timelapse
Все темы

«Тверская, 13»: Строим круглые сутки

О текущих задачах московских строителей и некоторых аспектах градостроительного развития столицы «Тверской, 13» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, на чем предстоит сосредоточить основные усилия в летний период?

- Буквально на всем. Потому что задачи перед Стройкомплексом стоят огромные. Сами посудите: работы сейчас идут на 512 объектах строительства, и это только в старых границах города. Всего же в этом году развернуты работы по финансированию 887 объектов, которые находятся либо в стадии проектирования, либо в стадии строительства. Летом многие компании работают еще активнее, практически круглые сутки.

- Метро тоже строят круглосуточно?

- Конечно, и не только летом. В нынешнем году мы планируем ввести 5 новых станций метро. Этим летом вводится станция «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия). Осенью - участок «Юго-Западная» - «Тропарево» с одноименной станцией (Сокольническая линия). В декабре - участок «Тропарево» - «Румянцево» - «Саларьево» (Сокольническая линия) и участок «Жулебино» - «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия). Новым линиям и станциям нужны новые поезда, поэтому большой объем работ предстоит по строительству и реконструкции электродепо. В ноябре после расширения будет введено электродепо «Планерное», в декабре заканчивается первый этап реконструкции электродепо «Выхино», второй этап строительства электродепо «Митино», «Братеево» и «Печатники».

Самым крупным объектом метростроения является участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» на Сокольнической линии общей протяженностью 6,5 километра. Кроме того, развернут большой объем работ по Калининско-Солнцевской линии метро: на участке, который пройдет от центра Москвы (от станции «Парк Победы») до Солнцева и в Рассказовку (новая Москва), а это более 19 км новых линий. Сдать планируем в 2017 году. Таким образом, жители Солнцева, которые ждут этой ветки уже более 30 лет, наконец-то получат долгожданное метро.

Напомню, что работы на объекте развернулись ровно год назад после визита туда в мае 2013-го мэра Москвы С. Собянина.

Начались также работы на всех площадках Третьего пересадочного контура, что принципиально изменит логистику движения и пассажиропотока в метро. Всего же в этом году метростроители пройдут 45 километров перегонных тоннелей, что почти в 1,5 раза больше, чем в 2013-м. Уже к маю было пройдено более 12 километров, и летом надо закрепить этот успех, сохранить набранные темпы.

Развязки, магистрали, путепроводы

- Летом резко увеличиваются количество машин на дорогах и масштабы дорожно-мостового строительства...

- Думаю, автомобилисты на нас за это не в обиде. Тем более что мы стараемся создавать им минимум неудобств. Кстати, сроки строительства дорожных объектов мы сократили в среднем в два раза. На сентябрь запланирован ввод в эксплуатацию транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе (1-й, 3-й и 5-й пусковые комплексы).

Задача Стройкомплекса Москвы на летний период - активизировать работы по завершению строительства и реконструкции еще семи крупных объектов, ряд из которых планируется ввести в эксплуатацию уже осенью. Это транспортная развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом; многоуровневая развязка в районе станции метро «Улица Академика Янгеля»; реконструкция Можайского путепровода; участок МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе; реконструкция транспортной развязки МКАД с Дмитровским шоссе; реконструкция Дмитровского шоссе: участок от двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе до границ города; строительство железнодорожной эстакады и реконструкция железнодорожных устройств и путепровода над Смоленским направлением железной дороги (с учетом остановочного пункта СИТИ).

Кроме того, планируется завершить реконструкцию трех вылетных магистралей: шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца; Можайское шоссе (Кутузовский проспект) от МКАД до Садового кольца (открыть эстакаду здесь планируется в сентябре); Щелковское шоссе от МКАД до Садового кольца.

Огромный пласт работы связан с реконструкцией развязок на МКАД: до конца текущего года нам надо завершить работы на трех объектах - сдать развязки на пересечении МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе, Волгоградским проспектом. Ведется также реконструкция на пересечении МКАД с Каширским шоссе, Мичуринским проспектом и строительство Бусиновской развязки.

- Одно из летних «направлений главного удара» - завершение реконструкции вылетных магистралей. Но пример Щелковского шоссе показал, что здесь не все гладко. Как влиять на подрядчиков, чтобы они выдерживали графики строительства?

- Прежде всего хочу напомнить, что в рамках реконструкции Щелковского шоссе предусмотрены его расширение до 3 - 4 полос в каждом направлении, строительство новых 10 километров боковых проездов и съездов, заездных карманов и автомобильных парковок, реконструкция и строительство 5 подземных пешеходных переходов. На пересечении Щелковского шоссе и Уральской улицы будет построена двухуровневая транспортная развязка с эстакадой длиной 547 метров.

Действительно, этот объект мы должны были сдать еще в феврале этого года, но подрядчик пока работы не завершил. Тому были как субъективные, так и объективные причины, связанные со сложностями освобождения ряда участков строительства, переноса коммуникаций и т.д. Все это повлияло на сроки строительства, но есть также задержки, связанные и с неэффективной работой подрядчика. Мы приносим извинения москвичам, что затянули сроки строительства, вызванные в первую очередь действиями подрядчика. К нему приняты определенные меры. Сейчас работы на объекте продолжаются, подрядчик взял на себя обязательства завершить весь запланированный объем до конца года.

Подрядная организация представила график производства работ. Уже завершены работы на участке от ул. Верхняя Красносельская до реки Яузы. Дополнительно по просьбе жителей в трех домах вдоль магистрали произведена замена 5000 кв. метров окон на шумозащитные стеклопакеты. Ведется сооружение пролетных строений эстакады. В целях ускорения этих работ генподрядчик совместно с генеральным проектировщиком реализует мероприятия по повышению эффективности конструктивных и технологических решений, что позволит на 30 процентов сократить время работ по бетонированию и надвижке пролетных строений. Надеемся, что подрядчик выполнит все свои обязательства. Если же этого не произойдет, к нему будут приняты еще более жесткие меры вплоть до расторжения контракта. Хочу подчеркнуть, что данный объект находится на постоянном контроле в Комплексе градостроительной политики Москвы.

Плюс 35 детсадов...

- Метро и дороги, как говорится, дело святое. А что с «социалкой»?

- Если говорить об объектах образования, то уже к Международному дню защиты детей переданы под заселение 7 ранее сданных в эксплуатацию детских садов в целом на 1035 мест: три - в ЗАО, два - в ВАО и по одному - в САО и ЮВАО. Всего на 2014 год предусмотрено строительство 23 бюджетных детских садов на 3995 мест и 12 садов на 1850 мест - на средства инвесторов. Все сады просторные, с яркими фасадами, оборудованы всем необходимым, включая спортивные и музыкальные залы, а также лифты, пандусы, то есть то, что необходимо для маломобильных групп граждан.

Ведется строительство 8 новых школ и 11 блоков начальных классов, сдать которые планируется также до конца года.

В планах нынешнего года и объекты здравоохранения. Это три новые поликлиники на 1260 посещений в смену, которые оснащены современным медицинским оборудованием: поликлиника для взрослых и пристройка к детской поликлинике № 3133 в районе Левобережный и поликлиника в поселке Бутово. Это четыре больничных корпуса: патолого-анатомический корпус с экспериментальной лабораторией НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, детский кардиоревматологический санаторий «Красная Пахра» в Троицком административном округе, 1-й пусковой комплекс роддома ИКБ № 2 и лабораторно-аптечный корпус на 8-й улице Соколиной Горы.

Упор - на социальную инфраструктуру

- Приближается двухлетие расширения границ Москвы. Чем порадуют строители в ТиНАО?

- Основные наши усилия направлены на завершение в этом году строительства на присоединенных территориях важных объектов социальной инфраструктуры. Работа ведется высокими темпами. Еще до 1 мая на территории новой Москвы были введены в эксплуатацию двухэтажный детский сад на 140 мест в поселке Московский и три поликлиники - быстровозводимый модуль для оказания медико-санитарной помощи населению на 100 посещений в поселке Первомайское, аналогичный модуль на 150 посещений в поселении Рязановское (пос. Знамя Октября) и поликлиника ООО «Эко-ПРО» на 300 посещений в смену в Московском.

Предстоит построить и две поликлиники на 210 посещений в смену: в поселении Марушкинское поселка Крекшино (быстровозводимый модуль для оказания медико-санитарной помощи населению на 100 посещений) и пос. 1-е Мая поселения Рязановское (аналогичный модуль на 110 посещений). Ведется также строительство детско-взрослой поликлиники на 750 посещений в смену в Щербинке на ул. Первомайской, д. 10, сдать в эксплуатацию которую планируется в 2015 году.

До конца этого года запланировано ввести еще 7 детских садов, два из которых - уже в июне (детский сад на 230 мест в жилом комплексе «Солнцево-Парк» вблизи дер. Пыхтино, пос. Внуковское, и детский сад на 220 мест в жилом комплексе «Переделкино Ближнее» севернее дер. Рассказовка). В июле введут детский сад на 220 мест в микрорайоне Первый Московский Город Парк (совхоз «Московский», пос. Московский), а в августе - детский сад на 350 мест в жилом комплексе «Новое Бутово» дер. Язово, пос. Воскресенское. Еще два детских сада введут осенью: детский сад на 240 мест в квартале «Южный», пос. Десеновское - в октябре, детский сад на 140 мест в Щербинке на ул. М. Барыши - в ноябре. Бюджетный детский сад в Троицке (микрорайон Солнечный) запланирован к вводу на декабрь.

В этом году на присоединенных территориях построят и две школы: отдельный блок школы № 2 на 300 учащихся, расположенной в Троицке, и школу на 600 учащихся, строящуюся в пос. Московский.

Всего в 2014 году на территории новой Москвы запланировано ввести 2 млн 442,65 тыс. кв. метров объектов капитального строительства. Только в мае введены такие крупные объекты, как административно торговый центр «Телеком Сити» с предприятиями обслуживания и объектами инженерной инфраструктуры в деревне Румянцево, общественно-культурный центр на Академической площади в Троицке, подземный гараж-парковка на 91 машиноместо на ул. Солнечной в Троицке.

Синергетический эффект проекта «Москва-река»

- Удастся ли в этом году приступить к реализации мегапроекта «Москва-река»?

- Проект развития территории градостроительного влияния Москвы-реки - крупнейший градостроительный проект города и проект мирового уровня. При площади Москвы в старых границах примерно в 108,1 тысячи га порядка 10 400 га составляет зона влияния Москвы-реки, то есть 10 процентов территории города! Протяженность Москвы-реки в пределах МКАД - 83 км. Территория эта обладает огромным градостроительным потенциалом, который до сей поры практически не использовался. Опыт других мегаполисов мира показывает, что зона возле реки должна служить в первую очередь пешеходам, быть доступной для прогулок, для отдыха. В Москве же одним из негативных факторов территории Москвы-реки является плохая транспортная связанность между берегами: из 35 мостов через Москву-реку только 4 являются пешеходными, на юго-востоке самое большое расстояние между мостами через реку составляет 17,5 километра, а из 220 километров длины всех берегов только 60 обустроены для пешеходов. Мы привыкли, что у нас вдоль набережных идут автомобильные дороги, а доступ к реке отсутствует, поэтому правильно было бы частично отвести магистрали от реки. Но это не единственная цель масштабного проекта, который будет реализован. Правительством Москвы было принято решение о развитии зоны Москвы-реки, ее комплексной реабилитации, которая может очень серьезно поменять подход к организации городского пространства в принципе. Причем обустройство реки и прилегающих к ней зон должно вестись в соответствии с единой концепцией, так как если это делать кусками (тут набережную сделаем, тут дом построим), мы реку просто потеряем...

Основные задачи, которые нужно решить в рамках этого крупного проекта, - это и реорганизация непрофильных промышленных и складских объектов, и развитие рекреационного потенциала территории, и обустройство набережных для пешеходов и велосипедистов, и частичное освобождение набережных от транспорта, и развитие системы водного транспорта. По сути, проект «Москва-река» направлен на формирование в городе открытых общественных пространств, на то, чтобы зону у воды сделать максимально доступной для всех. Проект предусматривает комплексное преобразование территорий - как застроенных, так и незастроенных (где предполагается провести озеленение). Из 10 400 га зоны влияния Москвы-реки реорганизации подлежат 6900 га (почти 70 процентов всей зоны).

В настоящее время мы активно работаем и с инвесторами, и с собственниками участков земли. Все охотно идут на контакт, потому что понимают, что у этого проекта синергетический эффект - здесь выигрывают все! При этом напомню: на первом месте стоят интересы города и горожан, а уже потом - инвесторов.

Владимир Мохов

«Тверская, 13»