timelapse
Все темы

Андрей Бочкарев: «Будем строиться дальше»

Темы в материале

Юбилей отметили, а что дальше? А дальше жизнь продолжается еще активнее на фундаменте того, что уже талантливо было сделано раньше. И ошибки надо исправлять и, главное, развиваться – быстрее, современнее. А это значит, что пришла пора реализации новых проектов и среди основных – новые проекты строителей.

Что и где намечено построить в ближайшие годы в нашем городе? Об этом в интервью окружной электронной газете Зеленограда zelao.ru рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

– Андрей Юрьевич, 3 марта Зеленограду исполнилось 60 лет. Какие масштабные строительные работы намечаются в городе в ближайшие пять лет?

– В округе запланировано строительство с ожидаемым вводом в эксплуатацию в 2019 году детского сада на 200 мест, район Крюково, микрорайон 16 и учебного корпуса на 550 мест (в том числе, дошкольное отделение на 250 мест), район Крюково, микрорайон 20.

Также в Зеленограде запланировано строительство с ожидаемым вводом в эксплуатацию в 2020 году учебного корпуса максимальной вместимости на территории корпуса 344А школы № 1557 в районе Савелки.

– Полтора года назад была построена крайне необходимая транспортная развязка на 40-м километре Ленинградского шоссе – перекресток шоссе и Панфиловского проспекта стал разноуровневым. В перспективе намечаются строительные работы на Ленинградском шоссе, в частности, в районе Химок?

Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2017-2020 гг. лимиты финансирования на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по дорожно-мостовым объектам на Ленинградском шоссе в районе административного городского округа Химки Департаменту не предусмотрены.

– Когда начнутся работы по возведению надземного пешеходного перехода на перекрестке Центрального проспекта Зеленограда с Савелкинским проездом, между зданием префектуры и жилым домом «Флейта»?

– В соответствии с заключенным государственным контрактом срок завершения строительно-монтажных работ по возведению надземного пешеходного перехода на перекрестке Центрального проспекта с Савелкинским проездом определен на конец 2018 года.

– Какие спортивные объекты будут возведены в городе в ближайшие годы?

– В 2019 году будет введено в эксплуатацию футбольное поле с технологией подогрева и электронным табло для детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 112 в 9-м микрорайона Зеленограда. На объекте сменился технический заказчик и генеральный подрядчик. В настоящее время ведется утверждение технического задания на корректировку проекта с последующим проведением конкурсных процедур по выбору новых исполнителей проектных и строительных работ.

Кроме этого, в 2020 года планируется осуществить ввод в эксплуатацию спортивного комплекса у площади Колумба (спортивная школа № 112 «Спутник» Москомспорта в 9 микрорайоне). Уже утверждены технологическое и техническое задания для проектирования объекта. Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, футбольным полем с беговыми дорожками, универсальным игровым залом для гандбола, мини-футбола, волейбола, баскетбола, тренажерным залом, залом сухого плавания единовременно смогут посещать 150 человек. Комплекс предназначен для круглогодичной спортивно-тренировочной деятельности групп спортсменов начальной подготовки, тренировочного этапа, спортивного совершенствования, проведения районных соревнований и оказания спортивно оздоровительных услуг населению.

– Когда будет реализован проект по строительству путепровода через Октябрьскую железную дорогу в районе Алабушево?

– Адресной ивестиционной программой города Москвы на 2017-2020 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию проектно-изыскательских работ по строительству путепровода тоннельного типа в поселке Алабушево через Октябрьскую железную дорогу со сроком начала выполнения работ во II-III квартале 2018 года.

– Андрей Юрьевич, вы возглавляете Департамент строительства Москвы семь с половиной лет, и за это время в городе проходили гигантские строительные работы. Но какие из них вы считаете для себя знаковыми, этапными?

– Таких объектов много. Это и Гребной канал в Крылатском, и спортивная арена Лужники, и парк Зарядье, которые после завершения работ стали объектами мирового уровня. Это и МЦК, кольцевая железнодорожная магистраль, которая была реконструирована и интегрирована в городскую систему пассажирских перевозок, и по эффективности работы, по популярности среди москвичей и гостей города превзошла все самые смелые ожидания. Среди объектов улично-дорожной сети – это реконструкция вылетных магистралей и развязок с ними на пересечении с МКАД. Это позволило сразу же разгрузить перекрестки и участки МКАД в районе пересечений. К знаковым объектам можно отнести и реконструкцию Калужского шоссе: на уже завершенных участках магистраль превратилась в современную, безопасную скоростную дорогу. Если говорить об объектах улично-дорожной сети, метрополитена, то здесь сложно выделить какие-то знаковые, этапные объекты. С каждой новой станцией метро, с каждым новым участком дороги, новой многоуровневой развязкой город становится ближе к горожанам, более безопасным, более комфортным, более доступным.

Владимир Ратманский