Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

В. Жидкин: комплексный подход к развитию ТиНАО позволил Москве создать новые точки экономического роста

Темы в материале:

ТиНАО

3 июл. 2018 г. 13:53

Почти шесть лет назад, 1 июля 2012 г., к Москве были присоединены территории общей площадью 148 тыс. га в юго-западном направлении, ранее входившие в состав Московской области. В результате административно-территориальной реформы площадь Москвы увеличилась примерно в 2,5 раза, ее состав пополнился 19 поселениями и двумя городскими округами (Троицк и Щербинка). О том, что было сделано на новых территориях за шесть лет и что будет сделано в будущем рассказал в интервью руководителю отдела инфраструктуры и технологий Агентства городских новостей «Москва» Вадиму Климову глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

- Владимир Федорович, расскажите, пожалуйста, о том, как проходило обсуждение возможного присоединения новых территорий.

- Происходило это, скажем так, в другой экономической ситуации, это был 2011 г. Тогда были планы по размещению на новых территориях федеральных органов власти, органов власти Москвы, это было одной из основных идей, которая предшествовала этому решению. Понятно, что для размещения учреждений такая большая территория, как ТиНАО, была не нужна. Но в то же время данная территория очень хорошо подходила для будущего развития с точки зрения логистики.

При этом понятно, что кроме органов власти думали о размещении там объектов по созданию крупных предприятий с рабочими местами, проектов рекреационных с учетом того, что половину территорий занимают леса. Были такие планы, идеи. Было очень интересно, неоднозначно. Мы слышали разные мнения по этому поводу, мнение профессионалов, урбанистов, архитекторов. Это тема обсуждалась на различных форумах. Был международный конкурс по развитию новых территорий, это было в 2012 г. в итоге было несколько финалистов. Они какую-то часть времени работали над этим проектом, потом мы уже собирались экспертной группой и заслушивали каждый проект.

- Как именно проходило обсуждение проектов? Какие идеи выдвигали конкурсанты?

- Это была новая, непривычная ни для кого из участников работа нового формата. Были разные мнения по этому поводу, но если говорить в целом о концепциях, то они особо не привязывались к размещению федеральных органов власти. Конкурсанты просто работали над развитием этой территории. Соответственно при наличии разных мнений, которые мы заслушивали на комиссиях по международному конкурсу, была общая некая структура развития этих территорий. Так как она имеет определенную форму, у всех была похожая концепция развития территорий с учетом только каких-либо деталей. Детали у всех были разные, были разные идеи, но общая структура по форматам точек роста, центрам градостроительного развития. Это прослеживалось в работе по сути каждого участника.

- Какую задачу мог бы решить потенциальный переезд органов власти на территорию, ставшей в итоге Новой Москвой?

- Когда речь шла о переносе федеральных органов власти, то да, конечно, говорили о том, что при переезде каких-то отдельных министерств и учреждений, поменяется схема миграции, она станет маятниковой. Поменяется трафик, многие будут из Москвы, из центра выезжать утром в направлении Московской области и Новой Москвы и соответственно, это позволить разгрузить основные магистрали в этом направлении. В том числе была эта идея. Плюс была задача снять перегрузку не только административных учреждений, но и посещения этих учреждений, когда все едут в центр, посещают сами министерства и учреждения. Понятно, что в отдельных местах есть очень большая перегрузка этих потоков.

- Какие варианты присоединения вообще рассматривались? Какие еще территории теоретически могли стать Москвой?

- Это обсуждение проходило между Москвой и Московской областью. Москва предлагала различные варианты, область эти варианты, соответственно, рассматривала. Я на тот момент был заместителем губернатора Московской области. И мы тогда рассматривали территорию, которая была наименее застроена, что логично. С одной стороны, для Москвы на этой территории есть место для развития территорий. С другой стороны, там, где уже были крупные заводы, предприятия, это уже генерация доходов, зачем это передавать? И зачем Москве нужна территория с крупными городами и крупными объектами без места для развития? Логика сработала в интересах и Московской области, и Москвы. Так было принято решение.

Насколько я помню, на словах обсуждались варианты, чтоб территория была не так вытянута и уходила чуть на север, вверх, чтобы она была в форме части кольца, чтоб зона примыкания была шире. Но при таком варианте на потенциально новые территории попадали уже крупные города и развитые территории, и не оставалось места под развития. Выше уже Одинцово, Красногорск, это крупнейшие города. Присоединение Красногорска обсуждалось. Потом все сошлись на существующем варианте, потому что на тот момент на этих территориях проживали постоянно 224 тыс. человек. Это одна пятая часть одной префектуры, а территория больше, чем сама Москва.

- Что было дальше, после международного конкурса?

- Для нас было очень важно, мы должны были услышать мнение урбанистов, профессионалов, перед тем, как принимать какие-то решения. Такие территории нельзя было развивать без глубокой проработки, без участия профессионалов, специалистов в этой области. И вот после того, когда мы это все услышали и проанализировали, мы увидели, что данную территорию можно развивать параллельно с разработкой генерального плана. 

Для того, чтобы начать разрабатывать собственный генеральный план, мы учитывали утвержденные генеральные планы муниципальных образований, которые оформлялись в Московской области. Мы очень быстро разработали территориальную схему развития и с учетом генпланов муниципальных образований и территориальной схемы развития «новой» Москвы мы приступили к строительству объектов, особенно инфраструктурных, которые точно уже не повлияли бы на разработку генерального плана. Решение было принято, и я считаю, что оно было оправданно, что никаких непродуманных и несогласованных решений принято не было.

- Какие плюсы и минусы были у территорий, которые позднее стали Москвой?

- Из плюсов отметим логистику, свободные пространства, рекреацию, вылетные магистрали, аэропорты. Основной минус - узкая зона примыкания к «старой» Москве. Территория вытянутая, поэтому концентрация транспортных сообщений приходится на узкое горлышко – это Киевское и Калужское направления. Это было одним из самых сложных направлений при разработке всех концепций у проектных групп. Для нас были важны их оценки рисков, их комментарии. При формировании транспортной схемы было понятно, что нам на новых территориях необходимо будет развивать все виды общественного транспорта.

- Какие проблемы приходилось решать в первое время сразу после того, как территории были присоединены?

- Жителей Новой Москвы настораживало строительство магистралей вдоль коттеджных поселков. Это один из факторов, характеризующий настроение жителей в момент разработки генерального плана, когда мы проводили общественные слушания по генеральному плану. С одной стороны, до ряда деревень и СНТ тяжело было доехать, но с другой стороны, никто не хочет, чтобы у него рядом была магистраль. Из 30 тыс. предложений по генеральному плану, которые были на публичных слушаниях, 15 тыс. касалось вопросов изменения маршрутов транспортных коридоров. Мы после этого проводили согласительную комиссию, и мы максимальное количество всех предложений и обращений и пожеланий учли при разработке транспортной схемы к генеральному плану.

- Вы учитывали международный опыт при работе над проектом Новой Москвы? Реализовывались ли в принципе в мире подобные проекты?

- Мировой опыт, конечно, есть, мы смотрели Сингапур, Гонконг, как развивались китайские города, мы мировой опыт изучали. Изучали развитие транспортной инфраструктуры, создание мест приложения труда, размещение центров развития территории. Мы это все смотрели, для нас самое главное было и остается - комплексное развитие города. Без этого проект будет несбалансированный. Все, о чем сегодня говорят урбанисты, это является главным - комфортная среда обитания для человека. Это должно быть главным. Раньше об этом мало говорили 10-15 лет назад. Комфортная среда, удобные общественные территории, чтобы это было интегрировано, и самое главное, что сегодня у нас для этого ресурс есть. При проектировании у нас есть ресурс для того, чтобы учитывать все интересы граждан при реализации любого проекта.

- Как думаете, будут увеличиваться темпы прироста населения в связи с тем, что будут видны явные и неоспоримые плюсы территории? Еще больше метро, больше дорог.

- Мы пока оцениваем, что прирост населения будет проходить в ближайшее время в той же динамике, что и предыдущие годы. Без скачков, снижения не будет, но будет прибывать. Но при этом мы большую работу сегодня проводим по созданию мест приложения труда, различные механизмы мотивации, в том числе и правила землепользования и застройки, по которым сегодня не выдаются дополнительные решения на жилищное строительство. Мы должны четко быть уверены, что объекты с местами приложения труда не отставали от жилищного строительства. Об этом знают все инвесторы и весь рынок, что главная наша цель - не опаздывать с коммерческими объектами по рабочим местам от жилищного строительства.

Мы считаем, что при более активном строительстве таких объектов может начаться уже увеличение темпов приобретения жилья и прироста населения. Тем более, что за последние несколько дней я провел несколько переговоров по размещению предприятий - молокозавод хотим построить новый, мясокомбинат, завод специй инвесторы хотят построить.

- Подведем итог: присоединение территорий позволило Московской области не задерживать развитие этих территорий, столица приобрела рекреационные зоны, перераспределила транспортные потоки. Присоединение либо уже решило, либо дало толчок к решению накопившихся проблем.

- Новая территория позволила такому крупному мегаполису как Москва создать несколько направлений перспективного развития, которых раньше не было. Во-первых, рекреация - это неоспоримая вещь. Объекты рекреационные, масса крупных объектов для отдыха, активного отдыха, будут появляться на новой территории, и это будут московские объекты, они будут на московской территории. Дальше очень важный фактор, о котором мы пока не так много говорим - это возможности для жителей Москвы. Ведь человек, проживающий в Москве, он хотел оставаться москвичом и не хотел переезжать на постоянную основу в какой-то областной городок или областной населенный пункт. А сегодня он остается москвичом, но при этом перед ним открывается масса возможностей по проживанию. Хочешь - купи себе домик в Москве, хочешь - квартиру в двухэтажном доме купи, хочешь - купи таунхаус. Пожалуйста, на любой выбор, на любой вкус есть жилье, которое сегодня строится, я специально уберу представку «новой», которое строится в Москве.

АГН Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги ТиНАО
  • присоединенные к Москве территории
  • строительство жилья в ТиНАО
  • ТиНАО

Другие материалы по теме

16 июл. 2018 г.
Точка приложения усилий
Точка приложения усилий
16 июл. 2018 г.
Транспортная ситуация в Новой Москве улучшилась – ВЦИОМ
Транспортная ситуация в Новой Москве улучшилась – ВЦИОМ
10 июл. 2018 г.
Дублер МКАД в Новой Москве: магистраль Солнцево – Бутово – Видное почти готова
Дублер МКАД в Новой Москве: магистраль Солнцево – Бутово – Видное почти готова
6 июл. 2018 г.
В Новой Москве построят 13 поликлиник и больниц до 2022 года
В Новой Москве построят 13 поликлиник и больниц до 2022 года
2 июл. 2018 г.
Шесть лет развития: как изменились новые округа Москвы
Шесть лет развития: как изменились новые округа Москвы
29 июн. 2018 г.
Новой Москве – шесть лет: итоги и планы развития
Новой Москве – шесть лет: итоги и планы развития
29 июн. 2018 г.
Шесть лет Новой Москве: итоги и планы
Шесть лет Новой Москве: итоги и планы
22 июн. 2018 г.
Шесть лет за МКАД: как живет Новая Москва. Владимир Жидкин — о новых дорогах, помощи дачникам и чистой воде в ТиНАО
Шесть лет за МКАД: как живет Новая Москва. Владимир Жидкин — о новых дорогах, помощи дачникам и чистой воде в ТиНАО

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Просмотренные материалы

Владимир Ефимов: в столице за два года возвели 30 объектов образования за счет бюджетных средств
Почти 930 тыс. московских объектов недвижимости получили новый или изменили текущий адрес за полгода
Образовательный комплекс из школы и детского сада построят в районе Марьино
Парки, аллеи и бульвары появятся на 155 га земли по программе КРТ
Почти 9 тыс. москвичей переехали по программе реновации – Лёвкин
Владимир Жидкин: горнолыжные комплексы станут центрами притяжения в Новой Москве
Архсовет отправил на доработку дизайн-проект станции БКЛ метро «Текстильщики»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика