Мосты и тоннели
О преимуществах работы в организации, своем творческом пути, о ходе реализации мегапроектов столицы рассказал директор по проектированию мостов и тоннелей ООО «Институт «Мосинжпроект» Илья Войт.
– Илья Витальевич, чем занимается организация, в которой вы работаете?
– Головная проектная организация Группы компаний «Мосинжпроект» ООО «Институт «Мосинжпроект» занимается комплексным проектированием транспортных объектов, инженерных сооружений и коммуникаций всех видов. Проектирование каждого объекта осуществляется с использованием новейших достижений технического прогресса с обязательным учетом перспективного развития города.
Помимо проектирования объектов инженерно-транспортной инфраструктуры институт занимается подготовкой территорий для строительства метрополитена. В рамках этого направления ведется работа по освобождению площадок, переустройству и выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства, масштабному благоустройству территорий, прилегающих к станциям метро.
За последние пять лет институт участвовал в реализации крупных инфраструктурных проектов, таких как Северо-Западная хорда, участки московского скоростного диаметра, Южная рокада, дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, станции Большой кольцевой линии метро,
инфекционный госпиталь в Новой Москве, электродепо «Аминьевское».
– Расскажите о вашем трудовом пути. В строительстве каких объектов принимали участие?
– В 2007 году я окончил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) по специальности «мосты и транспортные тоннели». С четвертого курса начал работать по специальности на объектах метрополитена, таких как строительство перегонного тоннеля между станциями «Крылатское – Строгино», строительство станции «Строгино».
С 2008 года переключился на объекты транспортной инфраструктуры в части проектирования мостов и автомобильных дорог. Участвовал в проектировании и строительстве олимпийских объектов – федеральной дороги М27 Джугба – Сочи на участке Адлер – Веселое, где возвели крупные развязки вокруг трассы «Формулы-1».
Также принимал непосредственное участие в проектировании подъездной эстакады к аэровокзальному комплексу терминала F, в реконструкции Рябиновой улицы со строительством путепровода через Киевское направление Московской железной дороги в проектировании транспортной развязки на пересечении Новорязанского шоссе с улицей Генерала Кузнецова – улицей Маршала Полубоярова.
В составе проектного консорциума в роли генерального проектировщика вел объекты участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург» (ВСМ2). Под титулом ВСМ2 были запроектированы объекты железнодорожной и транспортной инфраструктуры в тесном сотрудничестве с китайскими и европейскими компаниями.
– Какое самое большое ваше достижение при работе в ООО «Институт «Мосинжпроект» и над каким проектом работаете сейчас?
– В ООО «Институт «Мосинжпроект» я работаю ровно год. Одним из важных проектов, которым занимаюсь, является электродепо «Аминьевское». Оно предназначено для обслуживания поездов Большой кольцевой линии и станет одним из крупнейших депо Московского метрополитена.
Депо «Аминьевское» необычно тем, что выезд подвижного состава из электродепо будет осуществляться по соединительным веткам от перегонных тоннелей со стороны станций «Давыдково» и «Аминьевская», которые частично пройдут по метромостам. Поскольку это запад Москвы и черта города, мы столкнулись с большим количеством коммуникаций, развитой системой уличных дорог.
Нам приходилось работать над проезжей частью Верейской улицы и улицы Генерала Дорохова без остановки движения автотранспорта. Принятые решения обеспечили оптимальные сроки строительства и не повлияли на пропускную способность улично-дорожной сети.