Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Девять станций метро откроют в Москве в этом году

Темы в материале

Девять станций метро на участках Некрасовской и Большой кольцевой линий (БКЛ) откроются в 2020 году.

На западном участке БКЛ построят четыре станции – «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Кунцевская» (прежнее название – «Можайская»). Первые две из них откроют в 2020 году, передает портал mos.ru.

«Улицу Народного Ополчения» строят в районе пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Демьяна Бедного. У нее будет два подземных вестибюля. Пассажиры смогут выходить прямо к остановкам наземного транспорта.

На станции можно будет увидеть композиции, посвященные московскому ополчению 1941 года, монохромные фотографии с портретами защитников города. Пол выложат темно-серыми гранитными плитами, появятся колонны из нержавеющей стали, стены облицуют алюминиевыми панелями.

Планируется, что с «Улицы Народного Ополчения» пассажиры смогут сделать пересадку на Рублево-Архангельскую линию метро.

«Карамышевская» расположится в северной части Мневниковской поймы. Станцию мелкого заложения строят на глубине около 25 метров. Это семиэтажное подземное сооружение колонного типа. Два подземных вестибюля будут вести к перспективной застройке и остановкам общественного транспорта.

На базе «Карамышевской» создадут транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Мневники» с жилыми, спортивными, общественно-деловыми и социальными объектами. Им будут пользоваться до 70 тысяч пассажиров в день.

Станцию оформят в авангардном стиле. Авторы дизайн-проекта вдохновлялись картиной Казимира Малевича «Красный квадрат». Одно из самых необычных решений – 3D-потолок на платформе. Эффект трехмерного пространства будет достигаться за счет черно-белых труб общей длиной порядка 150 метров. По замыслу архитекторов, они символизируют скорость и движение поездов.

С открытием западного участка БКЛ улучшится транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково, где проживают свыше 530 тысяч человек.

Снизится нагрузка на центральные участки Арбатско-Покровской, Филевской и Таганско-Краснопресненской линий, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающим магистралям.

Северо-восточный участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Савёловской» начали строить в 2015-м. Работы ведутся в три этапа. Их окончание запланировано на 2021-2022 годы. В 2020-м откроют станции «Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная».

«Электрозаводская» появится недалеко от Семеновской набережной в Басманном районе. Пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии и перейти на платформу Казанского направления Московской железной дороги.

Вход в наземный вестибюль сделают прозрачным, а фасад покроют перфорированными панелями: они создадут иллюзию трехмерного пространства. Для освещения используют светодиоды. Их поместят в декоративные ниши в форме колец.

После открытия новой станции улучшится транспортная ситуация в Басманном районе, разгрузятся центральные узлы метро и северные участки Калининской, Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. В час пик «Электрозаводской» смогут пользоваться 33,7 тысячи пассажиров.

«Лефортово» откроется в сквере у кинотеатра «Спутник» в одноименном районе, вблизи Солдатской и Наличной улиц. В отделке станции используют белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.

На стенах вестибюля пассажиры смогут увидеть черно-белое декоративное панно площадью около 40 кв. метров. На нем изобразят Лефортовский дворец, отражающийся в водной глади Яузы. Кассовый зал украсят художественной композицией, посвященной Францу Лефорту.

Станция «Авиамоторная» расположена в районе пересечения проезда Энтузиастов с шоссе Энтузиастов и Рязанским направлением железной дороги. Южный вход находится возле конечной трамвайной остановки «Проезд Энтузиастов», а северный выход – недалеко от здания префектуры ЮВАО.

При отделке станции используют современные материалы. Путевые стены будут выполнены из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия.

Сначала «Авиамоторная» войдет в состав Некрасовской линии метро, а позже станет частью Большой кольцевой. Ожидается, что пассажиропоток станции составит порядка 400 тыс. человек в сутки.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Открытие северо-восточного участка БКЛ от «Авиамоторной» до «Савёловской» позволит интегрировать Некрасовскую линию в систему метрополитена, улучшить транспортное обслуживание жителей районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора и Лефортово с населением более 480 тысяч человек.

Также снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий. На 10-15% уменьшится интенсивность движения автотранспорта по прилегающим улицам.

Помимо этого, в 2020 году откроют второй участок Некрасовской линии длиной 11,7 км. На нем расположатся станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

Второй участок строили по новым технологиям. С помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров специалисты соорудили один большой тоннель с двумя путями.

Станция «Юго-Восточная» находится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Ее площадь с учетом наземных вестибюлей составит около 16 тыс. кв. метров.

Станцию оформят в стиле среднеазиатских дворцов. В дизайне будут преобладать бежевый, желтый, черный и серый цвет. На полу уложат гранит коричневого цвета, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. На потолке появятся металлические кассеты.

«Окская» расположена в месте примыкания одноименной улицы и улицы Паперника к Рязанскому проспекту. У станции мелкого заложения будут две береговые платформы по обе стороны двухпутного тоннеля. Их длина составит 164 метра.

Через единственный вестибюль можно будет выйти на обе стороны Рязанского проспекта, к ул. Окская, Паперника, 3-я Институтская, к жилым домам и остановкам общественного транспорта.

Основным цветом при оформлении станет синий: архитекторы вдохновлялись видами Оки. Потолок украсят алюминиевыми панелями и светодиодными круглыми лампами. Мерцающий свет создаст иллюзию течения реки и кругов на воде.

«Стахановскую» строят на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Станцию оформят в стиле конструктивизм с использованием строгих геометрических форм. Интерьер напомнит пассажирам производственный цех: колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки. Фасады вестибюля будут стеклянными. При отделке используют серый и красный цвета.

«Нижегородская» откроется в районе пересечения одноименной улицы с Рязанским проспектом. Станция будет принимать поезда Некрасовской и Большой кольцевой линий метро. Для этого построили две платформы, на которые смогут приходить сразу четыре поезда.

У «Нижегородской» будет два выхода. Пассажиры смогут выйти к одноименной станции Московского центрального кольца и платформе Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги, а также к Рязанскому проспекту. «Нижегородская» войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

Станция будет напоминать полотна супрематистов – в интерьерах используют геометрические фигуры оранжевого, желтого, салатового, голубого, белого, серого и черного цвета.

На потолках в кассовых залах установят большие желтые и оранжевые квадратные плафоны. Вдоль перрона появятся ярко-оранжевые скамьи в форме кубов.

Благодаря запуску участка более 170 тысяч жителей районов Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Лефортово смогут экономить до 15 минут в день.

Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Например, на 7% разгрузится Рязанский проспект и на 10% – улицы Ферганская, Авиамоторная и Солдатская.

Северо-восточный участок БКЛ откроют через два года

 

Технический пуск второго участка Некрасовской линии

 

Карта строительства метро в Москве с линиями МЦД

 

Строительство Большого кольца метро

Информационная служба портала Стройкомплекса