Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Рекорды Большого кольца метро

Темы в материале:

Метро

25 дек. 2020 г. 12:49

​Каждый день в Москве тысячи пассажиров едут по радиальным линиям метро в центр до Кольцевой и дважды делают там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Решить проблему так называемой маятниковой миграции должна Большая кольцевая линия метро – крупнейший в мире проект в метростроении.

Ее длина составит 70 км, на ней расположатся 31 станция и три электродепо. БКЛ Московского метрополитена может стать самой протяженной кольцевой линией в мире, обогнав сегодняшнего лидера – второе кольцо пекинского метро длиной 57 км.

 

 

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

Большая кольцевая линия соединит радиальные ветки метро на расстоянии до 10 км от Кольцевой линии. Это разгрузит станции в центре Москвы. Кроме того, внедряются технические решения для присоединения в будущем к БКЛ новых радиусов: на «Карамышевской» будет пересадка на Рублёво-Архангельскую ветку, на станции «Новаторская» (рабочее название – «Улица Новаторов») – на Троицкую, а на «Кленовом бульваре» – на перспективную линию в Бирюлёво и Щербинку.

 

Вопрос-ответ
Рублёво-Архангельская линия метро
Рублёво-Архангельская линия метро
  • вопрос 1 Где пройдет Рублево-Архангельская линия метро?
  • вопрос 2 Как строится линия?
  • вопрос 3 Какой эффект даст запуск линии?

Рублёво-Архангельская линия метро длиной 27,6 км с 12 станциями протянется от Московского международного делового центра  «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск.

Линия свяжет деловые кварталы: ММДЦ «Москва-Сити» и «СберСити» в новом микрорайоне Рублёво-Архангельское. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры графитовой ветки смогут пользоваться инфраструктурой Москвы-Сити – одного из крупнейших транспортных хабов города.

На новой ветке будут организуют на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.

Назад

Первые две станции графитовой ветки – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открылись в 2018 году в составе БКЛ. Сейчас их временно закрыли для интеграции с Рублёво-Архангельской линией.

В 2021-м стартовали первый и второй этапы строительства новой ветки от «Шелепихи» до «Липовой Рощи». Длина участка составит 12,7 км, на нем появится шесть станций:

  • «Звенигородская» – возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
  • «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) – вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с просп. Маршала Жукова;
  • «Бульвар Генерала Карбышева» – вдоль ул. Маршала Тухачевского на пересечении с б-р. Генерала Карбышева;
  • «Серебряный Бор» – вдоль ул. Паршина рядом с пересечением с ул. Живописная;
  • «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
  • «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и участком жилой и общественной застройки «Спутник».

В 2024-2025 годах стартовало строительство третьего пускового комплекса от станции «Липовая Роща» до «Ильинской» длиной 6 км. Здесь появятся две станции:

  • «Рублёво-Архангельское» – на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и № 7101;
  • «Ильинская» – в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.

Также планируется продление линии в Красногорск с двумя станциями с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».

На начальном этапе линию будет обслуживать электродепо «Солнцево», в планах – создание депо «Ильинское».

Назад

По прогнозам, в первые годы работы веткой смогут пользоваться порядка 170 тыс. человек в сутки, а в перспективе – до 250 тыс. 

Открытие новой ветки метро улучшит транспортное обслуживание около 1 млн (нынешних и будущих) жителей семи районов Москвы: Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, в том числе возводимых кварталов по реновации и территорий комплексной застройки.

Улучшится транспортная ситуация и более чем для 200 тыс. жителей Московской области. На предприятиях, расположенных на прилегающих к новой линии территориях, к 2031 году будет насчитываться около 850 тыс. мест приложения труда, в том числе – 300 тыс. новых.

Москвичи и гости столицы получат новые варианты поездок по городу с удобными пересадками на БКЛ, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsiia-narodnoie-opolchieniie-ghotova-bolieie-chiem-na-60-kak-stroiat-piervyi-uchastok-rubliovo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl

Назад

С запуском всего Большого кольца метро можно будет пересесть на 23 станции радиальных линий, МЦК, МЦД и платформы радиальных железнодорожных направлений. Ввод Большого кольца приведет метро в четыре района Москвы, где сейчас нет подземки.

Так, еще недавно в район Нижегородский можно было доехать только по МЦК и на наземном городском общественном транспорте. Теперь здесь есть станция метро «Нижегородская», объединяющая Некрасовскую линию и БКЛ.

В районе Очаково-Матвеевское поезда БКЛ будут делать остановку на станции «Аминьевское шоссе», а чтобы оказаться в Можайском районе столицы, можно будет выйти на станции «Давыдково».

В Хорошёво-Мнёвниках появятся сразу три станции БКЛ: «Терехово», «Карамышевская» и «Мнёвники».

 

Первый пошел

В феврале 2018 года был запущен северо-западный участок БКЛ со станциями «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». У пассажиров появилась возможность сделать четыре пересадки на радиальные линии метро и две – на МЦК. До двух станций МЦК и одной железнодорожной станции теперь можно дойти пешком.

 

Запуск первого участка Большой кольцевой линии

В декабре 2018 года заработала станция «Савёловская» – одна из самых глубоких на БКЛ (глубина заложения более 65 метров). Транспортная ситуация улучшилась сразу в четырех столичных районах – это Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский, а также в ММДЦ «Москва-Сити».

В марте 2020 года открылись еще три станции БКЛ – «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская». Пока они работают в составе Некрасовской линии. К концу 2020 года планируют завершить строительные работы еще на трех станциях Большого кольца – «Мнёвниках» и «Карамышевской» – на западном участке и «Электрозаводской» – на северо-восточном. На всех станциях ведутся пусконаладочные работы.

«Мнёвники» расположены в северной части Мнёвниковской поймы рядом с улицей Нижние Мнёвники. Станцию оформили в стиле авангард. Основой дизайна стал ярко-красный объект в центре вестибюля.

«Карамышевская» расположена вдоль проспекта Маршала Жукова в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. В будущем с этой станции можно будет пересесть на Рублёво-Архангельскую линию метро. Оформление «Карамышевской» посвящено ополчению 1941 года – ее украшают тематические композиции с портретами защитников города.

Станцию «Электрозаводская» построили вдоль Семёновской набережной у примыкания ее к Казанскому направлению Московской железной дороги. Отсюда можно сделать пересадку на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии.

 

Новая станция БКЛ метро: крупный ТПУ и мост через Яузу

С двух сторон путевых стен разместились трехметровые панорамные ниши в форме колец. Отличительной чертой станции станет декоративное панно «Битва героев», воссоздающее образ защитника Родины от посягательств врагов на ее свободу и независимость в эпоху Древней Руси.

 

Курс на ускорение

Несмотря на ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, строительство метро не останавливали ни на минуту. Вместе с тем была поставлена задача не только не снижать темпы и объемы работ, но и ускорить их.

«В пик пандемии, когда по указу мэра приостанавливали стройки, 25 тысяч человек продолжали работать на участках, где процессы технологически нельзя было остановить», – рассказал руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов и отметил, что к таким работам относится и проходка тоннелей метро.

«Проходка метротоннелей велась непрерывно, благодаря чему показатели по сравнению с прошлым годом не ухудшились. В результате работы по строительству БКЛ при помощи тоннелепроходческих машин выполнены более чем на 90%, причем около 20% от общейдлины БКЛ пройдено в 2020 году. Завершилась проходка тоннелей на северо-восточном и западном участках кольца», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Проходка тоннелей на БКЛ ведется как тоннелепроходческими комплексами диаметром шесть метров – они прокладывают однопутные тоннели, так и щитами-гигантами диаметром 10 метров, которые строят двухпутные тоннели. Всего на БКЛ задействованы четыре 10-метровых ТПМК – «Лилия», «Виктория», «Надежда» и «Победа».

Во время карантина был поставлен еще один рекорд. Всего за 35 дней смонтировали и запустили в работу четвертый щит-гигант – 10-метровую «Победу» китайского производства.

«Срок монтажа был ускорен с учетом опыта сборки таких щитов, который был получен специалистами «Мосинжпроекта» при строительстве Некрасовской линии метро. Щит «Победа» стартовал в начале мая от «Кленового бульвара» до переходной камеры у станции «Каширская», – отметил Юрий Кравцов.

 

Северо-восточный участок

Северо-восточный участок БКЛ включает шесть станций. «Лефортово» и «Авиамоторная» уже введены. На станции «Электрозаводская» строительство планируется завершить до конца года. Строятся «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». Участок готов почти на 70%, причем треть работ выполнили в 2020 году.

Станции «Марьина Роща» и «Рижская» из-за большого количества инженерных коммуникаций строят на глубине более 70 метров горным способом. Это позволило практически исключить вынос подземных коммуникаций и сократить сроки строительства.

 

БКЛ: как строят станцию метро «Рижская»

Один из трудоемких участков БКЛ – это строительство станции «Рижская». «За сутки мы проходим на этой станции один метр. А работают десятки и сотни человек. Вот такая тяжелая работа при проходке горным способом. А когда идет щит, он проходит в месяц 300 метров, то есть примерно 10 метров в сутки», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Строительство подобной станции, по его словам, занимает от пяти до восьми лет, а столичные метростроевцы поставили задачу сдать «Рижскую» за четыре года.

«Но это героический рывок. Постараемся, если сможем, на каждом участке сэкономить время за счет дополнительных ресурсов путем трехсменной работы и так далее», – подчеркнул Бочкарёв.

 

Восточный участок

На восточном участке БКЛ расположатся четыре станции – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Строительство ведут как 6-метровые, так и 10-метровые щиты.

Проходка тоннелей на восточном участке БКЛ выполнена более чем на 60%, а его общая строительная готовность превышает 30%. Продолжается проходка при помощи 6-метрового ТПМК «Светлана» правого перегонного тоннеля от промежуточной камеры за станцией «Нижегородская» до «Текстильщиков».

10-метровая «Победа» ведет проходку двухпутного тоннеля от станции «Кленовый бульвар» до монтажно-щитовой камеры перед «Каширской». У пассажиров будет возможность сделать пересадку с новых станций на две радиальные линии метро, поезда второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и в перспективе – на Бирюлёвскую линию метро.

«По плану завершение участка у нас запланировано на 2023 год. Закончить его строительство мы намерены в 2022-м, потому что объект очень важный. Постараемся строительство ускорить, хотя это и непростая задача», – сказал Андрей Бочкарёв.

 

Южный участок

Южный участок БКЛ включает три новые станции – «Новаторскую» (рабочее название «Улица Новаторов»), «Воронцовскую» и «Зюзино», а также три реконструированные станции Каховской линии – «Варшавскую», «Каховскую» и «Каширскую».

Уже завершилась проходка тоннелей от «Новаторской» до «Воронцовской», а также от станции «Зюзино» до «Каховской». Ведется строительство тоннелей между «Воронцовской» и «Зюзино» при помощи 6-метровых ТПМК, они финишируют в начале 2021 года.

 

Юго-западный участок

На юго-западном участке строят станции «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе» и «Давыдково». В 2019 году там были построены однопутные тоннели при помощи пяти 6-метровых ТПМК. Строительная готовность участка превышает 60%.

«На юго-западном участке БКЛ ведется проходка заключительного тоннеля при помощи 10-метрового щита-гиганта «Надежда» от станции «Давыдково» до переходной камеры перед станцией «Аминьевское шоссе», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, с опережением графика идут работы по устройству монолитных конструкций станции «Давыдково». На «Аминьевском шоссе», «Мичуринском проспекте» и «Проспекте Вернадского» приступили к монтажу внутренних инженерных систем и архитектурно-отделочным работам.

 

Западный участок

На западном участке все тоннели построены. Станции «Карамышевская» и «Мнёвники» находятся в высокой степени готовности. Монолитные конструкции «Кунцевской» готовы на 60%, там монтируют инженерные системы. Основные конструкции станции «Терехово» выполнены на 80%, ведется архитектурная отделка и монтаж инженерных систем.

 

2021 год: плюс одиннадцать станций

Следующий год для БКЛ станет рекордным – планируется завершить строительство и подготовить к вводу сразу девять станций. Это «Карамышевская», «Мнёвники», «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Их ввод в эксплуатацию позволит запустить движение по половине БКЛ между станциями «Савёловская» и «Каховская».

«Вводить участок от «Мнёвников» до «Каховской» будем поэтапно, очередность определим позже. В марте 2021 года планируем завершить проходку всех тоннелей БКЛ», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

 

Большое кольцо метро

 

Карта строительства метро с линиями МЦД

Ольга Завершнева Инженерные сооружения

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

Южный участок Большой кольцевой линии, станция метро "Каховская" - станция метро "Проспект Вернадского", включая реконструкцию участка - станция метро "Каширская" - станция метро "Каховская". 8 этап: Соединительная ветка между объектом "Южный участок Третьего пересадочного контура" и объектом "Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район Коммунарка)
4 янв. 2021 г.
Бочкарёв: проходка тоннелей на Большом кольце метро завершится летом
Бочкарёв: проходка тоннелей на Большом кольце метро завершится летом
31 дек. 2020 г.
Собянин открыл станцию БКЛ метро «Электрозаводская»
Собянин открыл станцию БКЛ метро «Электрозаводская»
29 дек. 2020 г.
Станции метро «Динамо» и «Петровский парк» соединил подземный переход
Станции метро «Динамо» и «Петровский парк» соединил подземный переход
22 дек. 2020 г.
Изменилась схема движения по Калининско-Солнцевской линии метро
Изменилась схема движения по Калининско-Солнцевской линии метро
19 дек. 2020 г.
Бочкарёв: восточный участок Большой кольцевой линии метро готов на 32%
Бочкарёв: восточный участок Большой кольцевой линии метро готов на 32%
19 дек. 2020 г.
Бочкарёв: завершена проходка тупиков за станцией «Деловой центр» БКЛ метро
Бочкарёв: завершена проходка тупиков за станцией «Деловой центр» БКЛ метро
31 дек. 2020 г.
Панорамные проемы и огромное панно: оформление станции «Электрозаводская» БКЛ метро
Панорамные проемы и огромное панно: оформление станции «Электрозаводская» БКЛ метро

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино

Просмотренные материалы

Мэр рассказал о реставрации кинотеатра «Ударник» в центре столицы
От «Мнёвников» до «Каховской»: запущено 10 станций БКЛ метро
В отделке станции московского метро впервые применят кварцевый агломерат
В Савеловском районе разрешено строительство ЖК Symphony 34
Собянин: ФОК «Самбо-70» в районе Гагаринский введут в ближайший месяц
ТПУ «Царицыно» обеспечит комфортную пересадку пассажиров на МЦД-2
25 тысяч единиц медоборудования доставят в инфекционный центр
Стадион «Динамо» откроется в 2018 году – Хуснуллин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика