Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Пётр Дмитриев о строительстве моста на остров Русский, своем призвании и работе в АО «Мосинжпроект»

Темы в материале

Руководитель Дирекции по строительству дорожных объектов АО «Мосинжпроект» Пётр Дмитриев рассказал порталу Стройкомплекса о строительстве улично-дорожной сети и моста в районе Нагатинской поймы, своей предрасположенности к работе в дорожном строительстве и любимых проектах в этой сфере.

– Пётр Романович, кем Вы мечтали стать в детстве?

– С детства у меня была любовь к авиации – мечтал стать конструктором самолетов, собирал модели летательных аппаратов. Сейчас это увлечение стало моим хобби, причем более продвинутым, чем детская игра.

– А почему в итоге выбрали дорожное строительство?

– Тут несколько факторов. Один из них – семейный: моя мама работает в эксплуатирующей организации ГБУ «Гормост». Ещев школьные годы я видел, как это происходит: лет с 14 меня привлекали к помощи по этому направлению – подработки и мелкие задачи, чтобы я понемногу втягивался в процесс. Дальше был институт, где со второго курса я стал активно осваивать профессию и уже полноценно работать.

– Где Вы учились выбранной профессии?

– Я окончил лицей при Московском инженерно-физическом институте (МИФИ) и должен был поступать в этот вуз, так как выпускные экзамены были вступительными. Но понимание того, кем я буду и что хочу делать, было у меня еще в школе, поэтому я выбрал Московский институт инженеров транспорта (МИИТ, сейчас – Российский университет транспорта. – Прим. ред.), специальность «строительство мостов и транспортных тоннелей». Это было осознанное решение.

Окончил институт с красным дипломом. На пятом курсе принял решение не прекращать образование и получить научную степень. После этого продолжил работу и научное исследование в научно-исследовательском институте на тему «Инициирование каналов предварительно напряженных железобетонных мостов при отрицательных температурах», то есть моя тема непосредственно связана со строительством мостов, по ней я защитил кандидатскую степень.

– С чего началась Ваша история в Мосинжпроекте?

– Пожалуй, меня можно назвать одним из старожилов компании, так как изначально в институте я работал еще в ГУП «Мосинжпроект», в мастерской № 7. Она существует до сих пор, там меня учили проектированию – это мои первые шаги в профессии. Так что у нас давняя дружба, работа и сотрудничество с нашей организацией. Потом нас ненадолго развела судьба, пока я работал в НИИ, но после получения научной степени через какое-то время меня пригласили в Мосинжпроект уже как сложившегося специалиста, который работал в разных областях профессии и имеет разносторонний опыт.

– В чем сегодня состоит Ваша работа, какие обязанности Вы исполняете?

– Сегодня я возглавляю Дирекцию по строительству дорожных объектов, а также исполняю обязанности заместителя директора службы технического заказчика. Так что я строю, ввожу в эксплуатацию и передаю построенные объекты на баланс.

У нас много объектов: например, Волоколамский и Ленинградский тоннели. Также есть дорожные объекты на территориях массовой застройки. Так, например, на бывшей территории завода АМО «ЗИЛ» у нас несколько государственных контрактов, которые реализует Мосинжпроект. Здесь уже построены улично-дорожная сеть, путепровод и подземный пешеходный переход через проспект Лихачева. Мы вводим их в эксплуатацию, передаем на баланс коммуникации.

 

Также можно отметить территорию застройки Нагатинской поймы, где в конце 2019 года открылись улично-дорожная сеть и мост, связавший районы Южнопортовый, Печатники, Марьино и Братеево. Кроме того, развитие и реорганизация территории Нагатинской поймы позволят устранить заброшенные и неблагополучные зоны территории округа. Также работаем над новыми государственными контрактами, есть объекты транспортно-пересадочных узлов.

– Какие объекты сложнее всего строить?

– Любой объект в городе сложен. Казалось бы, в чем проблема: построить небольшой кусочек дороги на небольшой площади. Но под этим кусочком – под землей и основанием дорожной одежды – большое количество коммуникаций, переустройство которых необходимо выполнить. При этом трудности могут быть связаны как с дорогой, так и с мостами, где нужно бурить или забивать сваи.

– Какой проект для вас стал самым интересным за все время?

– Один из уникальных объектов, к которым я был причастен – пусть и не с точки зрения строительства, а обследования и ремонта, – был мост на остров Русский. Во времена, когда я работал в НИИ, мы часто ездили туда в командировки, генподрядчик приглашал нас в качестве экспертов.

Что касается недавних объектов, то здесь можно назвать путепровод над станцией Московского центрального кольца (МЦК) ЗИЛ. Работа по надвижке пролетного строения через пути проходила в ночные «окна».

 

Строительство рядом с железной дорогой велось круглосуточно, а вот над путями приходилось работать по ночам – по три часа каждые сутки. Это было достаточно сложно, требовалось множество согласований, т.к. железная дорога – это режимный объект. Но в этом и был интерес и некая «острота» задачи. Пока мы работали, МЦК уже было запущено, то есть мы строили над действующей станцией.

– Что вам лучше всего удается в работе?

– Основное – это правильно ставить задачи и стараться их своевременно решать. Это уже 50% успеха будущего проекта. В процессе строительства всегда нужно быть исполнительным.

– Какие качества характера нужны для занятия таким делом?

– Как вы знаете, многие мостотряды вышли из военных организаций. Это говорит о том, что в первую очередь нужна безукоризненная дисциплина. Каждый из нас – от линейного работника до большого руководителя – должен быть дисциплинированным и исполнительным. Как в армии: у нас есть приказы, и мы их выполняем. Очень важно обладать умением четко мыслить в экстремальных ситуациях. Эмоции в нашем деле только мешают.

 

Строительство новых мостов в Москве

Александра Копелян Инженерные сооружения