Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Металлическая одежда тоннелей: как ведется проходка от «Стромынки» к «Рубцовской»

3 окт. 2018 г. 09:04

Практически в ежедневном режиме идет поставка тюбингов на площадку № 18, которая находится на перегоне между будущими станциями Большого кольца метро — «Стромынкой» и «Рубцовской». Корреспонденты «Вечерней Москвы» оценили ход работ, а специалисты «Мосметростроя» рассказали, как уйти от воды под землей и от чего зависит скорость проходки двух щитов с красивыми женскими именами — «Наталья» и «София».

Обход площадки провел заместитель начальника участка Игорь Кравчук. Он и объяснил, почему строительство тоннелей ведется не от основной площадки на «Стромынке». Строители приняли необычное решение: разнести стройплощадки на полтора километра. Это делается из-за плотной застройки в районах. Невозможно разместить всю необходимую технику в одном месте. Расположенные рядом дома, магистрали, различные городские предприятия тоже заставляют искать нестандартные пути для сооружения тоннелей и возведения метро в целом.

— Такое решение обусловлено еще и тем, что подвозить материалы проще на площадку № 18, чем на две другие, расположенные ближе к «Стромынке», — отмечает замначальника участка. — К тому же строители сейчас ведут разработку котлована, займутся позже монолитными конструкциями платформы. Для всего этого требуются пространство и объемы, чтобы разместить всю технику. 

Два механизированных комплекса уже прокладывают тоннели между двумя станциями Большого кольца. «Наталье» и «Софии» предстоит преодолеть еще по километру — пройдут они это расстояние за три — четыре месяца. 

— Запущены щиты были с разницей в месяц. Каждый день строители монтируют по 14 — 20 колец, — рассказывает Игорь Кравчук. 

В общей сложности на проходке двух тоннелей задействовано 240 человек. Работают они сменами. Ежедневно они разгружают тюбинги, вес каждого такого металлического элемента тоннеля — 718 килограммов, другие стройматериалы. Параллельно ведется заготовка рельсов и шпал, подают их вниз. Два крана на поверхности помогают рабочим.

Строительство тоннелей идет с разной скоростью, все зависит от того, на какие породы «натыкаются» под землей проходчики. Сейчас они миновали водонасыщенные грунты, плывуны, глину, теперь щитам предстоит «нырнуть» глубже, в известняк. 

— Скорость от этого резко прыгает: с пяти до десяти миллиметров в минуту, все зависит от геологии, — продолжает Игорь Кравчук, уточняя, что щиты ушли на глубину в 40 метров. 

Пройти на такой глубине придется 500 метров, затем щиты подойдут ближе к поверхности. 

— Метро в Москве строить тяжело, — отмечает в свою очередь заместитель главного инженера СМУ-12 АО "Мосметрострой" Виктор Панов, — но "Стромынка" —  особая станция. Плотная жилая застройка, обилие сетей под землей: дождевая канализация, теплосети, водопровод и многое другое, требующие переноса, — это в сочетании с непростой геологией Москвы мотивирует нас принимать нестандартные решения при строительстве станции.

После того, как «Мосметрострой» завершит проходку двух тоннелей, строителям предстоит сделать сбойки, установить водоотливные лотки и вентиляционные системы. 

В общей сложности на проходке двух тоннелей задействовано 240 человек. На фото Дмитрий МаручковФото: Пелагия Замятина, "Вечерняя Москва"

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Оригинальный и запоминающийся дизайн для трех станций северо-восточного участка второго кольца метро было решено разработать в ходе архитектурного конкурса. «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» расположены друг за другом и каждая будет пересадочной с радиальной линией метро. Каждая станция метро должна быть уникальной - это наша принципиальная позиция. Московский метрополитен один из самых красивых и известных в мире. Важно сохранить этот статус. В 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина мы возродили замечательную традицию проведения конкурсов на лучшее дизайн-решение станций метро. И нет никаких сомнений в том, что в результате предстоящего конкурса воплощение получат самые лучшие и удачные проекты.

Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства Москвы:

— Северо-восточный участок нового кольца метро включает станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Строительство ведет АО «Мосметрострой». Из-за сложных геологических условий несколько станций будут глубокими. Станция «Шереметьевская» улучшит транспортное обслуживание района Марьина роща, а также снизит загрузку Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий подземки. «Шереметьевская» является пересадочной со станцией «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.  По своей конструкции станция будет похожа на строящуюся соседнюю «Нижнюю Масловку» – глубокого заложения, с массивными столбами для поддержания сводов.

Василиса Чернявская

Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

12 окт. 2018 г.
Проходка тоннелей Большой кольцевой линии метро
Проходка тоннелей Большой кольцевой линии метро
16 окт. 2018 г.
Как строится тоннель до станции «Авиамоторная» на Большом кольце метро
Как строится тоннель до станции «Авиамоторная» на Большом кольце метро
10 окт. 2018 г.
На двух участках Большого кольца метро построят двухпутные тоннели
На двух участках Большого кольца метро построят двухпутные тоннели
8 окт. 2018 г.
Собянин дал старт проходке тоннеля БКЛ метро «Каховская – Зюзино»
Собянин дал старт проходке тоннеля БКЛ метро «Каховская – Зюзино»
3 окт. 2018 г.
Станцию «Нижняя Масловка» Большого кольца метро стилизуют под тоннель
Станцию «Нижняя Масловка» Большого кольца метро стилизуют под тоннель
25 сент. 2018 г.
Хуснуллин: на двух участках Большого кольца метро запустят еще два щита
Хуснуллин: на двух участках Большого кольца метро запустят еще два щита
20 сент. 2018 г.
Большое кольцо метро на юго-востоке города начнут активно строить в 2019 году – Хуснуллин
Большое кольцо метро на юго-востоке города начнут активно строить в 2019 году – Хуснуллин
18 сент. 2018 г.
Щиты строят кругом
Щиты строят кругом

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Реставрация главного дома городской усадьбы Д.Ф. Новикова - А.Н. Давыдова на Большой Ордынке
Перевести построенные апартаменты в жилье невозможно - Тимофеев
При возведении спортивных объектов в Москве применяются российские стройматериалы - Хуснуллин
Открылся вход на станцию метро «Лубянка» из «Центрального детского магазина»
Испанцы запроектировали для строящихся линий московского метро двухпутные тоннели
Стратегия дорожного строительства
Новые жилые микрорайоны в Коммунарке обеспечат необходимыми коммуникациями
В "новой Москве" пройдет реконструкция шести поперечных дорог

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика