timelapse

Жемчужина «Зарядья», купол-теплица и бассейн с раздвижной крышей: уникальные стройки столицы

Темы в материале

В День строителя mos.ru рассказывает, что построили в Москве за последние годы.

Более 500 километров дорог, 101 километр линий метро и МЦК и 10 миллионов квадратных метров офисных и торговых площадей — таковы итоги строительства в столице за последние годы. Большая стройка продолжается, а Москва сохраняет статус одного из самых динамично развивающихся мегаполисов планеты.

«Все планы, которые мы намечали, мы реализуем в большем объеме. И город продолжает развиваться в динамике, которую мы с вами заложили, и эта динамика не уменьшается, а увеличивается. Экономика стала более диверсифицированной, более устойчивой» — Сергей Собянин.

В Москве рекордными темпами строится подземка и развивается дорожная инфраструктура. Открываются стадионы и социальные объекты. Появляются новые дома и офисные центры.

Крупнейший стадион и мировая жемчужина «Зарядья»

Несмотря на свой впечатляющий масштаб, реконструкция Большой спортивной арены «Лужников» завершилась в срок. Следующим летом на стадионе пройдут игры чемпионата мира по футболу — 2018. Специалисты провели беспрецедентную работу, так как, по статистике, только 10 процентов арен такого уровня сдаются вовремя. Сейчас на территории «Лужников» строится 45 спортивных объектов, в том числе плавательный центр — три чаши с раздвигающимися крышами — и самый крупный в Европе теннисный центр.

Следующий знаковый объект, который должен быть готов уже осенью, — это уникальный парк «Зарядье». Строители уже завершили монтаж металлоконструкций стеклянной коры — прозрачного купола-теплицы.

Сейчас в парке устанавливают стеклянные окна, монтируют систему охлаждения и создают ледяную пещеру площадью около тысячи квадратных метров. Появится там и одна из лучших смотровых площадок города — необычный парящий мост, построенный без единой опоры. А филармония, которую планируется открыть в 2018 году, станет, по словам строителей, мировой жемчужиной в области музыки.

Еще 42 километра и 19 станций

За шесть лет протяженность линий метро в столице увеличилась на 30 процентов. Был построен 101 километр линий и сдано 55 станций. В этом году перед Стройкомплексом стоит амбициозная цель: ввести еще 42 километра и 19 станций. А задача ближайших лет — завершить работы на Третьем пересадочном контуре.

Это самая большая кольцевая ветка метро в мире. 67 километров, 31 станция, 21 пересадка на действующие радиальные железные дороги и на радиальные линии метро. Никто еще в мире такого проекта не реализовал. 24 тоннелепроходческих щита работают в круглосуточном режиме

Кроме того, уже получено разрешение на проектирование еще 43 километров метро — с продлением до Троицка, Северного и других направлений.

Развивается и МЦК. В 2017–2018 годах еще с тремя радиальными направлениями Московской железной дороги сделают интеграцию по принципу «сухие ноги». Пассажиры смогут, не выходя на улицу, пересаживаться с пригородных электричек на «Ласточки».

По строительству дорог — в тройке мировых лидеров

Жители всех крупных мегаполисов не понаслышке знают о затруднениях на дорогах. Чтобы их минимизировать, в городе постоянно строят и реконструируют магистрали и другие важные транспортные объекты. За последние три года в Москве стало на 300 километров дорог больше. Кроме того, каждый четвертый тоннель, мост или эстакада были возведены именно за последние шесть лет. По темпам строительства дорожно-транспортной инфраструктуры город входит в тройку мировых лидеров наряду с Пекином и Нью-Йорком.

Как результат — скорость движения на дорогах Москвы увеличилась на 13 процентов по сравнению с 2010 годом, загруженность трасс снизилась на 23 процента, а протяженность улично-дорожной сети выросла на 13 процентов. И все это несмотря на рост количества машин на дорогах столицы.

Задача Стройкомплекса на ближайшие годы — создание новых городских магистралей — Северо-Западной хорды, Северо-Восточной, Южной рокады и соединения Калужского шоссе со строящейся ЦКАД.

Жилье и поликлиники

С начала года в Москве построили 2589 тысяч квадратных метров недвижимости, из них 2091 тысяча «квадратов» — это инвестиционные проекты, на долю которых приходится более 80 процентов.

«Никто еще, ни один мегаполис мира за 10 лет метро в два раза не увеличивал. Нет таких примеров.» — Марат Хуснуллин.

Что касается жилья, то за семь месяцев было введено 1082 тысячи квадратных метров и 970 тысяч «квадратов» построили инвесторы.

За счет внебюджетных средств открыли восемь социальных объектов, а за счет города — девять. Многие из них уже позволили ликвидировать проблему очередей в детские сады и школы. До конца года предстоит ввести один детсад, три школы на 4025 мест, три блока начальных классов на 950 учеников и 11 спортивных объектов.

Продолжается строительство медицинских учреждений, таких как Морозовская детская больница, новая больница в Коммунарке, инновационные клиники в Сколкове.

В последние годы ввели также около 10 миллионов квадратных метров офисных и торговых площадей.

Новые территории

В этом году Москва празднует пятилетний юбилей присоединения ТиНАО. Эта территория активно и комплексно развивается. Там строится жилье, социальные объекты и налаживается транспортная инфраструктура. В этом году было введено более 549 тысяч квадратных метров недвижимости, строятся 136 километров дорог. Дорожному строительству в ТиНАО вообще уделяют особое внимание, так как округ нуждается в дополнительных поперечных связях, путепроводах и мостах.

Дополнительные возможности

В этом году в городе разработали и приняли небывалую по масштабам программу реновации жилья, в которую вошло более пяти тысяч домов.

«В результате реализации этой программы мы не только сможем обеспечить реновацию ветхого жилфонда, но и дать дополнительные возможности москвичам» — Сергей Собянин.

323 стартовые площадки площадью 5,8 миллиона квадратных метров для строительства новых домов уже подобраны. Каждую неделю прибавляется сразу по несколько таких площадок. За последнюю неделю специалисты Стройкомплекса подобрали сразу 20 площадок под строительство. Еще около 72 площадок находятся в стадии градостроительной проработки.