timelapse

Владимир Жидкин: «Двенадцать инвесторов готовы построить на МКАД новые дублеры и эстакады»

МКАД - главная широкополосная магистраль столицы. Здесь нет светофоров и пешеходных зебр, поэтому автомобилисты могут развивать довольно высокую скорость. Но вместо этого машины часами стоят в многокилометровых пробках.

​И дело тут не в ширине проезжей части. Основная проблема Московской кольцевой автодороги - развязки, которые сейчас активно реконструируют, дополняя их новыми эстакадами и тоннелями.


Владимир Жидкин

Усложняют ситуацию и многочисленные съезды к торговым центрам, офисам и рынкам. Многие из них построены с нарушениями, без полос разгона и торможения. Поворачивающие на такой съезд машины встают в пробку, растягиваясь на несколько полос и перегораживая дорогу основному потоку транспорта.

Как Москва намерена бороться с «незаконными» выездами на МКАД, и почему город хочет построить новые дублеры и эстакады на кольцевой автодороге за счет инвесторов? Об этом в интервью порталу Стройкомплекса рассказал председатель рабочей группы по оценке градостроительной деятельности у МКАД, руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

- С какой целью создавалась рабочая группа, и что ей удалось сделать?

Реконструированная развязка МКАД-Волгоградский проспект

- Рабочая группа создана в апреле 2013 года. В нее вошли представители более тридцати как московских, так и федеральных ведомств и учреждений.

Мы проанализировали всю транспортную ситуацию на МКАД. Смотрели, как трасса работает в разное время суток, учитывали количество транспорта, ситуацию на съездах-выездах с прилегающих территорий. И, самое главное, была проанализирована законность организации всех съездов и выездов на МКАД.

Дело в том, что раньше не было систематизированного подхода к согласованию строительства подъездов к кольцевой дороге. Множество выездов делались по разрешению одного из органов власти. Например, только ГИБДД. Или Мособлэкспертиза при наличии лишь одного согласования выдавала положительное заключение на проект строительства.

Все эти случаи мы тщательно изучили и выяснили, что на МКАД есть проблемные выезды, которые и создают дорожные заторы.

- Сколько таких проблемных съездов насчитывается на кольцевой автодороге?

Новый тоннель на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД

- Было проанализировано почти 200 съездов-выездов с внешней и внутренней сторон МКАД. Некоторые ведут к небольшим объектам, например, ресторанам, некоторые - к крупным мегамоллам.

Часть из них создают сложности. Их нельзя назвать незаконными, просто они не были согласованы должным образом. Они примыкают к МКАД перпендикулярно, не имеют полос разгона или торможения. Машины перед такими съездами встают в два ряда, чтобы дождаться очереди выехать на прилегающую территорию.

Наша рабочая группа уже рекомендовала Департаменту транспорта первые двенадцать съездов для закрытия. Мы провели по этому вопросу совместное совещание, наши позиции полностью совпадают.

- Но ведь даже проблемные съезды ведут к объектам, которые москвичи часто посещают. Что делать собственнику объекта, съезд к которому будет закрыт?

11-й км МКАД

- Надо начинать диалог, чтобы общими усилиями, по всем правилам, строить новые транспортные соединения, с полосами разгона и торможения. Пример такого диалога уже есть. Компания, владеющая комплексом «Славянский мир», готова инвестировать совместно с городом в строительство дублера МКАД, который появится на южном участке кольцевой автодороги.

- Как увязать в единую транспортную систему всю территорию, прилегающую к МКАД - и внешнюю, и  внутреннюю?

- У нас разработаны проекты планировок всех территорий вокруг МКАД. Нужно работать по ним, создавать новые транспортные соединения с кольцевой автодорогой, строить дублеры и съезды.

Не обязательно сооружать новые съезды прямо на МКАД, необходимо развивать дорожную сеть дальше за кольцевой автодорогой. К торговым центрам нужно съезжать только с прилегающих шоссе или дублеров кольцевой, иначе МКАД превращается в торговую улицу.

- Предусмотрена ли новая застройка рядом с МКАД?

25-й км МКАД

- Об этом можно будет говорить, когда специалисты Стройкомплекса Москвы завершат разработку территориальной схемы развития 20 тысяч гектаров земли, прилегающих к МКАД.

В схему включены все свободные участки, которые можно использовать под застройку в рамках государственно-частного партнерства или концессионных соглашений (одна из форм государственно-частного партнерства. - Ред.). Это необходимо для вовлечения инвесторов в развитие транспортной инфраструктуры МКАД.

- Значит, у МКАД появятся дублеры, построенные за счет инвесторов?

- Как я говорил, уже есть такая договоренность с владельцем крупного строительного рынка «Славянский мир» (находится с внешней стороны МКАД, около Калужского шоссе. - Ред.). Инвестор готов построить дублер участка Московской кольцевой автодороги и эстакаду на собственные средства.

Сегодня заезд в «Славянский мир» есть и с МКАД, и с Калужского шоссе. Планируется построить дорогу-дублер, которая параллельно кольцевой автодороге примыкает к Калужскому шоссе и проходит по территории рынка с развязками в виде кругового движения. Эстакада будет выводить с этого дублера на внутреннюю сторону МКАД.

- Когда начнется строительство?

«Клеверная развязка» на пересечении МКАД и Каширского шоссе

- Проект планировки на эту территорию уже утвержден. В ближайший месяц мы определим конкретные участки дорог, которые построит инвестор, подпишем соглашение и приступим к проектированию. Проект достаточно масштабный. Стройка займет три года, включая проектирование. Инвестор оценивает свои затраты в 3,5-4 млрд рублей.

- Этот инвестор - единственный, кто готов вложиться в инфраструктуру МКАД?

- Есть еще проект дороги, примыкающей к МКАД возле «Крокус Экспо». После долгого обсуждения мы пришли к варианту с дублером и эстакадой на внутреннюю сторону МКАД. В ближайшее время приступим к разработке проекта планировки.

30-й км МКАД

МКАД - это масштабный и дорогостоящий проект. Поэтому полностью реконструировать его только за счет городского бюджета невозможно. «Крокус Экспо» и «Славянский мир» - первые инвесторы, с которыми достигнуто понимание.

Однако у нас есть предварительные договоренности еще с десятью частными компаниями по их участию в строительстве транспортной инфраструктуры МКАД. Кто-то из них готов вкладывать деньги в дорожный фонд (государственный внебюджетный фонд для финансирования ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования. – Ред.), а кто-то - строить самостоятельно.

- Московская область, активно застраивающая свои земли вокруг МКАД, также представлена в Рабочей группе. Достигнуто ли общее видение проблемы?

МКАД в районе Можайского шоссе

- Мы общаемся регулярно. Но, к сожалению, коллеги пока не очень активно участвуют в развитии МКАД. У них сложнее ситуация с финансированием. Но нам бы хотелось, чтобы Московская область была более активна в этой совместной работе.

- Будет ли выработан единый регламент, по которому можно получить разрешение на строительство выезда на МКАД?

- Мы сейчас как раз работаем над этим. Организация съездов и выездов будет рассматриваться на Рабочей группе, потому что именно она аккумулирует всю информацию по развитию МКАД. Это и разработка территориальной схемы, и проектов планировки, и учет планов Департамента строительства по реконструкции участков кольцевой автодороги и транспортных развязок на пересечении с вылетными магистралями (шоссе/проспект/улица, которые ведут из центра города за его пределы - «на вылет», затем переходя в скоростную, зачастую бессветофорную трассу. – Ред.).

Ситуаций, когда собственник объекта рядом с МКАД просто берет и прорубает себе выезд на кольцевую, больше не будет.

Алена Терновая, собственный корреспондент