Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Портал Стройкомплекса: «Принцип полицентризма сработает, если создать все условия» - Лиу Тай Кер (Сингапур)

Темы в материале:

Градостроительная политика

10 дек. 2013 г. 15:20

Сегодня в центре Москвы сконцентрировано 40% рабочих мест, хотя проживает там только 8 - 9% населения. Изменить эту ситуацию власти российской столицы намерены, применив концепцию полицентричного развития города. Генеральный план развития города, который сейчас актуализируется, предусматривает создание новых центров притяжения на периферии города и присоединенных территориях. Градостроительный подход прост: новые рабочие места должны появиться рядом с местами проживания.

Доктор наук, архитектор Лиу Тай Кер, возглавлявший в 1960 - 1980-х годах правительственные отделы Сингапура по жилищному и городскому развитию - именно в этот период в Сингапуре были решены многие внутренние проблемы: город-государство совершил скачок от страны третьего мира до высокоразвитой страны с высоким уровнем жизни (т.н. «сингапурское чудо»), оценил шансы на успех московского проекта. Зарубежный эксперт поделился опытом развития Сингапура и рассказал о правильном, с его точки зрения, рецепте формирования полицентричного города.

- Господин Лиу, Вы участвовали в работе III Московского урбанистического форума и знаете о концепции полицентричного развития Москвы. Как Вы можете оценить шансы на успех этого проекта?

- Я в последние два-три дня много слышал о концепции полицентричности Москвы и считаю, что это замечательная и действенная идея, но ее только начинают реализовывать. Москва отличается от Сингапура количеством населения (в Сингапуре проживает порядка 5 млн человек. - Ред.), кроме того, Москва - это город с большой, древней историей, и проявления этой истории я с восторгом и удивлением могу наблюдать. История - это драгоценность, которая делает ваш город богаче и которую обязательно нужно сохранить. Поэтому вызов, который стоит перед российской столицей, очень серьезный.

- Расскажите, как Вам в свое время удалось реализовать концепцию полицентризма в Сингапуре?

- Сингапур разделен на пять различных зон, и в каждой из них есть свой деловой центр, куда люди приезжают на работу, плюс существуют торговые и культурные центры, больницы, общественные парки, школы. Все, что людям нужно для повседневной жизни, - распределено равномерно по зонам города. Горожане могут удовлетворять свои жизненные потребности, не приезжая в центр Сингапура. Таким образом, мы избегаем чрезмерной концентрации людей в одном месте и всех связанных с этим проблем.

Конечно, это не значит, что каждая из зон абсолютно герметична: жители свободно перемещаются по городу. Для этого у нас есть превосходная транспортная система, состоящая из метро и экспресс-поездов.

Для того чтобы полицентричная концепция города функционировала полноценно - каждая из зон вокруг центра должна быть достаточно велика и густонаселенна. Вопрос размера территории и количества населения - очень важен.

- В этой связи вопрос: как равномерно распределить население по всей территории города? Например, в Москве очень престижно жить в центральных районах и абсолютно непрестижно - на окраинах.

- В 1960-е годы нам удалось создать ситуацию, когда люди переезжали из центра на «деревенские просторы», если можно так сказать. В эти годы сингапурские газеты были полны жалоб на жизнь. Например, таких: «я уже второе (или третье) поколение, которое живет в этом старом районе города, почему правительство заставляет меня переезжать в новые районы?» При том что в центре Сингапура горожане жили в очень стесненных условиях, и мы предоставляли им жилье за пределами центра, где было много света, пространства и природы под окном. Все это - превосходные условия для жизни и само по себе уже престижно.

И в 1970-е годы газетные жалобы были уже такого рода: «я уже три-четыре года стою в очереди на квартиру в новом районе, почему правительство до сих пор не предоставило мне там жилье?» То есть срабатывает человеческий фактор: когда я живу в стесненных условиях (якобы в престижном районе) и приезжаю в гости к другу и вижу, что он живет в превосходной квартире, где много пространства и много света, то чувствую, что тоже хочу переехать.

Кроме этого мы перенесли в новые районы Сингапура очень престижные и старейшие учебные заведения, таким образом, повысив статус этих новых районов.

Залог успеха полицентричного проекта - в создании прекрасных жилищных условий и соответствующих возможностей для работы, образования и отдыха - только тогда это сработает.

- С чего начинать реализацию проекта?

- Очень важным является создание хорошего нового Генерального плана. Качественное городское планирование - это как хорошая кухня: чтобы создать вкусное блюдо, нужно иметь хороший рецепт. Попросту говоря, если Вы имеете правильный рецепт, то блюдо будет прекрасным, если - нет, то даже самый лучший шеф-повар не приготовит ничего стоящего.

- Если говорить о городском планировании как о кухне, какие «специи» посоветуете для Москвы?

- Поскольку Москва большая, Вы должны воспринимать ее не как один город, а как цельное сообщество нескольких городов, в каждом из которых будет проживать от трех до четырех миллионов человек. Причем каждый из этих мини-городов должен состоять из самодостаточных районов, где люди будут иметь работу, жилье, места для отдыха, торговые центры и прекрасную транспортную связь с остальными частями Москвы. Наличие всех необходимых для жизни условий - прежде всего. Это прекрасно сработало в Сингапуре.

- Одна из главных проблем Москвы - транспортная. Что посоветуете для ее решения?

- Для решения транспортных проблем нужно учитывать и вопросы жилья, и вопросы трудовой занятости населения. Все эти три проблемы взаимосвязаны, и подход к ним должен быть комплексным.

- Как Вы считаете, есть ли у Москвы какие-либо преимущества, которых не было у Сингапура в свое время при реализации концепции полицентричного развития?

- Я не сказал бы, что у Москвы есть особые преимущества в этом смысле, наши стартовые позиции в реализации полицентричной концепции равны. Но у российской столицы есть много преимуществ с точки зрения творческого потенциала людей, историко-культурных богатств, плюс Москва в финансовом смысле очень развитый город. Образовательный и культурный уровень населения вашей столицы очень высок - это то, над чем мы в Сингапуре все еще работаем. И теперь у вас есть еще одно преимущество - это новые территории, вошедшие в состав Москвы. Все это нужно использовать, и при правильном подходе есть потенциал для «московского чуда».

Наша справка

Лиу Тай Кер - архитектор, доктор наук, возглавлял с 1969 по 1989 год правительственные отделы Сингапура по жилищному и городскому развитию. В качестве руководителя этих отделов Тай Кер оказал огромное влияние на планировочную концепцию города: он разрабатывал городской мастер-план, способствовал сохранению исторического наследия, работал над дизайном и эстетикой новой застройки и занимался новаторскими инженерными решениями в области социального жилья.

Сын знаменитого сингапурского художника, Тай Кер компетентен не только в вопросах архитектуры и планирования. Он является председателем Государственного совета по искусству и курирует различные программы в области искусства при Министерстве образования и Министерстве информации, коммуникации и искусства Сингапура.

Удостоен двух наград за особые достижения от ассоциации государств Юго-Восточной Азии и нескольких золотых медалей за выдающуюся службу от правительства Сингапура и Архитектурного института Сингапура.

Лиу Тай Кер получил диплом бакалавра в университете New South Wales Сиднея, затем продолжил образование в Йельском университете, в 1995 году Уэльский университет за выдающиеся заслуги присвоил ему звание «Доктор наук». После окончания университета Тай Кер несколько лет работал в ведущих архитектурных бюро Австралии и Америки.

На III Московском урбанистическом форуме Лиу Тай Кер рассказал об опыте разработки и реализации эффективной жилищной политики крупнейших мегаполисов.

Алёна Терновая

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • рабочие места
  • МУФ (Московский урбанистический форум)
  • архитектура
  • районы

Другие материалы по теме

Реконструкция Государственного казенного учреждения Дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы»
Условия участия в конкурсе развития территорий Москвы-реки
Условия участия в конкурсе развития территорий Москвы-реки
16 дек. 2013 г.
Портал Стройкомплекса: «Не только пример Парижа может быть полезным для Москвы, но и наоборот» - Морис Леруа (Франция)
Портал Стройкомплекса: «Не только пример Парижа может быть полезным для Москвы, но и наоборот» - Морис Леруа (Франция)
13 дек. 2013 г.
Московский урбанистический форум сыграет положительную роль в развитии российской столицы
Московский урбанистический форум сыграет положительную роль в развитии российской столицы
13 дек. 2013 г.
Портал Стройкомплекса: «Позволить рынку строить что захочется - плохая идея. Нужно задавать направления развития» - Ричард Бёрдетт
Портал Стройкомплекса: «Позволить рынку строить что захочется - плохая идея. Нужно задавать направления развития» - Ричард Бёрдетт
11 дек. 2013 г.
Портал Стройкомплекса: Пекин и Москва решают общие проблемы ликвидации пробок и развития спальных районов
Портал Стройкомплекса: Пекин и Москва решают общие проблемы ликвидации пробок и развития спальных районов
10 дек. 2013 г.
Москва может перенять опыт Сингапура в создании полицентричного мегаполиса
Москва может перенять опыт Сингапура в создании полицентричного мегаполиса
3 дек. 2013 г.
Стройкомплекс применил инновационную технологию при строительстве железнодорожной эстакады
Стройкомплекс применил инновационную технологию при строительстве железнодорожной эстакады

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Свежим взглядом
В «Зарядье» откроется первая детская лаборатория для изучения ДНК
CITIZENSTUDIO: «Не случившееся будущее. Параллакс истории»
Статьи
3D-модели всех клеверных развязок на МКАД после реконструкции - на Портале Стройкомплекса
Портал Стройкомплекса: Андрей Пустовгар: «У наших разработок для строительной отрасли нет аналогов в мире»
«Русская служба новостей»: Интервью и.о. руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева радиостанции РСН 22 июля 2013 года
Проспект спасут транспортные развязки

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика