Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Никита Королёв о строительстве Южной рокады и своей работе в «АРКС»

Руководитель производства по ИССО в Группе компаний «АРКС» Никита Королёв рассказал порталу Стройкомплекса о строительстве участка Южной рокады, своей деятельности в ГК «АРКС» и работе в крупных проектах.

– Никита Александрович, расскажите о себе, где вы родились и учились?

– Я родился в Туле. Переехал в Москву, когда поступил в университет. Окончил МИИТ (в настоящее время Российский университет транспорта. – Прим. ред.), факультет «мосты и транспортные тоннели». Поступал сюда специально, ведь это известный вуз, где дают хорошее образование.

– Почему вы выбрали именно эту специальность?

– Я хотел стать строителем, поэтому сознательно выбрал специальность инженера путей сообщения. Еще в школе получил опыт работы на стройке и представлял, что это такое. Конкурс на бюджетное место в вузе был высокий, ведь специальность сложная. После каждой сессии происходит серьезный отсев учащихся, остается только половина.

– Какое ваше первое место работы?

– Когда начиналась стройка Третьего транспортного кольца и заканчивали строительство МКАД, я еще школьником работал на стройке, что называется, «на лопате», разнорабочим. Было интересно заработать и первые деньги на стройке в Москве.

В институте я учился и подрабатывал в той же компании, куда после получения диплома пришел работать мастером на строительстве нового терминала аэропорта Внуково, достраивали тоннель и подъездные пути.

– Как вы пришли в «АРКС», какое впечатление сложилось о компании, коллективе?

– Я знал, что «АРКС» – это группа компаний с богатой историей. Впервые увидел это название еще в 2005 году и далее часто по Москве пересекались на строительных площадках. Работать в «АРКС» пришел в начале 2020 года с подачи моего непосредственного руководителя Михаила Викторовича Бескодарова, с которым мы давно знакомы и вместе работали на других проектах. Искренне считаю, что здесь собрался хороший коллектив – настоящая команда, большие специалисты своего дела.

– Как считаете, что самое интересное в вашей работе?

– Это общение с людьми. Строительство – нескучная профессия, я успел поработать на разных стройплощадках, общался с разными людьми. Кроме того, это созидательная деятельность: приятно, когда видишь результат своего труда, когда им могут пользоваться другие люди.

– А что самое сложное в вашей работе?

– Это, опять же, общение с людьми. Стройка – живой организм, все работники взаимосвязаны. Если из коллектива выпадает хотя бы один человек, работать становится проблематично.

– Поговорим о ваших рабочих обязанностях – в чем они заключаются?

– Моя зона ответственности – строительство искусственных сооружений. Сюда входят подпорные стены, подземные пешеходные переходы, эстакады и путепроводы.

– Как проходит ваш рабочий день, насколько напряженная работа?

– На связи приходится быть круглосуточно. Каждый мой рабочий день обязательно начинаю с полного обхода объекта – это примерно 2 км в одну сторону. Оцениваю, что было сделано, общаюсь с работниками. По времени это занимает около двух часов. Иногда два раза в день делаю обход, чтобы вечером проверить результаты работы.

– Часто приходится ездить на объекты? Какое обычно у вас распределение времени работы в офисе и вне его?

– На данный момент распределение у меня примерно 80 на 20, и большую часть времени я нахожусь на объекте вне офиса. Но здесь нет определенных правил или стандартов: бывают дни, когда я все время на стройке, а могу весь день над чертежами просидеть в кабинете.

– Над каким объектом сейчас работает ваша компания?

– Один из проектов Группы компаний «АРКС» – часть Южной рокады в районах Царицыно и Москворечье-Сабурово – участок от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка. На этом объекте я работаю с весны 2020 года.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы

Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.

В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.

 

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».

СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихо­борский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.

Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.

Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.

Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.

 

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

 

Назад

– Как вы считаете, насколько рокада необходима москвичам?

– Судя по тому, что я вижу постоянно здесь на перекрестке (перекресток – Проектируемый проезд – Пролетарский проспект. – Прим. ред.), рокада точно нужна. Большинство местных жителей считает так же. Хотя им, конечно, сложно терпеть ежедневную стройку рядом. Но это нюансы плотной городской застройки.

– Какие проекты запомнились больше всего за все время работы?

– Мой опыт работы в строительстве – 21 год, за это время успел поработать на многих крупных проектах. Как я уже говорил, это строительство терминала аэропорта «Внуково», множество развязок и транспортных узлов в Москве, станции метро «Ховрино» и «Беломорская» с перегонными тоннелями. Работал в Сочи и на реконструкции исторических сооружений, например, Саввино-Сторожевского монастыря.

– Что любите делать в свободное время, есть ли у вас хобби?

– Люблю играть в хоккей, при всей загруженности удается найти время и для этого.

– Что посоветовали бы начинающим строителям?

– Во-первых, запастись терпением. Во-вторых, проявлять интерес к своей работе, инициативу. Быть более ответственным. Только тогда можно добиться реальных результатов.

Александра Копелян