timelapse

По территории ЗИЛА проложат улицы и бульвары

Темы в материале

В результате реорганизации промзона превратится в новый жилой район.

При реорганизации территория промзоны ЗИЛа превратится в полноценный жилой район со своими проспектами и улицами, рассказал "Известиям" руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексей Комиссаров. Главной транспортной осью станет бульвар, который может получить название в честь Ивана Лихачева, а улицам планируется дать имена заводских цехов: ремонтного, моторного и других. Ряд экспертов полагает, что отдельные улицы должны быть посвящены истории футбольной команды «Торпедо», тесно связанной с заводом.

Как рассказал начальник зональной мастерской № 15 НИиПИ Генплана Москвы Виталий Лутц, в промзоне будут проложены 12 улиц и две магистрали городского значения. Доминантой станет внутризаводской бульвар, который сохранит свои транспортные и рекреационные функции.

– Названий у новых улиц еще нет, но на общественных слушаниях по проекту реконструкции ветераны ЗИЛа предложили оставить память о заводе-гиганте и сохранить по возможности его исторические объекты, – пояснил Лутц.

В частности, в новом районе планируется создать бульвар им. Лихачева, улицы Ремонтная, Сборочная и Второго инструментального цеха. Важной частью проекта является реорганизация Симоновской набережной.

– Сейчас Симоновская набережная доходит до стадиона «Торпедо» и далее фактически «растворяется» в городе. Мы предлагаем продлить ее для автомобилистов до планируемой магистрали Печатники-Братеево с выходом на Волгоградский проспект, – рассказал Лутц.

Также предполагается строительство дублера Варшавского шоссе – от Третьего транспортного кольца до МКАД, добавил он. Предусмотрены мероприятия и для организации движения общественного транспорта. Так, в 2015 году откроют станцию Малого кольца Московской железной дороги, а у проспекта Андропова возведут станцию метро «Технопарк». Для пешеходов через Москву-реку построят два крытых пешеходных моста. Все затраты на создание транспортной инфраструктуры город возьмет на себя.

Напомним, нынешний проект развития промзоны разработан на основе концепции НИиПИ Генплана Москвы и архитектурного бюро «Проект Меганом», победившей в закрытом творческом конкурсе. По концепции бюро «Меганома», «полуостров ЗИЛ» станет частью большой экологической зоны, соединяющей Битцевский парк и Лосиный остров.

На площадке планируется осуществлять смешанную застройку, сочетающую жилую и офисную недвижимость. Будут сохранены строения завода, признанные исторически ценными объектами: фасадные части цехов завода, которые расположены вдоль центрального заводского бульвара и Автозаводской улицы.

Архитектор Андрей Чернихов считает, что на территории промзоны нет строений, являющихся памятниками промышленной архитектуры, соответственно их снос и перестройка района не повлияют на качество исторической застройки города.

Однако, по мнению координатора движения «Архнадзор» Константина Михайлова, при реконструкции необходимо сохранить литейный цех, «также очень большую историческую ценность представляет главный бульвар». По его словам, названия новых улиц для города не принципиальны, так как ранее территория завода не была жилым районом и возвращать исторические названия им не придется.

Председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов предположил, что названия новых улиц должны быть связаны с историей территории и футбольной команды «Торпедо», ранее являвшейся заводской. Например, сказал он, на территории можно сделать улицы имени футболистов Эдуарда Стрельцова и Валентина Иванова.