Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Портал Стройкомплекса: «Нужно сохранить старые заводские здания вдоль Москвы-реки, но только продумать для них новый функционал» - Кристин Файрайс

Темы в материале

В блиц-интервью Порталу Стройкомплекса архитектурный критик и эксперт, учредитель независимого архитектурного форума Aedes, член жюри Международного конкурса на концепцию развития прибрежных территорий Москвы-реки Кристин Файрайс рассказала о том, почему она не завидует шести участникам конкурса, а также о том, как реализовывался подобный «речной» проект в Гамбурге.

- Как член жюри, расскажите, какая задача ставится перед участниками архитектурного конкурса?

- Ставится очень серьезный вопрос: как открыть для общественности запущенные территории вдоль реки, как связать их с городом, а также как сформировать смешанную структуру застройки, где будут присутствовать бизнес, экономика и приятные места для отдыха жителей. Это очень серьезная задача для участников конкурса.

Надо сказать, что набережные - это проблема для всех мегаполисов. Каждый из них надеется избежать четкого разделения на город и на реку, хочет подчеркнуть связь города с рекой, все мегаполисы стараются сохранить зеленые пространства вдоль воды и при этом организовать какую-либо экономическую деятельность на берегах.

Я лично с большим нетерпением жду предложений от участников московского архконкурса, и конечно, мне интересно, как изменятся ваши набережные после этого.

Гамбург.

- Какое впечатление во время речной прогулки произвела на Вас Москва-река?

Я в Москве не первый раз, но всякий раз, когда я приезжаю, меня очень впечатляют ваши набережные. В этот раз мы ходили по Москве-реке на теплоходе около трех часов. Надо сказать, что река в центре и на окраинах - это совершено разные реки, непохожие друг на друга. На периферии места вообще заброшены, там стоят неработающие и никому не нужные заводы. Они в плохой форме, но существует возможность сохранить эти старые активы, сделав их более привлекательными. Это хорошее решение использовать старые заводы в качестве офисов, хотя можно и другую функцию для них придумать.

- В связи с этим хочется спросить, посильная ли задача ставится перед участниками архконкурса?

Район Хафенсити (Гамбург).

- Если честно, я очень рада, что не являюсь одной из шести команд, которые должны найти правильное решение для Москвы-реки, потому что это очень-очень сложно. Главная проблема, которую им предстоит решить, - как привлечь людей к берегу реки. При правильном подходе, думаю, что туристы и целые семьи жителей Москвы положительным образом займут это пространство. Очень важно будет продумать транспортную функцию: общественный транспорт, велосипедные дорожки, мосты. Не менее важно оценить экономическую часть новой застройки. Для новых зданий будут приемлемыми медицинские функции, рекреационные, арендное жилье, то есть самые различные виды деятельности, которые могут сгенерировать большое количество денежных потоков, выгодных для города.

- Как Вы считаете, на какие зарубежные примеры стоит ориентироваться Москве в развитии своих набережных?

- Я думаю, что ни один город не должен следовать примеру другого, но международный диалог нужен обязательно. Нужно знать о том, что происходит вокруг твоего мегаполиса, поскольку другие города и страны могут поделиться своим полезным опытом. Но окончательные решения всегда должны приниматься индивидуально, с учетом специфики конкретного города, пожеланий его жителей и, конечно, климата.

Район Хафенсити (Гамбург).

 

- Возможно, московский конкурс напомнил Вам другие подобные состязания архитекторов?

- Можно сказать, что по масштабу московский архконкурс не похож на другие. В Гамбурге, например, был подобный проект, но на небольшой участок реки. Я тоже участвовала в нем как член жюри. Тот конкурс выиграла концепция испанского архитектора. Результатом были абсолютно довольны и горожане, и туристы. Хотя эта набережная не в стиле Гамбурга: она более изящная и легкая. Никто не ожидал, что жюри выберет это решение и что тем более это можно реализовать. Но все получилось! Они реализовали ее достаточно быстро. Где-то около восьми лет потребовалось. Думаю, в Москве пройдет чуть больше времени, но тоже все получится сделать в разумные сроки.

Алена Терновая, собственный корреспондент

Другие материалы по теме