timelapse

Энтони Мэллоус: главный принцип проекта «Масдар-сити» - экологичность

Темы в материале

Главное в современном строительстве - это экологичность, считает генеральный директор проекта «Масдар-сити» Энтони Мэллоус. Уникальный город, полностью отвечающий этому требованию, строится сейчас под его руководством в Объединенных Арабских Эмиратах.

Минимум расхода электричества, тепла и воды, полная переработка отходов внутри здания и даже автомобили без водителей - таким будет «Масдар-Сити».

О «зеленом» строительстве и о том, каким должен быть уровень жизни в мегаполисе, Энтони Мэллоус рассказал в интервью порталу Стройкомплекса на Московском урбанистическом форуме - 2016.

- Энтони, что это за город такой - «Масдар-сити»?

- Это «умный» город, который строится в Объединенных Арабских Эмиратах на протяжении нескольких лет. Главный его принцип - экологичность.

Город полностью обеспечивается электроэнергией из возобновляемых источников. Все здания максимально энергоэффективны и экологичны - у них минимальный уровень выбросов парниковых газов в атмосферу, экономично используются водные ресурсы. Кроме того, здания оснащены системой полной переработки отходов деятельности.

 

Передвигаться по городу можно только на специальных автомобилях, которые работают на электричестве и автоматически (без водителя) ездят по магнитным рельсам города.

Через несколько лет здесь будут жить около 50 тыс. человек и еще примерно столько же станут приезжать сюда на работу. Здесь расположатся более 11,5 тысячи высокотехнологичных компаний и стартапов, которые разрабатывают чистые продукты и товары и развивают самые передовые технологии.

- Как вам удается воплощать в жизнь столь масштабный проект?

- Мы получаем новые технологии и разработки, которые реализуем в нашем проекте в условиях свободной экономической зоны. Идея «Масдар-сити» заключается в том, чтобы выводить новые идеи в коммерческую сферу с помощью различных партнерств.

Например, «Масдар-сити» сотрудничает с МГУ им. Ломоносова, с Siemens и компаниями, которые занимаются транспортными технологиями. Через различные фонды взаимодействуем с правительствами разных стран. Например, сейчас реализуем крупный проект с российскими правительством по инвестициям.

Важная цепочка, которая есть в «Масдар-сити» - это взаимосвязь между исследованиями и предоставлением свободной экономической и инвестиционной зоны. То есть мы даем свободную зону для стартапов. Люди, у которых есть идеи, могут воплотить их в жизнь. 

Любая компания, которая заинтересована во вложении инвестиций в наш проект, может реализовать свою инновацию, а затем продать ее в смежные отрасли. Эта связь между исследованием, свободной зоной и инвестициями является ключом. Я бы хотел больше узнать о том, какие проекты реализуются в Москве, чтобы обменяться нашими опытом и знаниями.

- Почему, на Ваш взгляд, необходимо инвестировать в «зеленое» строительство? Когда весь мир перейдет на так называемые «зеленые» технологии?

- Во-первых, инвестировать в «зеленое» строительство необходимо для того, чтобы сохранить экологию. Мы не говорим, что нужно полностью заменить углеводороды, нефть и газ на «зеленые» технологии. Должен быть баланс.

Вторая часть - экономическая. В различных отраслях и регионах с точки зрения затрат эффективнее использовать возобновляемые источники энергии. Энергия солнца и ветра дешевле, чем энергия углеводородов и тем более угля. Так почему бы ее не использовать? Необходимо применять комплексный подход.

О Москве

- Как Вы считаете, Москва может стать мировой столицей?

- Она уже является таковой, но может стать еще лучше. Главное - не останавливаться на достигнутом.

- По Вашему мнению, от чего зависит уровень жизни в городе?

- Качество жизни горожан зависит от лидерских качеств руководства города. Мэр Москвы Сергей Собянин полноценно демонстрирует весь набор этих качеств. Я считаю, он достойный мэр. Сильное руководство напрямую влияет на улучшение качества жизни жителей города.

Меня очень впечатляет то, что московское правительство работает над городом не в рамках одной инициативы, а предпринимается целый комплекс мер. Также на исследовательских этапах привлекаются вузы и большое количество молодых людей на базе стартапов. Москва - удивительный город,  и я с удовольствием буду следить за дальнейшим его развитием.

- Что больше всего Вам понравилось  и не понравилось в Москве?

- Прежде всего, я в восторге от форума. Очень люблю такие площадки, которые способствуют эффективному общению людей. Мне понравилась Москва-река. Она проходит через сердце российской столицы и можно насладиться видами красивого города. Не понравились дорожные пробки.

- Если бы Вы были архитектором Москвы, что изменили бы в облике города?

- Москва имеет богатое культурное наследие. Первое, что бы я предложил, это возможность свободно гулять по Москве и осматривать культурные и исторические достопримечательности. Затем иметь возможность сесть на общественный транспорт и переместиться в другой район, чтобы продолжить экскурсию.

Я бы усилил связь между прогулками и общественным транспортом, чтобы хорошо была развита транспортная сеть. Москва сейчас находится на пути к этому, и городские власти много делают как для развития транспортной сети, так  и для благоустройства парков и общественных пространств.

Информационная служба портала Стройкомплекса