Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Портал Стройкомплекса: За год в Москве будет переложено почти 80 км газовых сетей и построено шесть новых станций

Темы в материале

До конца года в столице планируется завершить реконструкцию узловых газораспределительных станций и переложить почти 80 километров сетей. О том, как идет эта работа, рассказал в интервью Порталу Стройкомплекса генеральный директор ОАО «Мосгаз» Гасан Гасангаджиев.


Г. Гасангаджиев (на фото слева) дает интервью корреспонденту портала Стройкомплекса.

Гасан Гизбуллагович, расскажите о ходе реконструкции газовых сетей в Москве?

В этом году мы переложили 78 километров сетей и построили шесть газораспределительных станций. В прошлом году было реконструировано 106 километров сетей, но при этом была построена только одна станция. Нам важно сохранять темп реконструкции сетей, ведь это вопрос нашей безопасности.

Надо отметить, что проводя реконструкцию такими высокими темпами, нам удалось остановить прирост сетей с истекающим сроком эксплуатации. Предельный срок службы сетей составляет 30 лет, но сейчас таких газопроводов в Москве остается все меньше и меньше.

Сколько еще сетей требуют замены?

Уже в этом году все основные наиболее важные сети высокого и среднего давления в Москве будут реконструированы.

Расскажите о реконструкции подстанций.

В этом году было построено шесть газораспределительных подстанций, кроме этого еще 16 станций были реконструированы. Надо сказать, что все самые крупные и стратегические узловые станции обновлены.

Какие планы по перекладке сетей на следующие годы?

В 2014 году мы планируем также переложить около 80 километров сетей. В дальнейшем надеемся держать этот темп.

Какие материалы и технологии используются при реконструкции?

При проведении работ на сетях малого и среднего диаметра мы используем пластик. Конечно, на больших диаметрах наряду с пластиком применяем и металлические трубы. Пластик делает трубы более долговечными и надежными.

Также мы используем немецкую технологию перекладки сетей так называемым «композиционным чулком». Эта технология позволяет обходиться без рытья траншей, не препятствует движению транспорта и не причиняет больших неудобств горожанам. Если бы мы проводили работы традиционными методами, то, конечно, такого объема реконструкции достичь не удалось бы. Во-первых, это было бы намного дольше, а во-вторых, дороже.

Евгений Осипов, собственный корреспондент