Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Столичный стиль»: Андрей Бочкарев: «Решение транспортной проблемы - наш приоритет»

Темы в материале:

Градостроительная политика

Парковки

Метро

20 дек. 2013 г. 09:28

Определив в качестве важнейшего приоритета ликвидацию пробок в городе, правительство Москвы планомерно решает эту сложнейшую проблему. Масштабы выполняемых работ в области создания современной транспортной сети беспрецедентны. Это и строительство метро, и реконструкция автомагистралей, и включение железной дороги в городскую систему пассажироперевозок, и прокладка линий скоростного трамвая. В ближайшие годы у москвичей появится гораздо больше возможностей для передвижения по городу, уверен руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

- Андрей Юрьевич, решение транспортной проблемы является важнейшей задачей для Москвы. Насколько удалось продвинуться в этом вопросе в течение 2013 года? Какие из сданных объектов наиболее важны с этой точки зрения?

- На сегодняшний день решение транспортной проблемы является одной из приоритетных задач городских властей. Практически все, что было запланировано на 2013 год, мы выполняем. За 10 месяцев построили и реконструировали более 60 км дорог, ввели в эксплуатацию 14 искусственных сооружений, 17 пешеходных переходов. При этом ряд крупных транспортных объектов, на которых строительство завершилось в августе-сентябре, были сданы значительно раньше намеченных сроков, с очень большой экономией по стоимости, и самое главное - без ущерба для качества.

Завершена реконструкция основных вылетных магистралей Варшавского, Каширского, Ярославского шоссе, Балаклавского проспекта - Рублевского шоссе, в рамках которых были введены 111,6 км выделенных полос, 240 заездных карманов, 1773 парковочных машиноместа, 14,7 км велодорожек. Для сравнения, если в 2012 году было сдано 60 км реконструированных и вновь построенных дорог, то до конца этого года мы должны сдать 70 км. Но выделить какие-либо объекты по значимости невозможно - все они играют важную роль в улучшении условий дорожного движения на том или ином участке улично-дорожной сети, служат на благо москвичей.

- Какие новые станции метро откроются до конца нынешнего года? Насколько увеличится охват метрополитеном территории столицы?

- С начала текущего года метростроевцы проложили порядка 20 тыс. погонных метров тоннелей. В настоящее время на строительстве подземки задействовано более 20 проходческих щитов и около 30 тыс. строителей, работа ведется круглосуточно. К концу года планируется сдать четыре станции метро: «Деловой центр» и «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии, «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк» Бутовской линии, а также два электродепо - «Митино» и «Братеево». В ноябре введены в эксплуатацию станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Мы не собираемся снижать темпы строительства, и уже в 2015 - 2016 годах ежегодно будет вводиться более 20 км линий метрополитена. Можно сказать, что по темпам метростроения Москва вышла на одну из первых позиций в мире, мы уступаем разве что Китаю! Уже через год-два будут открываться те станции и линии, которые мы закладываем сейчас. В первую очередь это почувствуют жители таких районов, как Жулебино, Солнцево, Внуково, Ново-Переделкино, Саларьево, Рассказовка. В итоге для 93% москвичей метро окажется в пешеходной доступности, то есть на расстоянии не более километра. Пока у нас в городе только 78% таких «счастливчиков». Всего до 2020 года планируется открыть 73 станции метро, проложить около 145 км линий, построить 8 новых и реконструировать 9 существующих электродепо.

- Третий пересадочный контур метро - важнейший объект для уменьшения пассажиропотока через центр города. На каких участках сейчас ведутся работы?

- Да, действительно, за счет создания Третьего пересадочного контура (ТПК), который станет, по сути, второй кольцевой линией метрополитена, мы планируем значительно разгрузить метро в старой Москве. Длина ТПК - порядка 50 км, он пересечет практически все существующие радиальные линии, что позволит москвичам пересаживаться с одного радиуса на другой, не заезжая в центр Москвы. Строительство первого участка ТПК длиной 13,7 км уже началось. Он состоит из шести станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк», «Нижняя Масловка». В 2015 году этот участок будет сдан в эксплуатацию.

- Еще один проект кольцевого движения - Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД). На какой стадии находится его реализация? Насколько сложно увязать воедино различные виды транспорта и пассажиропотоки?

- Вопрос очень важный. Все точки пересечения Малого кольца железной дороги и линий метрополитена будут оборудованы транспортно-пересадочными узлами (ТПУ), где пассажиры смогут совершить пересадку с одного вида транспорта на другой. В том числе и с личных автомобилей, оставив их на парковке. Кроме сооружения дополнительного железнодорожного пути, остановочных пунктов на железной дороге, терминалов ТПУ, в большинстве случаев необходимо будет построить и подъездные пути для личного и наземного общественного транспорта.

Москва очень заинтересована в том, чтобы часть пассажиропотока метрополитена взяла на себя железная дорога, которая интегрируется во внутригородские пассажирские перевозки и формирует дополнительные предпосылки для развития прилегающих территорий. Это важнейшее стратегическое направление. Всего планируется оборудовать 21 ТПУ в местах пересечения с метрополитеном и радиальными направлениями железной дороги. Кстати, поезда по Малому кольцу будут ходить почти с такой же периодичностью, как и в подземке. Когда мы свяжем их транспортно-пересадочными узлами, пассажиры не будут ощущать разницы между метро и железной дорогой.

В полном объеме пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги планируется открыть к концу 2015 года. Сейчас полным ходом идет строительство третьего пути, остановочных пунктов, реконструкция некоторых путепроводов для организации движения поездов на электрической тяге. В результате у москвичей появится больше вариантов возможных пересадок при перемещении по городу, существенно уменьшится нагрузка на центральную часть города. Городская железнодорожная система обеспечит освоение «пиковых» пассажиропотоков.

- Насколько инвесторы заинтересованы участвовать в строительстве транспортных объектов? В частности, ТПУ?

- В настоящее время отрабатывается система участия инвесторов в строительстве транспортных объектов. Планируется привлечение частных инвестиций в первую очередь для строительства Южного и Северного дублеров Можайского шоссе. Проект планировки Южного дублера уже готов, дорога пройдет от Третьего транспортного кольца на Северо-Западную хорду через развязку на улице Дорохова и соединится с Мосфильмовской улицей через развязку в Сетуни. Таким образом сформируется дополнительная вылетная магистраль. Кроме этого за счет инвесторов планируется построить автодорогу в районе торгово-выставочного центра «Крокус Сити», транспортную развязку на 20-м км МКАД, транспортную развязку напротив торгового центра «Вегас».

Что касается привлечения инвесторов для строительства ТПУ, то здесь необходим сбалансированный подход. Они готовы вкладываться в строительство торговых площадей, что, естественно, будет предусмотрено в составе ТПУ. Но правительство Москвы не намерено превращать их в огромные супермаркеты. Главное предназначение ТПУ - обеспечить комфортные и безопасные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой с наименьшей потерей времени.

- Первый ТПУ был построен силами инвесторов на «Планерной». Как вы оцениваете его эффективность? При проектировании и строительстве новых ТПУ учитывается этот опыт?

- Данный проект действительно был осуществлен силами инвестора. К сожалению, он не решает всех тех задач, которые на него изначально возлагались. Зато благодаря такому опыту мы смогли в реальности увидеть все просчеты. На заседании специальной комиссии с участием мэра Москвы этот вопрос был детально проработан, и сделаны определенные выводы. В частности, кардинально поменялась тактика и стратегия развертывания ТПУ.

Стало ясно, что в первую очередь необходимо четко рассчитать и безошибочно увязать между собой направления пассажиропотоков, схемы движения наземного и подземного транспорта. В этой связи мы общались с коллегами из Франции, Великобритании и Японии. Существуют определенные модели, которые позволяют направлять потоки таким образом, чтобы они не пересекались. Безусловно, это очень сложные сооружения, поэтому еще на стадии планирования и проектирования новых ТПУ мы обязательно учитываем весь предыдущий опыт.

- Когда в Москве начнется строительство линий скоростного трамвая, о чем давно и много говорят?

- Определены участки, где строить линии скоростного трамвая не только выгодно, но и необходимо. Адресной инвестиционной программой на 2014 - 2016 годы предусмотрено строительство трамвайных линий из района Северный до платформы Лианозово, от платформы Лианозово до станции метро «Медведково», от 3-й Владимирской улицы в район Ивановское и от улицы Чертановская в район Бирюлево Западное. Линии скоростного трамвая пройдут через плотную городскую застройку.

На участках трамвайного движения мы планируем организовать удобные пешеходные связи, включая пешеходные переходы, совмещенные с проектируемыми остановочными пунктами. Все эти меры позволят горожанам быстрее добираться до станций скоростного внеуличного транспорта (железной дороги, метрополитена), а также улучшат транспортное сообщение между районами.

- Какие из крупных дорожных строек завершены, а какие еще впереди? В частности, когда откроют Алабяно-Балтийский тоннель?

- Что касается Алабяно-Балтийского тоннеля, мы запустили участок первой очереди от улицы Алабяна в сторону улицы Большая Академическая. Движение здесь организовано по трем полосам в одном направлении. Многие автомобилисты уже оценили выгоду от нового тоннеля. На перемещение от одной точки к другой, где раньше приходилось тратить 25 - 30 минут, по тоннелю уходит всего две минуты. До конца года планируем пустить движение по участку второй очереди. На Дмитровском шоссе завершено строительство тоннеля двухуровневой транспортной развязки на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом, эстакады на пересечении Дмитровского шоссе с Долгопрудненским шоссе.

Введены в эксплуатацию две эстакады в составе реконструкции Рублевского шоссе - Балаклавского проспекта. Это эстакада на пересечении Рублевского шоссе с улицами Маршала Тимошенко, Академика Павлова и Осенним бульваром, а также

Мичуринская эстакада. Завершено строительство участка дороги от улицы Подольских Курсантов до МКАД с двумя эстакадами-съездами на МКАД.

Открыта для движения транспорта эстакада двухуровневой транспортной развязки на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Теплый Стан и Новоясеневским проспектом. В ближайшее время будет введена в эксплуатацию эстакада левоповоротного съезда с улицы Генерала Тюленева на Профсоюзную улицу в сторону центра.

- Планы на 2014 год еще масштабнее? Хватит ли у правительства Москвы средств, а у строителей сил, чтобы их реализовать?

- На сегодняшний день проведена корректировка и утверждение Адресной инвестиционной программы на 2014 - 2016 годы, где в значительной степени учтены предложения москвичей и депутатского корпуса, поступившие во время целой серии выездных встреч с населением в административных округах столицы. Эта программа предполагает объем вложений в модернизацию инфраструктурных объектов в размере 1,129 трлн руб. Таким образом, объем инвестиций в инфраструктуру города увеличится на 15%.

Приоритетное развитие получит транспортная система, здесь увеличение составит 20%. В первую очередь до 450 млрд руб. увеличится объем средств, которые планируется вложить в развитие метрополитена. На дорожное строительство в 2014 году будет выделено 90 млрд руб., планируется построить 76,6 км дорог. В 2015 и 2016 годах на строительство дорожных объектов предусмотрено по 80 млрд руб. Но при этом мы планируем в 2015 году построить уже 94 км дорог, а в 2016 году сдать в эксплуатацию 120 км.

Так что нам предстоит напряженно потрудиться, ведь такого размаха строительства, какое ведется сейчас, Москва еще не знала. Но у нас есть средства, силы и возможности для того, чтобы, не снижая темпов, продолжать свою работу. Сегодня порядка 30 тыс. человек занято непосредственно только на строительстве объектов метрополитена, а суммарно более 50 - 60 тысяч задействовано напрямую в обеспечении процесса реализации данной задачи - это и поставщики материалов, и субподрядные компании, которые выполняют либо краткосрочные, либо среднесрочные контракты по выносу сетей, коммуникаций и т.д.

По плану в этом году мы завершили строительство ряда дорожных объектов, и многие из них - досрочно, благодаря интенсификации процессов производства. Высвобождаемые силы и средства строительных компаний направляются на новые стройки.

«Столичный стиль»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Строительство сетей связи для объектов АСУДД и ТСОДД района Некрасовка с интеграцией в единую интеллектуальную транспортную систему (ИТС) города Москвы. 2 этап
Департамент строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы
Департамент строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы
Департамент гражданского строительства города Москвы
Департамент гражданского строительства города Москвы
20 дек. 2013 г.
В Москве могут построить три линии скоростного трамвая
В Москве могут построить три линии скоростного трамвая
20 дек. 2013 г.
Москва планирует привлекать инвесторов для строительства крупных ТПУ и дорог
Москва планирует привлекать инвесторов для строительства крупных ТПУ и дорог
19 дек. 2013 г.
Москва высоко оценивает потенциал железных дорог в решении транспортных проблем города
Москва высоко оценивает потенциал железных дорог в решении транспортных проблем города
16 дек. 2013 г.
Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки линии скоростного трамвая от станции метрополитена „Шоссе Энтузиастов“ в район Ивановское и город Балашиху Московской области; участок линии от станции метрополитена „Шоссе Энтуз
Проекты правовых нормативных актов
Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки линии скоростного трамвая от станции метрополитена „Шоссе Энтузиастов“ в район Ивановское и город Балашиху Московской области; участок линии от станции метрополитена „Шоссе Энтуз
11 дек. 2013 г.
Портал Стройкомплекса: Пекин и Москва решают общие проблемы ликвидации пробок и развития спальных районов
Портал Стройкомплекса: Пекин и Москва решают общие проблемы ликвидации пробок и развития спальных районов

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр

Просмотренные материалы

Зоогостиницу построят в новой Москве около деревни Поляны
Услуги «Мосводостока» будут доступны на mos.ru в июне
Строительство парка в Зарядье планируется завершить за три года
Новая теплотрасса для Филатовской больницы обойдется на 18 млн рублей дешевле

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика