timelapse

Марат Хуснуллин: «Несмотря на экономическую ситуацию, строительная отрасль Москвы динамично развивается»

Темы в материале

Традиционно во второе воскресенье августа в России отмечается День строителя. О том, с какими итогами Москва подошла к этому празднику, рассказал в интервью телеканалу «Москва-24» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, расскажите об итогах работы Стройкомплекса за семь месяцев.

- Несмотря на сложную экономическую ситуацию, строительная отрасль динамично развивается, причем даже более высокими темпами, чем в прошлом году. Конечно, во многом это происходит благодаря тому заделу, которым мы создали в предыдущие годы. На сегодня в Москве выдано разрешений на строительство более чем 40 миллионов квадратных метров. Это огромный потенциал, гарантия будущего, стабильного развития.

Только с начала года мы построили уже более 2 миллионов квадратных метров жилья. Перед нами стоит задача к концу этого года ввести около 3,5-3,6 миллионов «квадратов» жилья. Всего же мы хотим сдать в 2015 году около 9 миллионов квадратных метров недвижимости, превысив планку прошлого года.

Хороший темп мы набрали и в дорожном строительстве. Уже с начала года мы ввели в эксплуатацию 43 километра дорог из 90 запланированных, а из 26 развязок, мостов и других транспортных сооружений – построили уже 23.

- Скажите, а возросшие темпы строительства не скажутся на качестве возводимых объектов?

- С полной уверенностью могу сказать, что на качестве мы не экономим ни при каких обстоятельствах. Любые нововведения или усовершенствования строительного процесса, которые приводят к ускорению работ, получают одобрение только при сохранении высокого стандарта качества.

- И все-таки, инвесторы заявляют о том, что кризис сказывается на отрасли в целом. Что-то делается для их поддержки?

- Да, безусловно. Многим инвесторам, которые обращаются с продлением разрешения на строительство, инвестконтрактов, договоров аренды земельных участков, мы идем навстречу.

Кроме этого, мы все-таки приняли решение по отсрочке оплаты за изменение вида разрешенного использования. Это тоже очень серьезная мера.

Также, город пересмотрел подходы к организации парковочного пространства. Например, в ряде случаев, нормативы по обеспечению паркингами могут быть снижены.

- Кроме этого, инвесторы строят за собственные средства социальные объекты. Здесь тоже могут быть пересмотрены нормативы?

- Нет, социальные объекты – это святое. Если появляется комплексная застройка, школа и детский садик должны быть введены одновременно с заселением домов. Кстати, хочу отметить, что около 30% социальных объектов в Москве сегодня строят инвесторы.

Также сейчас строятся 4 больницы и поликлиники за счет инвесторов.

- Речь идет о российских застройщиках или иностранные компании тоже работают в Москве?

- Это и отечественные компании, и зарубежные фонды. Те иностранные компании, которые работали на московском рынке раньше, продолжают инвестировать и сейчас.

Сегодня большой интерес к проектам в Москве проявляют азиатские компании. В настоящее время мы ведем переговоры с китайцами, с корейцами, с японцами и даже с фондами из Саудовской Аравии. Уже в этом году мы планируем провести первые конкурсы на строительство ТПУ. Надеемся, что в этих конкурсах примут участие и иностранные инвесторы.

- Когда появятся первые транспортные узлы в Москве?

- Уже в 2016 году мы планируем сдать порядка 20 транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце железной дороги и на строящихся линиях метрополитена.

- Марат Шакирзянович, Вы упомянули про активное дорожное строительство. Расскажите подробнее об этом.

- За последние пять лет город построил около 400 километров новых дорог и 112 различных транспортных сооружений. За это время мы практически на 10% увеличили объемы дорожного строительства.

Из крупных и знаковых объектов, которые мы в этом году достроим, хотел бы назвать развязку на Ленинском проспекте. Сегодня по ней уже частично запущено движение, а до конца года будет открыта полностью.

Также будут завершены работы на развязке Можайское шоссе-МКАД. Кроме этого будет закончена реконструкция Шоссе Энтузиастов и еще целый ряд может быть не таких масштабных, но не менее значимых проектов. Где-то и участок дороги в сто или триста метров может существенно улучшить транспортную ситуацию. Всего по итогам года мы сдадим около 90 километров дорог.

- В «новой» Москве начались работы по реконструкции Калужского шоссе. Когда она будет завершена?

- Реконструкция Калужского шоссе идет полным ходом и в 2016 году она будет завершена. У нас получится полноценный городской «хай-вэй» на десять полос.

- Другим приоритетом остается строительство метро. Расскажите, как ведутся эти работы?

- В этом году мы откроем четыре станции метро«Технопарк», «Котельники», «Румянцево» и «Саларьево». Также по итогам года будет сдано около 5 километров новых линий.

При этом хочу подчеркнуть, что за последние годы мы создали колоссальный задел на будущее. Уже с 2016 года мы будем сдавать по 20 километров линий метро ежегодно. Таких объемов Москва никогда не знала. В 1983 году усилиями строителей все страны сдали около 14 километров и это пока рекорд.

- А почему было принято такое решение совершить такой колоссальный прыжок?

- Это связано с технологическими особенностями строительства метрополитена. Если раньше мы достраивали участки линий по одной или по две станции, то начиная с 2016-го года мы начинаем сдавать новые линии.

- В Москве также развернута большая работа по развитию бывших промышленных территорий. Где сегодня уже началось развитие депрессивных площадок?

- Это большой и комплексный проект. Развитие промзон и «новой» Москвы позволило добиться таких высоких результатов. Почти половина вводимой недвижимости сегодня строится либо на присоединенных территориях, либо на месте промышленных зон. Это значит, что стройка перестала мешать подавляющему количеству жителей. Если раньше приходилось прибегать к уплотнительной или точечной застройке, то теперь мы ушли от этого.

В этом году из девяти миллионов введенной недвижимости почти два будет сдано на территории промзон, а еще два с половиной миллиона квадратных метров будет введено в «новой» Москве.

- Расскажите, как готовится Москва к предстоящему Чемпионату мира по футболу?

- Москва в ходе подготовки к мировому первенству выйдет на первое место в мире среди мегаполисов по количеству больших стадионов на количество жителей.

Во-первых, полным ходом, опережающими темпами идет реконструкция Большой спортивной арены в Лужниках. Основной объем работ будет закончен в 2016 году. Это получится стадион мирового уровня, на котором будет применен целый ряд ноу-хау.

В то же время, принято решение не только о реконструкции арены, но и о развитии всей территории комплекса. Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин одобрил выделение средств на то, чтобы всю территорию «Лужников» вывести на новый качественный уровень. Уже сейчас мы готовим проект развития всей территории.

Кроме этого, в преддверии Чемпионата будут открыты 10 тренировочных полей, которые будут переданы детско-юношеским спортивным школам.

- Марат Шакирзянович, что бы Вы пожелали своим коллегам в День строителя?

Во-первых, я хочу сказать слова огромной благодарности всем строителям в Москве, а жителям – за терпение. Хочу сказать нашему мэру, потому что он лично занимается вопросами градостроительного развития. И благодаря его постоянной работе нам удается достигать таких результатов. И во-вторых, хочу твердо заверить горожан, что Строительный комплекс Москвы готов выполнить все поставленные перед нами задачи.

Телеканал «Москва-24»