timelapse
Все темы

Шесть лет за МКАД: как живет Новая Москва. Владимир Жидкин — о новых дорогах, помощи дачникам и чистой воде в ТиНАО

Темы в материале

Шесть лет назад границы старой Москвы отодвинулись к Калужской области, а площадь столицы выросла в 2,5 раза. Новая Москва, включающая Троицкий и Новомосковский округа, за прошедшие годы сильно изменилась. Там, где были поля и леса, теперь построено больше 80 километров новых дорог, появляются станции метро и большие жилые комплексы, школы и детские сады.

Шесть лет назад границы старой Москвы отодвинулись к Калужской области, а площадь столицы выросла в 2,5 раза. Новая Москва, включающая Троицкий и Новомосковский округа, за прошедшие годы сильно изменилась. Там, где были поля и леса, теперь построено больше 80 километров новых дорог, появляются станции метро и большие жилые комплексы, школы и детские сады. Развиваются дачные хозяйства и садовые товарищества. Как живет Новая Москва сейчас и чем будет жить в будущем, «МК» поговорил с руководителем Департамента развития новых территорий Владимиром Жидкиным.

— Владимир Федорович, как изменилась транспортная инфраструктура на присоединенных территориях?

Дороги — это артерии Новой Москвы, и без них развитие присоединенных территорий было бы просто невозможно. Одной из главных дорог ТиНАО станет трасса Солнцево–Бутово–Видное, которая соединит поселение Московский и Калужское шоссе. В начале июля мы откроем первый участок магистрали. Дорога действительно важная: благодаря ей местные жители смогут свободно, не толкаясь в пробках, выезжать на МКАД.

Вообще же за шесть лет существования Новой Москвы мы успели построить там 30 подъездных дорог к садовым товариществам в Московской, Тверской, Владимирской и Калужской областях. В этом году подведем еще две дороги к СНТ на территории Новой Москвы и еще две уже в Московской области. Планы на будущее, конечно, колоссальные: хотим в ближайшие три года ввести 130 километров новых дорог, построить 27 пешеходных переходов, 38 мостов, тоннелей и эстакад. И, конечно, метро — оно станет главным подарком жителям ТиНАО. Еще несколько лет назад жители деревень Саларьево, Румянцево и представить не могли, что рядом с их участками будет подземка. А сегодня это реальность. Более того, в ТинАО в скором времени появится еще шесть станций метро.

— А что с наземным транспортом в Новой Москве — будет ли он тоже развиваться?

— Конечно, будет. Но надо понимать: сейчас есть дороги, по которым согласно нормативам автобусы проходить не могут. Сначала мы займемся их ремонтом, а потом увеличим число маршрутов наземного городского транспорта. Для жителей СНТ и прилегающих деревень их участки и дачи станут ближе и доступнее. Кроме того, мы строим не только магистрали, но и поперечные связки между населенными пунктами.

Например, одна из ключевых задач — реконструкция и строительство трассы Киевское шоссе — город Московский — деревня Сосенки до автодороги поселок Коммунарка — аэропорт «Остафьево». Мы сформируем связанную сеть, по которой можно будет добраться и до метро, и до «железки», и быстро доехать в любой населенный пункт. В наших планах на ближайшие три года установить 56 остановок и девять новых маршрутов наземного общественного транспорта. Будем пускать между поселениями трамваи, хотим, чтобы к 2035 году в Новой Москве была трамвайная сеть длиной 178 километров с 600 остановками.

Хочу отметить, что все дороги будут строиться за счет бюджета Москвы и области, платных участков не будет. Решением мэра Москвы Сергея Собянина на строительство дорог в ближайшие два года будет выделено дополнительно 11 млрд рублей.

— Как будут развиваться железнодорожные перевозки в Новой Москве? Что сейчас делается для этого?

— Напомню, что по территории ТиНАО проходят железнодорожные ветки Киевского и Курского направления. Так вот мы будем их развивать. К 2035 году планируем построить пять путепроводов и открыть две новые станции — Санино и Остафьево. Введем в расписание 93 новых поезда, которые будут курсировать по районам Новой Москвы, построим 12 путепроводов через железные дороги. Всего же на присоединенных территориях появится 80 километров новых и реконструированных железнодорожных путей. Местным жителям станет проще ездить в Москву и соседние города. Специалисты подсчитали, что за день московским участком Киевской железной дороги смогут пользоваться не меньше 30 тысяч человек. Я надеюсь, этот участок действительно будет пользоваться популярностью.

— Расскажите о развитии инфраструктуры дачных поселков и СНТ.

— Очень хорошо, что московские и подмосковные дачники сами выступают с предложениями по благоустройству СНТ. Так, с их подачи мы решили улучшить транспортную доступность садовых товариществ, чтобы поездка на дачу больше не была проблемой. На эти цели Москва потратит из бюджета 3,3 млрд рублей за три года. Построим новые дороги, займемся реконструкцией и ремонтом уже существующих трасс. Мы будет работать в связке с властями Московской области, вместе напишем программу с учетом всех обращений и предложений дачников и садоводов.

Естественно, будем благоустраивать и сами садовые товарищества, на что выделят больше 2,4 миллиарда рублей. Работа шла и до этого: за последние пять лет в СНТ построили 16 объектов электроснабжения и 5 объектов мелиорации. Два водозаборных устройства обеспечили дачников качественной питьевой водой. Построили за пять лет 20 детских площадок, чтобы ребята, отдыхая на даче, не скучали.

В этом году продолжим работу. Планируем сделать достаточно большой объем: четыре подъездные дороги общей длиной 6,1 км, 11,9 км линий электропередачи, построить еще один объект газификации и одну плотину.

— Вы упомянули водозаборные устройства, а как вообще обстоят дела с водоснабжением Новой Москвы?

— В ТиНАО идет большая работа по водоснабжению присоединенных территорий. Так, 16 апреля мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение об улучшении качества питьевой воды. Я считаю соглашение по водоснабжению между городом и областью очень важным. С одной стороны, большинство источников воды, которыми питается столица, находится на территории Московской области. Это мощнейшее водохранилище, созданное специально для снабжения Москвы. А с другой — «Мосводоканал» очищает и доставляет воду жителям.

Наряду со строящимся магистральным водоводом вдоль Калужского шоссе и водоводом вдоль автодороги Солнцево — Бутово — Видное мы построим еще одну магистраль длиной более 15 километров. Она свяжет системы водоснабжения Калужского и Варшавского направления. На эти цели уже выделено 2,7 миллиарда рублей. Вместе с этим мы проведем реконструкцию водозаборных узлов «Яковлево», «Знамя Октября» и «Поселок фабрики 1 Мая». Это значит, что к 2021 году жители Воскресенского, Рязановского и Десеновского поселений будут обеспечены качественной московской питьевой водой.

Полномасштабно будут продолжены работы и по созданию системы водоснабжения вдоль Боровского шоссе. В течение трех лет мы построим 6,5 километра водопроводной сети и реконструируем водозаборный узел «Кокошкино», чтобы обеспечить питьевой водой жителей Марушкинского и Кокошкинского поселений. Кроме того, бытовые стоки будут направлены в Курьяновские очистные сооружения Москвы. Это важно для сохранения экологии в районах застройки.

— Расскажите об энергетическом развитии новых территорий.

— Недавно мы с руководством Московской объединенной электросетевой компании обсудили планы на ближайшую перспективу. У них есть масштабная инвестиционная программа по ТиНАО. В частности, в 2018 году будет проложено 300 км самонесущего изолированного провода, а также выполнено как минимум 3,5 тыс. новых техприсоединений к электросетям.

Такой значительный прирост энергетических мощностей обеспечит устойчивое развитие новых территорий. Более того, в Новой Москве уже введено больше 1,2 тысячи километров линий электропередачи и 67 трансформаторных подстанций, а общая мощность выросла на 25%. Поэтому за наши масштабные стройки метро и дорог можно не волноваться — все они обеспечены достаточным количеством электроэнергии.

Благодаря энергетикам преображается облик садовых товариществ. В общей сложности дачники и садоводы за четыре года передали на баланс и обслуживание профессионалам — энергетикам филиала ПАО «МОЭСК» «Новая Москва» более 420 километров линий электропередачи, свыше 200 трансформаторных подстанций общей мощностью 76 МВА. Такое объединение позволит нам оперативнее управлять электросетевым комплексом, модернизировать его и качественно обслуживать. Кроме того, до конца этого года за счет городского бюджета энергетики планируют подключить к электроснабжению более 120 садовых некоммерческих товариществ Новой Москвы.

Анна Сергеева