Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Арки на станции «Ржевская» Большого кольца метро станут символом парадного въезда в город

Темы в материале:

Метро

Архитектурные конкурсы

24 янв. 2019 г. 12:37

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в Москве развернуто на всех участках. Шесть первых станций ввели в 2018 году.

Станции «Стромынка», «Ржевская» и «Шереметьевская» на северо-востоке БКЛ откроют в 2022 году. Их дизайн определили по итогам архитектурного конкурса. Облик «Ржевской» разработало архбюро Blank Architects.

Почему символом станции станет арка, какой арт-объект расположится у одного из выходов, какие принты украсят путевые стены – в эксклюзивном интервью порталу Стройкомплекса рассказала партнер, главный архитектор, руководитель отдела интерьеров и ландшафтного дизайна Blank Architects Магда Кмита.

- Магда, расскажите о конкурсе. Почему вы решили принять в нем участие?

- Конкурс на концепцию трех новых станций Большой кольцевой линии проводился два года назад. Мы вошли в шорт-лист с двумя: «Шереметьевская» и «Ржевская», проект последней занял первое место. 

Метро в Москве – это памятник мировой архитектуры. У большинства людей первая ассоциация со столицей России связана с метрополитеном. Поэтому мы решили попробовать свои силы и попасть в уникальный коллектив архитекторов, которые создавали проекты станций московской подземки. 

- Вашему бюро уже доводилось заниматься дизайном подобных гражданских объектов?

- Нет, это наш первый опыт работы в этом направлении.

- Какими были условия конкурса, техническое задание?

- В задании был указан объем работ, пожелания к внешнему виду павильонов. Строгие требования предъявлялись к безопасности, в том числе пожарной. Определялся и набор материалов для пола и потолка: нужно было использовать именно те, что применялись в оформлении других станций. Например, пол должен быть из гранита. Мы старались максимально использовать местные материалы. Также уделили особое внимание энергосбережению. А в плане дизайна у нас был карт-бланш.

 

Москва принимала от архитекторов заявки на участие в конкурсе до 15 декабря 2016 года на сайте design-metro.ru. На их основе жюри отбирало по пять финалистов на одну станцию, которые разрабатывали концепции. В мае 2017 года окончательный архитектурный облик станций выбрали сами жители на портале «Активный гражданин».

 

- В чем особенности станции «Ржевская»?

- Она уникальна своим расположением, с учетом которого мы и разработали идею оформления станции. Здесь происходило много интересных исторических событий.

На месте пересечения с дорогой, ведущей на Ярославль и Сергиев Посад, располагалась Крестьянская застава (ранее – Троицкая).  Она играла роль контрольно-пропускного пункта при въезде в город.

В конце XIX века на месте заставы возникла Троицкая площадь. Здесь в 1892 году возвели две водонапорные башни. Они стали символом парадного входа, встречающим гостей на трассе Ярославль – Москва.

Наконец, в 1901 году открылся Виндавский вокзал (сейчас – Рижский). Это своего рода ворота между Прибалтикой и Москвой. Именно здесь у пассажиров создаются первые впечатления о городе. 

Долгое время Рижская площадь играла роль въезда в столицу. Поэтому мы решили, что все приезжающие в Москву и уезжающие из нее должны пройти через эти символические ворота.

Мы изучили окружающую архитектуру, и вокзал произвел на нас огромное впечатление. В нем нашел отражение образ арки – на окнах, дверях, стенах, в декоре и деталях.

Арка стала символом будущей станции. Она символизирует вход, усиливает его значение. Вдохновением послужила Триумфальная арка и великолепные порталы готических соборов. Этот элемент дублируется на всей платформе, реализуя идею последовательного ряда порталов, протянувшегося от одного входа к другому. 

Дизайн-проект станции метро «Ржевская» от Blank Architects

24.01.19
1/6

У арок будет сложная криволинейная форма. При этом они идеально впишутся в конструкцию типовой станции. Высота арок составит 4 метра с понижением к центру прохода до 2,5 метра. Их выполнят из металла и встроят подсветку. Всего будет 12 арок на выходах к платформам.

 

«Ржевская» – пилонная станция, с тремя сводами и островной платформой. Расположится на Рижской площади. Одна из трех глубоких станций на БКЛ наряду с «Савеловской» и «Шереметьевской». Это ближайшая к Кремлю станция Большого кольца и единственная на БКЛ, расположенная в Центральном округе столицы. У «Ржевской» будет два подземных вестибюля и выходы к ж/д платформам, проспекту Мира, Водопроводному пер., остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке.С нее можно будет пересесть на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии. На базе станции появится транспортно-пересадочный узел, который свяжет БКЛ, оранжевую ветку метро и вторую линию Московских центральных диаметров «Нахабино – Подольск».

 

- То есть вы изучали архивы, старые фотографии?

- Да, мы попытались понять, как Москва менялась, изучить это место. Искали информацию в книгах и журналах. 

- Отразится ли в дизайне пересадка с «Рижской» на оранжевую ветку метро?

- Переход между ними будет в желтом цвете. Как известно, в оформлении «Рижской» использована аутентичная желтая плитка, привезенная из столицы Латвии.

- А как оформите выход к Рижскому вокзалу?

- Он будет более ярким. Там расположится арт-объект в форме табло с расписанием поездов. Это вызовет ассоциацию с вокзалом. 

- Какие еще необычные дизайнерские решения планируете использовать?

- Путевые стены украсим оригинальным декоративным элементом. Это будет принт, изображение которого напоминает вид из окна поезда. Когда мы быстро едем в вагоне, картинка за окном пролетает перед глазами, кажется размытой.

- Как будут выглядеть входы на станцию?

- Изначально мы планировали сделать стеклянный прозрачный павильон. Но отказались от этой идеи, чтобы не закрывать вид на вокзал. Поэтому входы на станцию решено сделать подземными.

 

Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика

- Вы участвовали в Международном фестивале архитектуры – WAF – с вашими проектами станций метро. Успешно?

- Да, в 2016 году. Наш дизайн станции «Ржевская» вошел в шорт-лист премии в номинации «Индустриальный проект будущего». 

 

Всемирный фестиваль архитектуры проводится ежегодно с 2008 года. За 10 лет он заслужил репутацию «Оскара» в архитектурном мире. В жюри WAF  входят более 100 архитекторов и критиков из разных стран.
 

 

- Вы следите за строительством метро в мире? Какие тенденции можете отметить?

- Разумеется. И стоит отметить, что все делается для того, чтобы людям было удобней, чтобы меньше использовался личный транспорт и жители могли добраться до работы на общественном транспорте. Быстро, близко, удобно – девиз всех больших городов. 

Кроме того, все чаще в дизайне используется исторический и географический контекст станции для создания индивидуальности.

- Многие сравнивают московский метрополитен с музеем. У вас есть любимая станция?

- Да, «Кропоткинская». Здесь очень интересный дизайн подсветки – светильники вмонтированы в верхние части десятигранных колонн, которые словно расступаются перед пассажирами.

Говорят, на станции периодически проходят концерты. Очень хочется попасть на один из них. А еще мне нравится «Автозаводская». Там очень высокие потолки, такое чувство, что находишься в храме. 

- А Вы давно живете в Москве?

- Уже почти 15 лет. Я сама из польского города Кракова. Там училась, потом изучала архитектуру в Политехническом университете в Испании, в Мадриде. Жила в Австралии, в Мельбурне, затем приехала в Москву. 

- Как Вы относитесь к изменениям, которые происходят в столице России?

- Изменения впечатляют. Москва очень поменялась в лучшую сторону. Все делается для людей – парки, ландшафты, озеленение, строительство дорог и велодорожек, появлением прогулочных зон в центре. Все становится более доступным и удобным. Новые проекты в строительстве стали более качественными, они рассчитаны на долгое время, и человеческий фактор учитывается в первую очередь. 

- Планируете вы и дальше участвовать в конкурсах на разработку дизайна гражданских объектов?

- Конечно, если появится такая возможность, будем участвовать.

 

Цифровое табло станет арт-объектом станции «Ржевская»

 

Началось строительство станции «Ржевская»

 

Архконкурс на дизайн трех станций БКЛ

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Как строится Большое кольцо метро

Екатерина Борисова

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • архитектурные конкурсы
  • метро «Стромынка» (Большая кольцевая линия)
  • метро «Ржевская»
  • метро «Шереметьевская»
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

5 февр. 2019 г.
Участок БКЛ метро «Каширская – Каховская» реконструируют
Участок БКЛ метро «Каширская – Каховская» реконструируют
29 янв. 2019 г.
Началось строительство тоннеля на участке БКЛ метро «Аминьевское шоссе» – «Давыдково»
Началось строительство тоннеля на участке БКЛ метро «Аминьевское шоссе» – «Давыдково»
28 янв. 2019 г.
На станции БКЛ метро «Савёловская» открылся второй вестибюль
На станции БКЛ метро «Савёловская» открылся второй вестибюль
26 янв. 2019 г.
Три тоннеля метро проложат под Аминьевским шоссе – Хуснуллин
Три тоннеля метро проложат под Аминьевским шоссе – Хуснуллин
25 янв. 2019 г.
У станции метро «Ржевская» на БКЛ будет два подземных входа
У станции метро «Ржевская» на БКЛ будет два подземных входа
25 янв. 2019 г.
Арт-объектом станции БКЛ метро «Ржевская» станет интерактивное табло
Арт-объектом станции БКЛ метро «Ржевская» станет интерактивное табло
24 янв. 2019 г.
Дизайн-проект станции метро «Ржевская» от Blank Architects
6 фото
12 янв. 2019 г.
Западный участок Большого кольца метро запустят в 2021 году – Хуснуллин
Западный участок Большого кольца метро запустят в 2021 году – Хуснуллин

Новости дня

Все новости
22 дек. 2025 г. 19:16
Владимир Ефимов рассказал о планах по строительству метро, итогах ввода недвижимости и кадровой политике
22 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: около 670 москвичей приступили к осмотру квартир по программе реновации в Обручевском районе
22 дек. 2025 г. 14:06
Сергей Собянин: около 13 км дорог построят вблизи будущей станции метро «Ильинская»
22 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: начались работы по устройству фундамента подпорной стены съезда с будущего путепровода через пути МЦД-2
22 дек. 2025 г. 10:20
Новогодний арт-объект на площади Киевского вокзала расскажет о градостроительных достижениях столицы
22 дек. 2025 г. 10:00
Дополнительный участок МСД улучшит транспортную доступность пяти районов на юге города
22 дек. 2025 г. 09:00
Завершена интеграция сервиса «Цифровой нормоконтроль» с сервисом «Техэксперт: Инспектор»
22 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: благодаря проекту КРТ возле станции МЦК Лихоборы появятся новые центры притяжения

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика