Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Максим Васильев: «Выносить московские вокзалы за пределы города не будем»

Темы в материале:

Железные дороги

2 нояб. 2017 г. 11:19

Их разгрузят новые радиальные станции и транзитные внутригородские ветки, рассказал глава управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.

Москва обрастает непривычными для себя видами внутригородского транспорта – железнодорожными. Так в ближайшие годы здесь появятся транзитные маршруты пригородных электричек. Кроме этого, идет активная проработка новых радиальных линий метро. О том, куда и на чем смогут поехать москвичи и гости столицы в ближайшие годы, рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.

- Максим Львович, недавно было объявлено о создании транзитных железнодорожных маршрутов. Расскажите, как будет организовано это движение?

- Действительно, сейчас мы прорабатываем возможность организации радиальных транзитных железнодорожных маршрутов через город. Например, через Москву на электричке можно будет проехать без пересадок из Лобни в Подольск, или от Зеленограда до Балашихи.

Где-то для запуска таких маршрутов понадобится строить новые пути, где-то сможем использовать уже существующие. При этом транзитные электрички не будут заезжать на Московское центральное кольцо.

- Насколько масштабные строительные работы для этого предстоят?

- Конечно, стройка предстоит большая. Технически самый сложный участок – от Курского вокзала до Каланчевского узла, то есть до так называемой площади "трех вокзалов". Здесь мы планируем построить два дополнительных пути. Предстоит большая реконструкция железнодорожной эстакады, проходящей через площадь. Фактически это позволит связать новыми маршрутами север и восток области.

- Уже есть понимание, сколько всего будет таких маршрутов?

- Это еще предстоит просчитать, пока нет точного числа. С начала следующего года мы начнем просчитывать возможности организации движения по тому или иному участку. Я думаю, что к концу 2018 года будет готова математическая модель организации новых маршрутов. Будут учитываться все факторы – и востребованность направлений, и потенциальный пассажиропоток, и потенциал развития прилегающих территорий, и техническая возможность запуска дополнительных поездов, и многое другое.

- В какие сроки планируется организовать новые маршруты?

- Не так быстро, как хотелось бы. К концу следующего года мы поймем где они нужны, и что для этого нужно сделать. Потом еще несколько лет уйдет на проектирование и строительство. Думаю, поезда по новым маршрутам пойдут после 2020 года. Хотя на ряде направлений работы уже идут. Например, сейчас уже ведется проектирование связки Курского вокзала и Каланчевского узла. В стройку на этом направлении можно будет войти уже в 2019 году.

- В этом году много говорили о реконструкции Киевского направления железной дороги. Что еще предстоит там сделать?

- Киевский вокзал тупиковый, то есть от него нельзя проехать дальше в центральную часть города. А Белорусский вокзал – сквозной, он связан с другими железнодорожными узлами в городе. В связи с этим, мы планируем построить соединительную линию между этими вокзалами. Это позволит часть электричек Киевского направления направить на Белорусский вокзал. Поезда будут поворачивать перед путями МЦК и уходить на другой вокзал.

Кроме этого, мы планируется развивать связку Белорусского и Рижского вокзалов. Сегодня есть пути, соединяющие эти вокзалы, но их недостаточно для запуска пассажирского движения, поэтому будут строиться новые.

При организации новых диаметральных маршрутов электричек транзитными могут стать Ленинградский, Курский, Белорусский, Савеловский и Рижский вокзалы.

- На этих маршрутах электрички будут ходить по расписанию или как поезда в метро?

- Мы хотим запустить тактовое движение, чтобы пассажиры не были привязаны к какому-то расписанию. Но пока окончательного решения нет, ведь многое будет зависеть от того какой будет подвижной состав, как удастся связать эти маршруты с расписанием пригородных поездов.

- Вокзалы и так загружены. Неоднократно обсуждалась идея выноса этих железнодорожных хабов из центра города. Она будет иметь какое-то реальное воплощение?

- Речи о том, чтобы выносить вокзалы за пределы города или в периферийные районы не было. Однако, мы действительно изучаем возможность организации так называемых "зонных станций" на железной дороге. Часть поездов, в том числе и дальнего следования, будут останавливаться на этих станциях, и пассажиры смогут пересесть на метро, пригородные электрички или наземный транспорт. Таким образом, мы частично разгрузим, работающие сегодня на пределе возможностей вокзалы.

- На каких направлениях появятся такие зонные станции?

- На всех, кроме Ярославского. На этом направлении просто негде ее строить. Например, на Октябрьском направлении получится создать такой узел около станций метро "Рижская" и "Ржевская", что разгрузит "площадь трех вокзалов".

Еще одна зонная станция появится в составе транспортно-пересадочного узла "Петровско-Разумовская". Для этого будет перенесена действующая железнодорожная платформа, а также создана пересадка на Савеловское направление. Здесь же планируется организовать остановку скоростных поездов "Сапсан".

Кроме этого, похожие станции появятся на Горьковском направлении – "Карачарово", а также на Павелецком и Курском – "Царицыно". Сложнее обстоит дело на западе города – практически нет места для организации таких станций. Хотя на Киевском направлении появится две новые станции с удобными пересадками на метро – "Минская" и "Аминьевское шоссе".

- В последнее время также активно обсуждается вопрос строительства новых радиальных линий метро вплоть до глубокой области. Куда же они все-таки придут?

- В настоящее время прорабатывается возможность строительства шести радиальных линий метро от Третьего пересадочного контура. Первая линия стартует от станции "Нижегородская" на восток – в Балашиху. Рассматриваются варианты проходки линии через районы Перово или Гольяново. В зависимости от того, какая будет выбрана трассировка, линия придет в южную или северную часть подмосковного города.

Еще один радиус метро будет построен от будущей станции "Улица Новаторов" в Коммунарку, а впоследствии протянется до Троицка. В "новую" Москву придет еще одна линия – от станции "Нагатинский затон" через районы Бирюлево и Бутово в Коммунарку.

На северо-западном направлении, новая линия может связать деловой центр "Москва-Сити" и Рублево-Архангельское. Планируемая ветка пройдет от действующей станции "Деловой центр" через станции "Шелепиха" и "Улица Народного ополчения", в районы Хорошево-Мневники, Строгино и далее в Рублево-Архангельское.

Также мы прорабатываем возможность строительства двух радиальных линий от станции метро "Марьина Роща" – в Молжаниново и в подмосковные Мытищи и Королев. Молжаниновская линия пройдет через район Дегунино и Куркино. Это будет один из самых длинных участков, которые предстоит построить. Предварительно протяженность радиуса составит около 30 км.

- Ранее сообщалось о продлении в Мытищи Калужско-Рижской линии…

- Действительно разрабатывается проект продления Калужско-Рижской линии метро в Челобитьево. В ближайшие годы там планируется активная жилая застройка, поэтому метро будет востребовано. К тому же в Челобитьево предполагается построить депо для ремонта и обслуживания поездов.

В тоже время мы понимаем, что дальше продлевать эту линию нельзя, она просто не справится с пассажиропотоком, "захлебнется". Поэтому от станции "Марьина Роща" планируется построить новую линию через Ярославский район, с остановками в районе МГСУ, будущего ТПУ около железнодорожной платформы "Северянин" в Мытищах и конечной станцией в Королеве. Сколько будет станций, пока не понятно. Я думаю, что примерно 5-7. Общая протяженность этой линии составит около 20 км

- В какие сроки эти линии могут появиться?

- Надо сразу отметить, что это перспективные линии. Подробная градостроительная документация по этим направлениям и соответственно строительство будет после 2025 года. Сейчас в приоритете – завершение работ на Третьем пересадочном контуре. Замкнуть второе кольцо, скорее всего, удастся в 2022 году.

- Максим Львович, строительство метро – это огромные затраты. Есть ли вероятность строительства какого-то участка метро или станции за счет средств частных инвесторов?

- Действительно, ряд инвесторов, реализующих свои проекты в границах промзоны "Южный порт" заявили о готовности своего участия в строительстве новой станции метро. Мы изучили техническую возможность размещения дополнительной станции на перегоне Люблинско-Дмитровской линии между "Кожуховской" и "Печатниками". Площадка позволяет построить здесь новую станцию, теперь слово за инвесторами.

Хочу напомнить, что разговоров об участии инвесторов в строительстве метро много, однако, пока есть только один пример построенной за частные средства станции – "Мякинино".

Интерфакс-Недвижимость

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога
  • развитие метрополитена
  • ТПУ

Другие материалы по теме

11 нояб. 2017 г.
Марат Хуснуллин: на «Окружной» соединим метро, МЦК, Савеловское направление железной дороги и новые автобусные маршруты
Марат Хуснуллин: на «Окружной» соединим метро, МЦК, Савеловское направление железной дороги и новые автобусные маршруты
7 нояб. 2017 г.
Проект реконструкции монорельса в Москве разработают к лету
Проект реконструкции монорельса в Москве разработают к лету
2 нояб. 2017 г.
В промзоне «Южный порт» могут построить станцию метро
В промзоне «Южный порт» могут построить станцию метро
2 нояб. 2017 г.
Мини-вокзалы могут появиться на направлениях МЖД за пределами столицы
Мини-вокзалы могут появиться на направлениях МЖД за пределами столицы
2 нояб. 2017 г.
Пять московских вокзалов свяжут транзитными маршрутами
Пять московских вокзалов свяжут транзитными маршрутами
2 нояб. 2017 г.
Шесть линий метро протянут из столицы в ТиНАО и Подмосковье
Шесть линий метро протянут из столицы в ТиНАО и Подмосковье
27 окт. 2017 г.
Метро в Балашиху начнут строить после 2025 года
Метро в Балашиху начнут строить после 2025 года
24 окт. 2017 г.
На все четыре стороны
На все четыре стороны

Новости дня

Все новости
14 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: площадки для занятий спортом появятся по проекту КРТ в районе Новокосино
14 дек. 2025 г. 12:30
Владимир Ефимов: с начала года 3,7 тысячи семей переехали в квартиры по программе реновации в ВАО
14 дек. 2025 г. 11:20
Сергей Собянин: дороги вдоль путей МЦД-4 обновят в районе Очаково-Матвеевское
14 дек. 2025 г. 10:00
На северо-западе столицы возвели новостройку по программе реновации
14 дек. 2025 г. 09:00
В Лефортове началось строительство многофункционального офисного комплекса
13 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: в рамках 19 принятых в ноябре проектов КРТ в столице построят объекты социальной инфраструктуры
13 дек. 2025 г. 12:30
Владимир Ефимов: в столице возвели и реконструировали 68 спортивных объектов за счет городского бюджета с 2011 года
13 дек. 2025 г. 10:00
В Щукине освободили площадку для строительства жилья по программе реновации

Просмотренные материалы

Деловой центр с гостиницей построят около станции метро «Каширская»
Фасады жилого комплекса LIFE TIME в районе Пресненский на ул. Сергея Макеева. Источник: Sminex
Детский сад с бассейном ввели в районе Косино-Ухтомский
Логистический центр «PNK парк Медведково» построили в СВАО
Названы критерии оценки лучших реализованных проектов за 2019 год
Участок серой ветки метро будут закрывать на полчаса раньше для строительства БКЛ
Строительство Юго-Восточной хорды начнется осенью 2019 года
Глазную больницу им. Гельмгольца ждет капитальный ремонт

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика