timelapse
Все темы

Константин Тимофеев: «Все старые проблемы строительных инвестпрограмм Москвы будут решены через пять-семь лет»

Темы в материале

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, Москва продолжает оставаться привлекательной площадкой для инвесторов и девелоперов. Об инвестиционном климате в столице и знаковых проектах рассказал в интервью «Интерфаксу» председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

- Константин Петрович, как сказался кризис на инвестициях в Москву?

- Конечно, кризис оказывает влияние на ситуацию в Москве, но меры, которые мы приняли в своей антикризисной программе, дают результаты. Поэтому Москва остается привлекательной площадкой для инвестиционного строительства даже в сложившихся условиях непростой экономической ситуации.

Показательным является и то, что сегодня не только продолжается реализация крупных инвестиционных проектов, запущенных ранее, но и стартуют новые.

- Вам досталось непростое наследие Департамента инвестиционных программ строительства. Когда будут решены все проблемы?

- Я думаю, лет через пять-семь. Такой срок обусловлен длительной процедурой оформления всех документов на объекты недвижимости. А часть объектов еще строится и будет построена в течение трех лет. К тому же, по некоторым объектам мы еще находимся в судах. В общей сложности мы участвуем почти в десяти судебных разбирательствах.

Хочу сказать, что по всем контрактам бывшего департамента была проделана огромная работа, которая, на первый взгляд, может быть и не особенно видна. Еще в 2011 году по многим проектам было непонятно, что делать дальше, а сегодня у нас есть четкое понимание по каждой ситуации.

- В 2018 году Москву ждет Чемпионат мира по футболу. Сейчас ведется реконструкция арены в «Лужниках», стадион в Тушино уже готов. Но чемпионат мира это и гостиницы, которые должны будут встретить болельщиков и туристов. Скажите, сколько отелей будет построено к мировому первенству?

- В Москве и так немало гостиниц, к тому же у нас уже действует масштабная программа, направленная на развитие гостиничной сети. Мы стараемся не привязываться в своих планах к 2018 году, а работать на долгосрочную перспективу. Москва - потрясающий город, который будет интересен туристам и без Чемпионата мира.

В то же время мы понимаем всю значимость такого события планетарного масштаба. К 2018 году мы планируем построить около 60 гостиниц трех-четырех-пяти звезд. Это порядка 13 тысяч мест.

Часть гостиниц будет размещена в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), что вполне укладывается в общую логистику мегаполиса. По нашим оценкам, на территориях транспортно-пересадочных узлов под гостиничную функцию будет выделено около 500 тысяч квадратных метров.

- Но ведь кроме гостиниц можно строить и арендное жилье?

- Безусловно, сейчас важно развивать именно этот сегмент рынка. Это позволит не только всех туристов разместить, но и в целом будет способствовать решению жилищного вопроса. Мы активно работаем в этом направлении в тесном контакте с федеральными структурами.

- В чем основная проблема?

- В первую очередь, это вопрос нормативов и законодательной базы. Совсем недавно мы проводили первые встречи с представителями структуры АИЖК (Агентство по ипотечному жилищному кредитованию. - Ред.). Будем работать и дальше. Уже есть первые наметки и идеи, будем готовить новую программу по развитию арендного жилья и апартаментов.

- Константин Петрович, расскажите, построят все-таки трассу Формулы-1 во Внуково или нет?

- Нет, строительство трассы такого уровня нецелесообразно. В Сочи уже есть такая трасса, там проходит Гран-при России. Зачем в стране второй такой объект? Тем более «Формула-1», на мой взгляд, это все-таки более имиджевый проект, чем бизнесовый. В Сочи вокруг олимпийской территории сделали трассу, на которой проходит гонка в октябре, в остальное время она почти пустует, а деньги вложены немалые. К тому же дорожное покрытие нужно для таких соревнований особое. Так что во Внукове такой проект не окупаем, это просто не выгодно инвестору. А трасс другого класса в Москве достаточно много как муниципальных, так и частных.

Мне кажется, там лучше реализовывать проекты типа тематических парков, торговых или логистических комплексов. Тем более аэропорт рядом.

- Недавно появилась информация о планах компании IKEA по расширению бизнеса в России. Есть ли договоренности о строительстве новых комплексов в Москве?

- Да, они обратились к нам. Планируется расширить комплекс IKEA в районе Теплого Стана. Но о конкретных планах и объемах пока говорить рано. С компанией подписано предварительное соглашение о намерениях.

В связи с расширением возникла необходимость строительства дополнительных подъездных путей. Поэтому мы договорились, что за счет компании будет построен пешеходный переход на Калужском шоссе и разворотная эстакада над Московской кольцевой автодорогой. Возведение эстакады улучшит дорожную обстановку на Калужском шоссе, а также облегчит доступ посетителей к торговому комплексу.

- Когда будет достроена знаменитая высотка в Оружейном переулке?

- Здание планируется сдать до конца лета. А шпиль инвестор планирует установить до конца этого года.

- Там есть свой паркинг?

- Да, в здании есть подземная парковка, хотя и не очень удобный подъезд к самому зданию. В любом случае, думаю, расположенный в таком месте офисный комплекс не будет простаивать пустым.

- На Тверской уже несколько лет стоят в строительных лесах несколько гостиниц. Когда они будут открыты?

- Город все необходимые решения принял. Мы выпустили Градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ - основной документ, разрешающий строительство. - Ред.) и по двум объектам вблизи станции метро «Маяковская» и на Тверской, 10. Теперь дело за инвесторами, они сами себя должны подгонять, ведь деньги уже вложены и там немало косвенных убытков.

- Еще один многолетний проект - площадь Павелецкого вокзала. Когда там дело сдвинется с мертвой точки?

- Это один из самых сложных проектов в городе. Инвестор здесь потратил достаточно много денег. Другой вопрос как. Но часть объектов незавершенного строительства уже зарегистрирована. Сейчас идет судебное разбирательство. По нашему мнению, суды могут затянуться на три-пять лет.

При этом мы утвердили на Градостроительно-земельной комиссии проект планировки этой территории с учетом подземного пространства, гостиницы, большого объема торговли и парковки. Уже прошли публичные слушания, готовится постановление правительства. После этого будет сделана предварительная оценка изъятия земельного участка.

- Судьба площади Белорусского вокзала также пока неясна?

- Есть инвестор - «Газпромбанк», который сохраняет намерение участвовать в проекте, но пока никаких обязательств не подписано. Более того, к настоящему времени нет понимания, во сколько может быть оценен весь проект. На сегодня мы находимся на стадии переговоров.

ИА «Интерфакс»