Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Портал Стройкомплекса: «Москве-реке нужны разноуровневые набережные, чтобы горожане могли приблизиться к воде» - Бертран Лемуан (Франция)

Темы в материале:

Градостроительная политика

22 сент. 2014 г. 12:09

Член жюри конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки, руководитель проекта «Большой Париж» Бертран Лемуан (Франция) рассказал в блиц-интервью Порталу Стройкомплекса о том, что удивило его во время прогулки по реке в российской столице и как можно превратить реку в центральную городскую улицу.


Бертран Лемуан.

- Господин Лемуан, каковы Ваши впечатления от прогулки по Москве-реке на теплоходе?

- Москва-река достаточно обширная. И, что интересно, ландшафт очень различный на всем ее протяжении: иногда берега окружают высокие здания, даже небоскребы, иногда маленькие особняки, очень много леса, парков. Это все дает ощущение очень контрастного и разнообразного места с богатым ландшафтом.

- Что Вас удивило во время этой прогулки?

- Что удивительно - так это вода, которая находится слишком низко от города. Берега очень высокие, поэтому очень мало доступа к воде. Если бы набережные были не такие ограничивающие, у пешеходов появилась бы возможность приблизиться к реке. Вот это нужно улучшить, я считаю.


Река Сена в Париже.

- А как это возможно сделать?

- Существуют определенные архитектурные способы. Можно, например, обустроить небольшие пешеходные пути по нижним набережным реки, то есть сделать разноуровневую разбивку пространства. Я не говорю о том, что это нужно делать повсеместно, но там, где пешеходов много, - обязательно. Это была бы совершенно другая история реки в городе. Особенно летом это очень востребовано у горожан как место для прогулок или для посиделок с друзьями.

- Как Вы считаете, на какие международные примеры обустройства набережных стоило бы ориентироваться Москве?

- Очень много мировых городов имеют реку, однако некоторые из них поворачиваются к ней спиной, а другие очень тесно с ней связаны. Я думаю, что Москва - это что-то промежуточное: она и поворачивается лицом к реке в центре города, и отворачивается от нее на окраинах.

У вас есть возможность сделать реку связующим звеном между центром и периферией в таком огромном городе. Она действительно может стать центром притяжения для жителей российской столицы, нужно только ее улучшить.


Нижние набережные на реке Сене.

- Обязательно ли в нашем случае проводить архитектурный конкурс, может быть, достаточно провести благоустройство территории Москвы-реки?

- 83 километра составляет длина Москвы-реки в городе. Такая большая протяженность требует масштабного планирования, локальных проектов недостаточно. Именно конкурс позволит дать глобальную перспективу.

Надо сказать, что не всегда появляется такая возможность - взять и оценить весь проект. Очень часто ограничиваются только маленькими областями. А идея конкурса именно в том, чтобы оценить весь масштаб работ, выполнить долгосрочное планирование. Я считаю, что река и прибрежные территории для Москвы - это стратегический архитектурный потенциал, поэтому очень правильно, когда люди думают о будущем.

- С какими подобными международными конкурсами можно сравнить московский архконкурс?

- Были подобные соревнования, но на небольшие участки рек. Московский проект - он уникальный, поскольку здесь в единую концепцию должна быть вписана и экономика.


Париж.

- Каких ошибок, на Ваш взгляд, следует избегать при реализации подобного проекта?

- Москва-река является сутью, душой, духом Москвы. Поэтому, с моей точки зрения, правильным будет рассмотреть строительное развитие всех территорий вокруг реки. Нужно обязательно учитывать эту глобальную вещь, а не просто совершить недальновидную локальную постройку объектов. Все здания должны быть встроены как жемчуг в ожерелье. Только такое длительное, долгосрочное и масштабное видение, и не дай Бог понастроить где-то точечных небоскребов.

- Господин Лемуан, как прошло заседание жюри, довольны ли Вы выбором финалистов?

- Очень серьезная проведена работа, у членов жюри было много интересных дискуссий. Все эксперты согласились с тем, что нужно было найти команды профессионалов, чтобы выполнить задачу такого масштабного характера.

Поэтому для нас было важно, чтобы команды имели широкий опыт работы с реками, с набережными. То есть не просто теория, но и практика в решении таких задач.

Все команды-финалисты должны быть компетентны в урбанистическом и ландшафтном дизайне, в экологии, гидрологии. То есть это должны быть мультидисциплинарные команды, которые знают все эти элементы. И мы очень довольны результатами работы нашего жюри.


Визуализация проекта «Большой Париж»  Антуана Грюмбаха.

Архитектор предложил развивать Париж вдоль Сены к морю. Предлагает провести по этой линии скоростную железную дорогу, а также всесторонне развивать экологический и экономический потенциал реки.

- Шесть команд, которые будут разрабатывать концепции развития прибрежных территорий Москвы-реки, определены. Посильная ли задача поставлена перед ними?

- Да, шесть команд были найдены. Конечно, за такой короткий срок, два месяца, они не смогут сделать генеральный план на эту территорию, зато команды определят видение будущего для реки в масштабе города. Сейчас, безусловно, только начало более длительного процесса по реализации идеи.

Алена Терновая, собственный корреспондент

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Победитель конкурса на развитие набережных Москвы-реки российское архитектурное бюро «Проект Меганом»
Победитель конкурса на развитие набережных Москвы-реки российское архитектурное бюро «Проект Меганом»
30 сент. 2014 г.
Участники конкурса на развитие Москвы-реки должны привлечь горожан к воде - эксперт
Участники конкурса на развитие Москвы-реки должны привлечь горожан к воде - эксперт
29 сент. 2014 г.
Портал Стройкомплекса: «Нужно сохранить старые заводские здания вдоль Москвы-реки, но только продумать для них новый функционал» - Кристин Файрайс
Портал Стройкомплекса: «Нужно сохранить старые заводские здания вдоль Москвы-реки, но только продумать для них новый функционал» - Кристин Файрайс
22 сент. 2014 г.
На Москве-реке не хватает разноуровневых набережных - эксперт
На Москве-реке не хватает разноуровневых набережных - эксперт
22 сент. 2014 г.
Портал Стройкомплекса: Марат Хуснуллин: «Шесть архитектурных бюро разработают свои концепции развития прибрежных территорий Москвы-реки»
Портал Стройкомплекса: Марат Хуснуллин: «Шесть архитектурных бюро разработают свои концепции развития прибрежных территорий Москвы-реки»
Итоги первого этапа международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Итоги первого этапа международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Развитие территорий Москвы-реки
Развитие территорий Москвы-реки

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Сергей Кузнецов: жилой комплекс на Проспекте Вернадского выполнят в форме трех башен-кристаллов
Станции МЦД-2 Москва Товарная, Серп и Молот и Калитники реконструируют
Собянин открыл новый вокзал Восточный для поездов дальнего следования
Под Павелецкой площадью построят торговый центр с крышей-ракушкой
Собянин: развязку МКАД – Бесединское шоссе могут открыть в ноябре
Альфонсо Вегара: «Москва может стать мировым лидером по инновационному развитию»
Проблема обманутых дольщиков в «новой Москве» будет решена за два-три года - Жидкин
Ведущий российский дирижер Валерий Гергиев выступает консультантом по проекту филармонии в Зарядье

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика