Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

"Российская газета": Мэр на улице правды

Темы в материале:

Градостроительная политика

18 апр. 2013 г. 13:23

На встречу с журналистами "Российской газеты" Мэр Москвы С. Собянин пришел не с пустыми руками. В подарок он принес схему обустройства пешеходных маршрутов в центре Москвы, которую столичные власти планируют реализовать в этом году. И угадал: ведь первый вопрос, который задали ему участники встречи под влиянием пришедшей наконец в город весны, был как раз посвящен этой теме.

Сергей Семенович! Москва все больше становится не только городом для машин, но и для людей. Уже появился первый полноценный пешеходный маршрут, отправившись по которому можно прогуляться по Столешникову и Камергерскому переулкам, улицам Кузнецкий Мост и Рождественка. Что дальше? Куда еще можно будет отправиться пешком грядущим летом? Что интересного ждет москвичей и гостей столицы?

С.СОБЯНИН: К сожалению, в последние годы в нашем городе мало уделялось внимания развитию общественных пространств. Скверам, паркам, дворам, пешеходным улицам, тротуарам... Словом, местам, где люди ходят, общаются друг с другом. Сейчас Правительство Москвы считает эту работу одним из своих приоритетов. И мы ее будем наращивать. В частности, в этом году стоит задача обустроить около 19 пешеходных улиц общей протяженностью около 25 километров. Причем не обязательно все они должны быть улицами без автомобильного движения. Ведь где-то для того, чтобы можно было нормально гулять и передвигаться, достаточно расширить тротуары, а где-то убрать лишнюю рекламу, посадить деревья и цветы, оборудовать пространство для комфорта малыми формами. Один из маршрутов, например, пройдет от станции метро «Новокузнецкая» по улице Пятницкой, Климентовскому переулку, Ордынскому тупику и Лаврушинскому переулку и далее по Кадашевской набережной до Болотной набережной – здесь даже транспорта не будет, а остановки общественного транспорта сдвинут в сторону, чтобы ходить было удобнее. Готов и проект обустройства пешеходной зоны по улице Никольская. Параллельно с этим будет благоустроено и озеленено 19 га территории, обустроено порядка 20 мест массового скопления людей – выходы из метро, пересечения транспортных коммуникаций и другие. Конечная цель – за несколько лет максимально благоустроить центр города.

Этим занимается НИиПИ Генплана Москвы?

С.СОБЯНИН: Нет. Проектируют проектные мастерские. А возглавляет работу специально созданный совет при Мэре города по развитию общественных пространств, в состав которого вошли все те, кто неравнодушно и профессионально занимается этой сферой, многое знают и могут помочь нам. Руководители проектных институтов, архитекторы, учредители различных общественных фондов, представители городских сайтов. Они внимательно отслеживают в том числе и мировой опыт в развитии общественного пространства города.

В развитие темы у нас есть видеовопрос, связанный с центральной улицей столицы – Тверской. Посмотрите, там уже два десятка лет нет ни деревца, ни скамейки, где можно посидеть, отдохнуть в жару. Департамент природопользования пообещал в этом году озеленить эту магистраль. Появятся ли здесь и какие-то элементы благоустройства?

С.СОБЯНИН: В порядке эксперимента весной мы высадим несколько деревьев непосредственно в грунт в районе Пушкинской площади. На остальном же протяжении – до Манежной площади, решили установить зелень в специальных контейнерах, чтобы к зиме заменить лиственные породы на хвойные. Ну а по соседству с ними, конечно же, будут и цветники, и малые формы, несколько лавочек поставим. Посмотрим, как это будет работать. Дело в том, что на Тверской очень много людей. Есть опасность, что обилие разных форм будет мешать пешеходам. Поэтому постараемся сделать все максимально аккуратно, чтобы и деревья не загубить – к проезжей части их не отодвинешь, сложная экологическая ситуация, и москвичам лишних неудобств не доставить. Надеюсь, что все приживется и будет красиво.

С приходом весны на столичных дорогах обнаружились все ямы и колдобины, образовавшиеся за зиму. А ведь в прошлом году большая часть трасс были отремонтированы. И подрядчики, которые их приводили в порядок, по новым правилам должны отвечать за их состояние в течение трех лет. С тех, кто не выдержал проверку временем, сейчас спросят?

С.СОБЯНИН: К сожалению, дороги у нас ремонтируются не сразу по всей длине. Те, которые были отремонтированы в 2011 и 2012 годах, в большинстве своем во вполне приличном состоянии. Ям же этой весной было в 10 раз меньше, чем два года тому назад после зимы. Но есть и брак, вы правы, он составляет от 3 до 10%. Он действительно будет полностью устранен за счет подрядчиков, так как эти дороги находятся на гарантийном обслуживании.

В этом году мы закончим первый цикл ремонта всех дорог Москвы процентов на 95. Таким образом, к следующей весне ям будет еще меньше. А в последующие годы перейдем от ремонта небольших участков трасс на полный ремонт всех дорог. То есть если выходим на магистраль, то она должна быть отремонтирована от начала до конца, а не кусками. Это лучше всего способствует качеству.

Есть еще одна проблема, связанная с 94-ФЗ. В соответствии с ним мы обязаны нанимать фирмы на ремонт дорог в ходе аукционов. На них часто выходят фирмы, которые не имеют за душой ни материальной базы, ни техники, ни ресурсов. По сути дела, дальше они работают как посредники. Поэтому предъявлять претензии к ним сложно, так как многие являются однодневками.

С этого года мы изменим порядок проведения аукционов, Федеральный закон теперь позволяет нам проводить конкурсы, что мы и будем делать. Это даст возможность укрупнять лоты, превращая их в серьезные городские заказы, которые позволят фирмам, получившим их, закупать необходимую технику и даже обзаводиться собственными заводами. Что также скажется на улучшении качества дорог в Москве.

А теперь к экономике. С 1 июля в этом году ожидается повышение тарифов на ЖКУ. Вы обещали, что оно будет одним из самых низких – всего на 9,7%, что значительно ниже, чем в среднем по России. За счет чего же удастся сдержать рост тарифов? Не получится, что в следующем году москвичам придется платить за коммуналку вдвойне?

С.СОБЯНИН: Позвольте уточнить. Если посчитать предстоящее реальное повышение за целый год, то есть с 1 января 2013 года по 1 января 2014 года, то оно не превысит даже 6%. В том, чтобы оно было как можно ниже, заинтересованы своим кошельком не только москвичи, но и бюджет города. Ведь чем выше тарифы, тем больше расходы города на субсидии и дотации тем, кому они оказываются не под силу. Вы спрашиваете, за счет чего удается сдержать тарифы? Дело в том, что мы изначально объявили всем энергетическим компаниям, что все их затраты – на заработную плату, трубы и другие материальные ресурсы – могут быть выше лишь на уровень инфляции. Единственное, на что мы не можем влиять, это цены на газ и электроэнергию, которая покупается на рынке и тариф которой устанавливается федеральной энергетической комиссией. Так что все, что было можно отжать по затратам наших организаций, формирующимся непосредственно в Москве, мы отжали. В результате сложился достаточно благоприятный тренд. И если не будет серьезного повышения энергоресурсов, которые производятся не в Москве, мы постараемся этот тренд сохранить и в дальнейшем.

Любовь Проценко

"Российская газета"

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

26 апр. 2013 г.
"Российская газета": 10 вопросов мэру
"Российская газета": 10 вопросов мэру
25 апр. 2013 г.
С. Собянин: городу выгодны низкие тарифы ЖКХ
С. Собянин: городу выгодны низкие тарифы ЖКХ
19 апр. 2013 г.
Встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с журналистами по вопросам дорожно-транспортного строительства в Москве
Встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с журналистами по вопросам дорожно-транспортного строительства в Москве
22 апр. 2013 г.
Градостроительное развитие ЮАО: встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с муниципальными депутатами округа
Градостроительное развитие ЮАО: встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с муниципальными депутатами округа
22 апр. 2013 г.
"Российская газета": Москва, до востребования
"Российская газета": Москва, до востребования
18 апр. 2013 г.
Градостроительное развитие СВАО: встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с муниципальными депутатами округа
Градостроительное развитие СВАО: встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с муниципальными депутатами округа
11 апр. 2013 г.
"Российская газета": Взяла Москву
"Российская газета": Взяла Москву
8 апр. 2013 г.
Градостроительное развитие ЗАО: встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с муниципальными депутатами округа
Градостроительное развитие ЗАО: встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с муниципальными депутатами округа

Новости дня

Все новости
6 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: строители завершили разработку грунта котлована станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии метро
6 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: в Очаково-Матвеевском построят технопарк по программе КРТ
6 дек. 2025 г. 10:00
35 видеоконсультаций по программе реновации провели специалисты ЕКЦ в этом году
6 дек. 2025 г. 09:00
Видеонаблюдение за стройками Москвы теперь доступно онлайн на цифровой платформе граддеятельности
5 дек. 2025 г. 12:00
Четыре приема граждан по вопросам реновации проведут в Общественном штабе в декабре
5 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на реорганизацию участка в Шипиловском проезде
5 дек. 2025 г. 11:20
Более 1,7 тысячи москвичей получили квартиры в новостройках по программе реновации в Щукине
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика