Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Портал Стройкомплекса: «Не только пример Парижа может быть полезным для Москвы, но и наоборот» - Морис Леруа (Франция)

Темы в материале:

Градостроительная политика

16 дек. 2013 г. 12:50

После присоединения новых территорий к Москве в 2012 году был проведен международный конкурс на концепцию развития большого города. Архитекторы и урбанисты из разных стран мира работали над проектами будущего российской столицы.

Идея объединения нескольких городов в агломерации (компактное скопление населенных пунктов, объединенных не только в пространственном смысле, но обладающих развитыми производственными, культурными, рекреационными связями. - Ред.) не нова и уже активно реализуется в некоторых странах мира. В Европе примером создания агломерации может служить идея объединения столицы Франции Парижа и его пригородов в крупный мегаполис, так называемый «Большой Париж», с численностью населения 11 млн человек. В перспективе он должен стать глобальной современной метрополией.

В интервью Порталу Стройкомплекса французский урбанист, бывший министр городского хозяйства французской столицы, куратор проекта «Большой Париж» и член жюри конкурсных проектов по развитию «Большой Москвы» Морис Леруа рассказал о том, почему у Парижа и Москвы много общего, с чего начинать развитие новых территорий мегаполиса, и о том, чему две мировые столицы могут поучиться друг у друга.

- Господин Леруа, помимо того, что и Париж, и Москва приросли новыми территориями, много ли общего между российской и французской столицами?

- У Москвы и Парижа много общего. Если говорить об экономической составляющей - это две столицы, в которых находится третья часть всего национального богатства и производится существенная часть валового национального продукта обеих стран. Второе - как и любые другие большие мегаполисы, наши города сталкиваются с одинаковыми транспортными проблемами: и москвичи, и парижане знают, что такое пробки.

У каждого города своя история, своя культурная идентичность, и в то же время они задаются одинаковым вопросом: как стать городом, комфортным для своих жителей? Именно над этой задачей работают и наши, и ваши архитекторы, урбанисты, чиновники.

- Как решается транспортная проблема в столице Франции?

- Я знаю, что Москва вкладывает огромные деньги в развитие транспортных сетей - строительство дорог и метро. В Париже мы тоже придерживаемся такого принципа. Порядка 20 миллиардов евро будет выделено, чтобы развить новую систему метрополитена: планируется построить 200 километров и 72 станции (для сравнения: в Москве до 2020 года будет построено 162 км линий и 78 станций метро. - Ред.).

- Как найти компромисс между перспективными планами мегаполиса и мнением горожан?

- Об этом вопросе стоит поговорить. Конечно, в каждой столице есть свои особенности - например, связанные с историей города, но не всегда легко найти понимание у жителей в вопросах нового строительства.

Несколько недель назад, работая с Маратом Хуснуллиным (заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. - Ред.) над Генпланом Москвы, мы обсуждали именно вопрос работы с общественностью. Нельзя игнорировать мнение населения, и значит, надо решать проблему вместе, вместе работать над проектами.

- Что посоветуете делать в первую очередь для развития новых территорий Москвы?

- Когда я был министром и отвечал за проект «Большой Париж», я стремился найти равновесие в вопросе развития самого Парижа и остальных территорий. Главная задача - вывести кварталы так называемого второго плана на другой уровень жизни. Но экономическое развитие есть там, где есть транспорт.

Поэтому в первую очередь отдаленным кварталам нужна транспортная помощь, чтобы они перестали быть анклавами. Капиталовложения в строительство увеличиваются тогда, когда появляется мощная транспортная сеть.

- Как привлечь инвесторов, заинтересовать их вкладывать средства в развитие новых территорий?

- Развивая новые земли, государство не может выдержать такого тяжелого финансового бремени, нужен частный капитал. Чтобы привлечь инвесторов, городу следует чем-то заинтересовать их. И в этом вопросе между мировыми мегаполисами очень жесткая конкуренция. Поэтому Москве нужно инициировать какие-то программы. Например, в развитии системы метро «Большого Парижа» участвует и частный капитал тоже. Одними налогами всех проблем не решить - ни в Москве, ни в Париже. Поэтому инвестиции - очень важный элемент в развитии такого масштабного проекта.

