Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Столицу хотят пронзить путями для электричек

Темы в материале:

Градостроительная политика

27 нояб. 2012 г. 12:53

ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генплана" представил в Мэрию официальный доклад по итогам конкурса концепций по развитию московской агломерации. В докладе, в частности, предлагается организовать три радиальных маршрута городских электричек. Об этом «Известиям» рассказал заместитель директора НИиПИ Генплана Александр Колонтай.

По его словам, электрички смогут составить реальную конкуренцию метро и, кроме того, позволят ускорить процесс реабилитации заброшенных участков вдоль полосы отчуждения. Эксперты оценили стоимость проекта более чем в 50 млрд рублей. ОАО «РЖД» готово участвовать в проекте, если его будет финансировать государство.

По словам Колонтая, предлагается запустить три радиальных маршрута, которые будут заканчиваться в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

Маршруты протянутся через весь город. Первый пройдет по Ярославскому направлению к одноименному вокзалу, далее к Курскому вокзалу, а потом через Текстильщики на юг, в сторону Бутово. Второй маршрут предполагается запустить по Октябрьской железной дороге с севера через Химки до Ленинградского вокзала, после чего поезда отправятся в Горьковском направлении через Новогиреево в сторону Купавны. Третий маршрут планируется проложить с запада столицы по Смоленскому направлению – через Одинцово, Фили к Белорусскому вокзалу. Далее поезда отправятся через Ленинградский вокзал на северо-восток, в сторону Твери.

По словам Колонтая, стоимость проекта оценивается более чем в 50 млрд рублей, она сопоставима со стоимостью реконструкции Малого кольца МЖД. Доклад в настоящее время изучает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

Сейчас железнодорожные пути используются для движения поездов дальнего следования и пригородных электричек. В докладе же рассматривается запуск по имеющимся путям облегченных городских электричек. Их вагоны должны весить примерно на треть меньше, чем обычные пригородные составы, то есть порядка 35 т. Это позволит сократить время на разгон и замедление, уменьшить интервалы между поездами, а также увеличить среднюю скорость движения и частоту остановок. На тех участках путей, где движение слишком интенсивное, проект предусматривает строительство дополнительных путей на полосах отвода железной дороги, которые предназначены исключительно для внутригородских перевозок. Сквозные городские электрички могут стать конкурентом метро, перевозя по 20 тыс. и более пассажиров в час.

Кроме того, уточнил Колонтай, городские электрички предполагается тесно увязать с остальными видами транспорта. Планируется построить новые остановки на протяжении маршрутов, а прилегающая территория будет благоустроена.

– Сейчас участки, примыкающие к железной дороге, являются задворками города. В основном они состоят из пустырей или заброшенных промзон, на которых после реновации можно построить жилье, офисы и организовать общественные пространства, – констатировал он.

Колонтай добавил, что в Москве «больше негде строить новые дороги, единственное свободное место – вдоль железнодорожных путей».

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ОАО «РЖД», компания рассматривает различные варианты развития железнодорожной инфраструктуры Московского региона.

– Однако одних только средств компании для реализации подобных проектов недостаточно, необходима финансовая поддержка из федерального или регионального бюджета, – подчеркнули в пресс-службе.

Заместитель гендиректора «Лаборатории транспортных систем» Александр Кулаков также полагает, что реализация проекта потребует существенной господдержки – например, в виде налоговых льгот, скидок при плате за пользование инфраструктурой или прямых субсидий.

Кроме того, потребуется определить, кто будет оператором новых направлений и за чей счет будут закупаться новые составы, подчеркнул Кулаков. Сейчас на столичных железных дорогах действуют два оператора: Центральная пригородная пассажирская компания и Московско-Тверская пригородная пассажирская компания. Они берут подвижной состав в аренду у РЖД, и только недавно ЦППК начала закупать свои поезда.

Существенные затраты понадобятся и на модернизацию имеющейся инфраструктуры.

– Инфраструктуру, оставшуюся с советских времен, можно использовать на 15-20%, но на 80% она должна быть новой, – пояснил Кулаков. – Это относится не только к организации новых остановок, но и к строительству связок между другими видами транспорта: ТПУ, перехватывающих парковок, а также интеграции с МКЖД.

Помимо этого, отметил эксперт, необходимо просчитать реальную потребность в организации сквозного движения. По словам Кулакова, если хотя бы 1-3 тыс. пассажиров в час в пиковый период нуждаются в удобной пересадке с Ярославского на Курское направление, то проект целесообразен. По мнению эксперта, спрос может в разы увеличиться в случае обещанной реорганизации ныне пустующих земель.

Ведомости

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • конкурсы

Другие материалы по теме

Производственный корпус МВТ Московского научно-технического института (МНИРТИ)
11 дек. 2012 г.
Награждение победителей конкурса на разработку концепции развития Московской агломерации (в рамках фестиваля "Зодчество-2012"). М. Хуснуллин, А. Боков, С. Кузнецов
21 фото
11 дек. 2012 г.
Диспропорции советского периода
Диспропорции советского периода
11 дек. 2012 г.
Победители конкурса на концепцию Московской агломерации презентовали свои проекты в "Манеже"
Победители конкурса на концепцию Московской агломерации презентовали свои проекты в "Манеже"
11 дек. 2012 г.
Авторы лучших концепций развития "Большой Москвы" получили награды от правительства Москвы
Авторы лучших концепций развития "Большой Москвы" получили награды от правительства Москвы
7 дек. 2012 г.
Награждены журналисты за активное освещение работы Стройкомплекса Москвы
Награждены журналисты за активное освещение работы Стройкомплекса Москвы
6 дек. 2012 г.
Авторов лучших концепций развития "Большой Москвы" наградят на международном архитектурном фестивале
Авторов лучших концепций развития "Большой Москвы" наградят на международном архитектурном фестивале
5 дек. 2012 г.
На конкурс "Лучший реализованный проект" уже заявлено более 30 проектов
На конкурс "Лучший реализованный проект" уже заявлено более 30 проектов

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ

Просмотренные материалы

Строительство детской поликлиники на Вятской улице. Р. Загрутдинов
Андрей Бочкарёв: метро дойдет до наукограда
Центр научных изысканий и разработок в Зеленограде построят в 2023 году
В программу реновации жилья могут включить бывшие общежития - Собянин
Участники программы реновации получат дополнительные гарантии
Проекты жилых домов и досугового центра в Москве разработали с помощью BIM-технологий
Для отделки станций Кожуховской линии метро используют отечественные материалы
Утверждены границы размещения 146 ТПУ - Хуснуллин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика