timelapse

Владимир Жидкин: «Транспортные проблемы Новой Москвы будут решены за пять лет»

Темы в материале

Вопрос транспортного обслуживания Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) - один из самых острых. Причем главная проблема новых территорий - в нехватке поперечных трасс между радиальными магистралями. Из-за отсутствия дорожных связок автомобилистам приходится ездить в объезд, теряя много времени.

Как решается эта проблема и каковы планы по строительству дорог в Новой Москве, в интервью порталу Стройкомплекса рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

- Владимир Федорович, какие дороги появились в ТиНАО после присоединения этой территории к Москве в июле 2012 года?

- Были реконструированы три автомобильные дороги общей длиной 13,5 км. Они превратились в современные четырехполосные трассы с освещением, заездными карманами на остановках, светофорами, тротуарами и пешеходными переходами и теперь отвечают всем мировым стандартам.

Например, дорога от поселка Коммунарка до района Южное Бутово  частично разгрузила Калужское шоссе. Она соединила два населенных пункта, что это очень важно для жителей новых территорий, которые пользуются школами и детскими садами соседнего района.

В 2014 году в Новой Москве были расширены трассы, соединившие Киевское и Калужское шоссе (Мамыри - Саларьево), а также Киевское и Боровское шоссе (Московский - Рассказовка). 

До реконструкции на этих дорогах собирались огромные пробки, которые автомобилисты предпочитали объезжать по МКАДу, теперь заторов нет.

- Какие дорожные стройки развернуты в новых округах?

- В ТиНАО сейчас ведутся строительно-монтажные работы на десяти дорожных объектах. Это семь автомобильных дорог, включая Калужское шоссе и первый этап трассы Солнцево - Бутово - Видное, а также эстакада (строится в поселке Первомайское, - прим. ред.) и два подземных перехода (строятся на автодороге Боровское шоссе - Киевское шоссе - деревня Ботаково у деревни Отдых и около деревни Верховье, - прим. ред.).

Общая длина строящихся дорог - около 67 км, причем 31 км из них планируем сдать в 2017 году.

Самые протяженные участки это дорога  от Боровского шоссе до деревни Ботаково и «М-3 Украина - город Московский - деревня Сосенки - деревня Ямонтово» до трассы «Поселок Коммунарка - аэропорт Остафьево». Их общая длина - более 26 км.

Уже готовим документы на ввод реконструированного участка дороги от Боровского шоссе до пересечения с улицей Горького в поселке Кокошкино. Это подъезд к будущему путепроводу через железнодорожные пути Киевского направления.

Эстакаду, кстати, планируется открыть в третьем квартале 2017 года. Реконструкция переезда в соседней деревне Крекшино тоже будет завершена в этом году.

 

 

- Как идет реализация самого масштабного дорожного проекта - трассы «Солнцево - Бутово - Видное»?

- Эта шести-восьмиполосная магистраль с транспортными развязками станет полноценным дублером МКАД. Ее первый 7-километровый участок от Киевского до Калужского шоссе с двумя транспортными развязками, четырьмя эстакадами и тоннелем планируется запустить в 2019 году. А второй этап рассчитан до 2020 года.

 

 

Завершен и первый этап реконструкции Калужского шоссе от МКАД до поселения Сосенское, здесь построены эстакады, тоннели и внеуличные пешеходные переходы.

- Какие дороги планируется построить для административно-делового центра в Коммунарке?

- Транспортную связь между «старой» Москвой и административно-деловым центром обеспечит новая дорога, которая протянется от МКАД до Коммунарки и далее до аэропорта «Остафьево». Реализовать проект планируется за счет городского бюджета в 2019-2021 годах.  Стройку перенесли на эти годы из-за строительства станции метро «Столбово» Сокольнической линии, которая будет обслуживать административно-деловой центр.

- Во сколько обойдется бюджету строительство новых трасс в Новой Москве?

- Предусмотрено финансирование в сумме 11 млрд рублей.
В этом году планируется начать сооружение всех дорог, которые планируется открыть до конца 2021 года. Это порядка 200 км - достаточно большой объем, который решит все транспортные проблемы Новой Москвы.

Алёна Терновая