Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Портал Стройкомплекса: Пекин и Москва решают общие проблемы ликвидации пробок и развития спальных районов

Темы в материале

Блиц-интервью: Пять вопросов для Фейфей Фэн, руководителя Департамента городского планирования в Пекинском институте городского планирования и проектирования.

В работе III Московского урбанистического форума принимала участие руководитель Департамента городского планирования в Пекинском институте городского планирования и проектирования Фейфей Фэн. Она занимается городским планированием уже более 20 лет, исследует публичные пространства города, разрабатывает проекты для пешеходов и велосипедистов. Корреспонденту Портала Стройкомплекса Фейфей Фэн рассказала о схожих проблемах Москвы и столицы Китая.

- Чем покорила Вас Москва в день Вашего приезда?

- Я бывала в Москве и раньше, где-то десять лет назад. Сейчас, как и тогда, меня поражает большое количество зеленых парков и свежий воздух по сравнению с Пекином. К сожалению, у нас с парками сейчас другая ситуация, и как следствие - очень сильно загрязненный воздух.

- Чем российская столица разочаровала Вас?

- Наличием пробок. Когда мы ехали из аэропорта, водитель сказал, что длина пути - десять километров. И на эту дорогу мы потратили 2,5 часа. У нас в Пекине такие же проблемы, и мы стараемся улучшить эту ситуацию.

- Как в столице Китая решаются проблемы пробок?

- Вокруг Пекина построено 11 городов-спутников, куда раньше не доходило метро, поэтому были очень серьезные автомобильные заторы. Сейчас проблема более-менее решена, потому что в каждый пригород протянули ветку метро. Общая протяженность метрополитена в Пекине составляет 456 километров.

Государство поощряет людей пользоваться общественным транспортом: у нас очень дешевые билеты. Вы можете поехать куда угодно на наземном общественном транспорте или на метро и заплатить совсем недорого. При этом парковка для автомобилей очень дорогая. Стоимость одного часа парковки равняется 15 юаням (около 100 рублей).

- Как Вы добираетесь на работу?

- Я вожу автомобиль более десяти лет, но чтобы добраться на машине до своей работы, мне нужно два часа времени. Поэтому пользуюсь метро и приезжаю всегда вовремя.

- Существует ли в Пекине проблема неразвитых «спальных районов»?

- У нас существует эта проблема. Я уже говорила про 11 городов-спутников. Они - как ваши спальные районы. Мы хотели бы переселить людей из центра Пекина в эти города, но жители не хотят ехать туда, где нет хорошей инфраструктуры. Поэтому мы будем строить там школы, больницы, парки отдыха и развлечений, бизнес-центры и открывать новые производства.

Наша справка

В Москве так же активно, как и в Пекине, развивают дорожно-транспортную систему города. Только в ближайшие три года в российской столице планируется построить более 60 км новых линий метро и 33 новые станции. Всего же до 2020 года в Москве построят 162 км новых линий и 78 станций метро. Общая протяженность линий метрополитена вырастет в полтора раза.

Кроме этого за пять лет будет построено порядка 400 км дорог, 67 транспортных развязок и 170 пешеходных переходов. В 2015 году будет запущено пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги. Различные виды транспорта планируется увязать с помощью транспортно-пересадочных узлов - к 2020 году их будет 255, причем многие из них - в капитальном исполнении. Город продолжает развивать систему общественного транспорта: на дорогах выделяются полосы для движения автобусов и троллейбусов, на остановках обустраивают заездные карманы, введен единый проездной билет (карта «Тройка») на метро, электрички и на наземный общественный транспорт, который можно пополнить онлайн или с помощью мобильного телефона.

Что касается развития инфраструктуры «спальных районов», то стоит напомнить о том, что в Москве приняты программы по строительству объектов здравоохранения (57 поликлиник построят до 2017 года), образования и спорта.

Программа реорганизации неэффективно используемых промзон, реализуемая в Москве, - еще один способ обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками. Новую комфортную городскую среду планируется воссоздавать на бывших промышленных территориях. Реорганизовать в градостроительном плане предлагается 4,3 тысячи га промышленных зон.

В городе продолжается строительство объектов недвижимости различного назначения. В этом году планируется ввести в эксплуатацию 8,5 млн кв. м, что позволит превысить максимальный годовой ввод объектов, который был зафиксирован на уровне 8,3 млн кв. м в 2009 году. Планируется, что порядка 3 млн «квадратов» от запланированного составит жилье.

Последние несколько лет Москва традиционно собирает для консультации мировых экспертов в разных областях. На одной площадке руководители города и отечественные градостроители обсуждают волнующие их темы и проекты с представителями международного экспертного сообщества, обмениваются практическим опытом и идеями.

Подобной площадкой стал III Московский урбанистический форум, который прошел 5 - 7 декабря 2013 года в Манеже. Основная тема урбанфорума - развитие периферийных территорий мегаполисов. Урбанисты сошлись во мнении, что мегаполисы всего мира сталкиваются с проблемой неразвитых и хаотично застроенных окраин. Необходимо менять существующие подходы к планированию городов, чтобы улучшить качество окружающей среды и условия жизни людей, сделать периферийные районы комфортными и функционирующими как единый организм.

Алёна Терновая, собственный корреспондент