руб пошли на реконструкцию и строительство улично-дорожной сети, а также на завершение работы на 8 вылетных магистралях. Первые две из них – Варшавское и Каширское шоссе, будут готовы в феврале и марте 2013 года соответственно. Ориентировочно в мае завершится строительство части будущей Северо-Западной хорды на ул. Большой Академической. До конца 2013 года реконструируют улицу Алабяна.

Лишь после того, как станет очевидно, что пробок здесь не будет, запустят Алабяно- Балтийский тоннель.

- Тоннель готов, открыть его можно хоть завтра, – пояснил Бочкарёв. – И если сейчас пустить автомобильное движение, то в тоннеле моментально образуются пробки. Позволить машинам чадить в тоннеле, где работает лишь принудительная вентиляция, это значит обречь автомобилистов на пытки. Поэтому лучше подождать завершения обустройства прилегающих улиц, тогда и пустить тоннель.

А Ленинский проспект с начала 2013 года поставят на реконструкцию. Согласно планам властей, участок от площади Гагарина до МКАДа станет бессветофорным, а наземные пешеходные переходы уйдут под землю.

- Эта трасса связывает историческую территорию города с присоединенными землями, поэтому крайне необходимо обеспечить по ней нормальное движение, – пояснил Бочкарёв. По его словам, решать эту задачу будут за счет строительства эстакад и тоннелей по основному ходу дороги.

Чиновник заметил, что реконструкция не должна обернуться для горожан транспортным коллапсом. Надеяться на это позволяет опыт работы на других 8 вылетных магистралях. Исследование, которое проведено Департаментом транспорта Москвы совместно с ГИБДД, показало, что многочисленные пробки там вызваны вовсе не стройкой.

- На долю строительных работ приходится лишь 2 – 3 процента пробок, – сказал Андрей Бочкарёв. – На реконструируемых магистралях оставляем прежнее количество полос, только организуем иначе само движение. В ходе реконструкции Ленинского проспекта останется прежнее количество полос.