timelapse

Шаговая доступность новых станций метро - приоритет столичных строителей

Темы в материале

Заместитель мэра Марат Хуснуллин рассказывает будущим инженерам-транспортникам о строительных программах. 

Руководитель Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин встречался 9 апреля со студентами и преподавателями Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) и рассказал о приоритетных городских программах.

По словам Марата Хуснуллина, Москва входит в список из 27 наиболее динамично развивающихся мегаполисов мира, причем по многим показателям столица России - впереди планеты всей.

В начале речь шла о вводе недвижимости.

- В первом квартале строители установили рекорд, построив 2,02 миллиона квадратных метров (в том числе 822 тысячи квадратных метров жилья), что на 28 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, - сказал Марат Хуснуллин. - Это подтверждает стабильный рост показателей ввода недвижимости в соответствии с поставленными городом задачами. По вводу недвижимости мы уступаем только Китаю, который за 10 лет строит целые города-миллионники.

Но, поскольку выступал Марат Хуснуллин перед будущими инженерами-транспортниками, в основном речь шла о транспортных проектах. Это и строительство новых дорог: город реконструирует вылетные магистрали, модернизирует развязки на МКАД. Но основной объем придется на Новую Москву: тут за 10-15 лет предстоит построить 2000 километров дорог.

Еще одна программа - развитие железнодорожного транспорта, его интеграция с метрополитеном. Речь шла о пассажирском движении на МКЖД. 54-километровое кольцо железной дороги пересечется с девятью линиями метро и шестью радиальными направлениями железной дороги. К слову, программа развития железных дорог в Московском регионе по своей масштабности весьма впечатляет: в ближайшем будущем предстоит построить 200 километров новых путей, модернизировать «дачные» направления и Большое кольцо окружной железной дороги.

Марат Хуснуллин посоветовал будущим инженерам переходить на мировые стандарты строительства железнодорожных сооружений - это экономит время и деньги.

И, наконец, само метро. Марат Хуснуллин напомнил, что к 2020 году предстоит построить 150 километров новых линий и 75 станций.

- Мы уже построили 25 километров тоннелей, 12 новых станций и два депо, - заявил Марат Хуснуллин. - В 2015-2016 годах по вводу новых участков метрополитена Москва выйдет на первое место в мире, обогнав даже Китай. Марат Хуснуллин напомнил, что по завершении программы в шаговой доступности от станций подземки будут проживать более 90 процентов горожан.