Создаем удобные маршруты
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в интервью «Вечерней Москве» рассказал, когда столица получит современные хорды — бессветофорные магистрали, которые соединят срединную часть мегаполиса с федеральными трассами.
— Андрей Юрьевич, в Москве развернуты грандиозные работы по сооружению новых дорог. В предыдущие годы вводили по 100 и более километров. Какие планы на ближайшие годы?
— Темпы сооружения новых транспортных связей в столице поистине впечатляют. Москва ежегодно «прирастает» новыми магистралями, идет реконструкция крупных развязок. Эту большую работу ведем более десяти лет, за которые строителями сдано свыше тысячи километров дорог.
Это и масштабные проекты — такие, как реконструкция развязок на Московской кольцевой автодороге, сооружение дорог на присоединенных территориях и возведение трех хорд и одной рокады. Также в городе строим удобные подъезды к новым станциям метро, прокладываем дороги между районами и в современных жилых кварталах.
Развитие транспортного каркаса остается приоритетной задачей Строительного комплекса Москвы. В ближайшие три года в наших планах — возведение 272,7 километра дорог, 48 пешеходных переходов, 87 мостов, тоннелей и эстакад.
— Какие проекты реализуете за это время?
— Так, продолжится работа по реконструкции МКАД, где в дополнение к уже обновленным 18 транспортным развязкам сейчас перестраиваются еще четыре.
Кроме того, будем работать над формированием поперечных связей в Новой Москве, развитием дорожной сети на ЗИЛе и в Мневниковской пойме.
— Андрей Юрьевич, в Москве развернуты грандиозные работы по сооружению хорд и рокады. Когда завершится этот проект?
— Ключевым проектом по-прежнему остается строительство хорд. Завершить работы на оставшихся участках планируется в 2022–2023 годах.
Магистрали свяжут между собой 73 района столицы и улучшат транспортную ситуацию для 11,4 миллиона москвичей. Три хорды — Северо-Западная, Северо-Восточная и Юго-Восточная, а также Южная рокада станут одной из основ транспортного каркаса столицы.
Уже сейчас мы видим, как новые магистрали разгружают существующие районы, повышают транспортную доступность городских районов, помогают выбрать удобные маршруты для автомобилистов.
Так, уже полностью готова Северо-Западная хорда, которая связала четыре округа столицы и прошла от Ярославского до Сколковского шоссе. В прошлом году мы соединили Северо-Западную и Северо-Восточную хорды. У второй в стройке осталось два участка.
Кроме того, в конце года мы утвердили проект планировки участка Юго-Восточной хорды вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги. Сооружение Юго-Восточной хорды завершат до конца 2023 года. Ее открытие завершит формирование системы хордовых магистралей столицы. Южная рокада также частично готова — уже введены два ее участка. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Северо-Восточная хорда
Завершается строительство Северо-Восточной хорды — одного из ключевых проектов дорожной инфраструктуры Москвы. Бессветофорная магистраль напрямую свяжет север, восток и юго-восток города. Сейчас она готова на 82 процента. Построено восемь из 11 участков магистрали, включая 63 эстакады, тоннель, три моста, пять путепроводов и 15 пешеходных переходов.
Южная рокада
Трасса длиной 40 километров (с учетом развязок и дублеров — 65 километров) пройдет от развязки Рублевского шоссе с Московской кольцевой автодорогой до улицы Верхние Поля в Капотне. Цель строительства — создание межрайонной дороги, обеспечивающей диагональную связь между западной, южной и юго-восточной частями города.
Соединит крупные магистрали — Северо-Восточную хорду, Рязанский и Волгоградский проспекты, МКАД с выходом в ТиНАО через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.