- Как Вы считаете, чему Москва и Париж могут поучиться друг у друга?

- Вы знаете, что международная команда под руководством Жана Мишеля Вильмонта и Антуана Грюмбаха работала над проектом развития «Большой Москвы» (во время проведения международного конкурса на развитие Московской агломерации. - Ред.), а ведь это те же самые архитекторы, которые работали над проектом «Большого Парижа» (во время международного конкурса в 2008 - 2009 гг. - Ред.). Очевидно, что Москва и Париж - два города, открытые для обмена опытом, проведения международных исследований и консультаций.

Если говорить о заимствовании каких-то московских идей для Парижа, я вспоминаю ваши скоростные поезда, которые привозят людей из аэропортов в центр Москвы за 35 минут (аэроэкспрессы. - Ред.). У нас такого нет, но мы планируем связать три аэропорта - Шарль де Голль, Орли и Ле-Бурже, поэтому Париж скопирует Москву в этом вопросе.

Всегда стоит учиться друг у друга. Нужно понимать, что не только пример Парижа может быть полезным для Москвы, но и наоборот.

Наша справка

Морис Леруа - урбанист, экс-министр по вопросам городского развития «Большого Парижа». Приглашен на должность советника заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, проводит консультации по вопросам актуализации Генерального плана развития Москвы.

Французский эксперт входил в состав жюри международного конкурса на разработку проекта концепции развития Московской агломерации, который прошел в 2012 году.

Алёна Терновая, собственный корреспондент

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Объект культурного наследия федерального значения "Павильон "Геология" (бывший "Лен и другие прядильные культуры"), 1939-1954 гг., архитекторы: Афанасьев К.Н., Павлов Л.Н.", расположенный по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 119, стр. 31. Реставрация и приспособление к современному использованию
17 дек. 2013 г.
Международный конкурс на лучшую концепцию развития территории, прилегающей к Москве-реке, пройдет в 2014 году
Международный конкурс на лучшую концепцию развития территории, прилегающей к Москве-реке, пройдет в 2014 году
16 дек. 2013 г.
Париж скопирует Москву, связав аэропорты скоростными поездами
Париж скопирует Москву, связав аэропорты скоростными поездами
16 дек. 2013 г.
Строительство дорог - первый шаг в развитии новых территорий
Строительство дорог - первый шаг в развитии новых территорий
13 дек. 2013 г.
Портал Стройкомплекса: «Позволить рынку строить что захочется - плохая идея. Нужно задавать направления развития» - Ричард Бёрдетт
Портал Стройкомплекса: «Позволить рынку строить что захочется - плохая идея. Нужно задавать направления развития» - Ричард Бёрдетт
13 дек. 2013 г.
Больше детсадов! Хороших и разных
Больше детсадов! Хороших и разных
11 дек. 2013 г.
Портал Стройкомплекса: Пекин и Москва решают общие проблемы ликвидации пробок и развития спальных районов
Портал Стройкомплекса: Пекин и Москва решают общие проблемы ликвидации пробок и развития спальных районов
10 дек. 2013 г.
Портал Стройкомплекса: «Принцип полицентризма сработает, если создать все условия» - Лиу Тай Кер (Сингапур)
Портал Стройкомплекса: «Принцип полицентризма сработает, если создать все условия» - Лиу Тай Кер (Сингапур)

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

Филиал Эрмитажа на ЗИЛе начнут строить в ближайшее время
Школу, два детсада и ФОК возведут при реновации в Очаково-Матвеевском
Подземный переход построят под ж/д путями у метро «Фонвизинская»
Новый спортивный комплекс появится на юго-западе столицы – Собянин
Участок дороги от Киевского шоссе до аэропорта Остафьево построят в этом году
Новая эстакада на Волгоградском проспекте снизит загрузку магистрали на четверть - Хуснуллин
В поселении Московский ввели в эксплуатацию многофункциональный комплекс с гостиницей
В Москве введено более 630 тысяч «квадратов» недвижимости за январь

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика