timelapse

Этьен Трико: будущее транспортной системы - за развитием ТПУ

Темы в материале

Будущее любого мегаполиса зависит от мобильности его горожан - насколько комфортно и быстро они могут по нему перемещаться. О проектах транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), реализованных во Франции, Китае, а также о программе строительства ТПУ в Москве рассказал французский инженер-архитектор, основатель проектной мастерской AREP Этьен Трико.

- Этьен, что такое мобильность города и как ее достичь?

- Мобильность - это ключ к пониманию города, того, как он живет и развивается. Современный город, в какой бы стране мира он не находился, прежде всего должен обеспечивать мобильность.

Я считаю, что будущее принадлежит комбинации общественного и личного транспорта. Сегодняшний мир характеризуется появлением новых видов транспорта, с помощью которого руководство какого-либо города или региона обеспечивает мобильность населения. К примеру, человеку надо добраться из точки А в точку Б. Он думает: у меня есть машина, велосипед, как мне сочетать их, чтобы удобно было добраться до пункта назначения.

ВОКЗАЛ СЕН-ЛАЗАР В ПАРИЖЕ

ТПУ становятся очень важными точками, где люди пересаживаются с одного вида транспорта на другой. В результате мобильность человека во многом зависит от транспортно-пересадочного узла. Также важность ТПУ заключается в том, что горожане хотят получать там широкий выбор услуг - административного толка, торгового характера, объекты спортивной инфраструктуры и культуры.

- Вы реализовали огромное количество проектов транспортно-пересадочных узлов. Какой из них для Вас был самым интересным и самым сложным?

- Наша компания специализируется на проектировании и строительстве транспортно-пересадочных узлов, вокзалов, причем не только во Франции, но и в Китае, Корее, Марокко, Италии и других странах.

ВОКЗАЛ СЕН-ЛАЗАР В ПАРИЖЕ

Проекты, которые нужно реализовывать в пределах существующей инфраструктуры, в рамках какого-то города, являются самыми сложными. Любой архитектор скажет, что перестроить здание гораздо сложнее, чем построить с нуля. Сложность заключается еще и в том, что необходимо работать на объекте, где кипит повседневная жизнь.

Самый сложный проект, который мне приходит сейчас в голову, это вокзал Сен-Лазар в столице Франции - Париже. Он обслуживает порядка 450 тысяч пассажиров ежедневно. Для воплощения этого проекта в жизнь нам потребовалось 10 лет, чтобы решить все вопросы с партнерами, 10 лет анализа и обсуждений, затем три года мы работали.

 

 

Сен-Лазар - второй крупнейший вокзал Парижа, а также второй по величине вокзал в Европе. Он ежедневно обслуживает почти полмиллиона человек. Вокзал был построен в 1837 году. Затем он был расширен за счет возведения разных по стилю сооружений.
 

 

В таких проектах возникают два вида сложностей. Первая касается партнерства, потому что участвует большое количество сторон, и каждый партнер преследует свои интересы, которые необходимо учитывать. Во-вторых, как я уже говорил, мы должны действовать на объекте, на котором кипит жизнь, где люди занимаются своими делами. И надо отметить, за все три года работы над проектом вокзала Сен-Лазар не было ни одной неполадки в расписании поездов. И утром, и вечером все эти тысячи пассажиров продолжали ездить по своим делам. Нам приходилось работать и ночью, и днем. Объем работ очень большой, а ночью вокзал закрыт всего 4-5 часов.

- Как Вам это удалось?

- Для большей эффективности мы разработали технологию «моделирование пассажиропотока». Технически нам это позволило увидеть, как передвигаются пассажиры внутри вокзала, когда и где они находятся, скапливаются. Чаще всего мы имеем дело с повседневными пассажирами, которые не меняют своих привычек.

ВОКЗАЛ СЕН-ЛАЗАР В ПАРИЖЕ

- В Москве реализуется масштабная программа строительства транспортно-пересадочных узлов. Что Вы об этом думаете?

Это потрясающий по объему и сложности проект. Власти Москвы хотят сделать так, чтобы не только возникал транспортно-пересадочный узел, но и город вокруг него становился современным и интересным для жителей.

Среди таких проектов можно назвать ТПУ «Технопарк», в создании которого мы принимали участие. Строительная площадка не ограничивается только транспортно-пересадочным узлом, а включает в себя инфраструктуру вокруг него. Она должна содержать торговые площади, офисные и гостиничные пространства.

AREP работает над подобными проектами и в Китае. Там все чаще прослеживается логика, схожая с развитием московского региона, когда открытие новой станции метро подразумевает развитие и преобразование района вокруг нее. Хороший пример в городе Шанзень на юге КНР, где мы занимаемся строительством башни высотой 400 метров. Общая площадь проекта составляет 450 тысяч квадратных метров с развитием торговых площадей, офисных пространств, строительством жилого комплекса и двух станций метро. И правительство этого города, и компания, которая занимается этим проектом, понимают, что он сочетает в себе все необходимые нужды с точки зрения жителей и с точки зрения их обслуживания транспортом.

СПРАВКА

Компания AREP (АРЕП) основана в 1997 году в рамках группы Национального Общества  Железных Дорог Франции архитекторами и инженерами Жаном-Мари Дютийолем и Этьеном Трико.

АРЕП создает общественные пространства в масштабе города и квартала, а также отдельные здания и предметный дизайн. Она насчитывает свыше 800 сотрудников более 20 национальностей - архитекторов, урбанистов, дизайнеров, инженеров, экономистов, программистов, управляющих проектом, развивающих опыт группы во всех областях архитектуры и градостроительства: транспортно-пересадочные узлы, вокзалы, общественные пространства и здания, офисы, гостиницы, жилье, торговые центры, технические сооружения...

АРЕП обладает признанным опытом в области проектирования и реализации пространств мобильности, объединяющих сложный комплекс услуг в насыщенной городской среде с учетом различных технических аспектов и факторов безопасности - таких как современные транспортно-пересадочные узлы.

Фото: frenchparis.ru/saint-lazare

Информационная служба портала Стройкомплекса