Завершен крупнейший в мире проект метростроения. Ввод Большого кольца метро улучшил транспортное обслуживание 15 млн жителей столицы и Московской области.
Решение построить БКЛ было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным. Линию создали в максимально короткие сроки – за 10 лет. Глава города назвал запуск Большого кольца историческим событием для столицы.
1 августа 2012 года стартовала первая проходка на БКЛ: началось строительство тоннеля в сторону станции «Деловой центр». Проходка всех тоннелей кольца завершилась в 2021 году.
БКЛ строили и запускали участками. Первые пять станций – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк» – открыли в феврале 2018 года. Сейчас участок «Деловой центр – Шелепиха» закрыт, в перспективе он станет частью новой Рублёво-Архангельской линии метро.
Запуск первого участка улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы – Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский, а также в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро – «Савёловская».
27 марта 2020 года запустили в работу станции «Лефортово» и «Авиамоторная» вместе со вторым участком Некрасовской ветки. До полного открытия БКЛ они работали в составе розовой линии. Тогда же была запущена станция метро «Нижегородская».
31 декабря 2020 года заработала станция «Электрозаводская». Она расположена в Басманном районе, вдоль Семёновской набережной, у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги (МЖД). До завершения строительства БКЛ станция работала в составе Некрасовской линии.
1 апреля 2021 года открыли еще две станции – «Народное Ополчение» и «Мнёвники». Они стали первыми станциями метро в районе Хорошёво-Мнёвники.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке БКЛ. Среди запущенных в работу были девять новых станций подземки: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и одна реконструированная – «Каховская».
Завершающим этапом реализации крупнейшего проекта столичного метростроения стало открытие девяти станций «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская», «Варшавская», которое состоялось 1 марта 2023 года.
Две станции этого участка – глубокого заложения: «Марьина Роща» и «Рижская». Первая вошла в ТОП-3 самых глубоких станций московского метро с самым протяженным эскалатором длиной 130 м.
Узнать об особенностях строительства БКЛ метро, дизайне станций, уникальности проходки тоннелей можно в спецпроекте stroi.mos.ru.
БКЛ соединила существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии.
До 45 минут в день может сэкономить пассажир благодаря новым маршрутам. Горожанам не нужно ехать в центр для пересадки на другую линию. Со станций БКЛ можно сделать рекордное количество пересадок — 47.
Кроме того, заложена возможность присоединять к Большому кольцу новые радиусы метро. В будущем здесь появятся пересадки на Троицкую, Рублёво-Архангельскую и Бирюлёвскую линии.
На БКЛ курсируют порядка 100 российских поездов «Москва-2020», что позволяет поддерживать привычные для московского метро короткие интервалы движения, особенно в часы пик.
«Москва-2020» соответствует самым высоким требованиям столичного транспорта по обеспечению комфортных поездок для пассажиров: там максимально широкие двери и межвагонные переходы, USB-зарядки возле каждого сидения, большие информационные дисплеи, подсветка в цвет линии и системы обеззараживания воздуха.
Для обслуживания, ремонта и отстоя поездов было перепрофилировано электродепо «Замоскворецкое» и возведено два новых электродепо – «Нижегородское» и «Аминьевское».
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве