Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Мосметрострой: с потоком воды на станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» боролись с помощью заморозки

22 мар. 2018 г. 11:45

Три новые станции на северном участке Люблинско-Дмитровской линии – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» – возводили в сложнейших условиях пять тысяч строителей. Работы велись четыре года и девять месяцев.

22 марта 2018 года торжественно запустили движение поездов. Метро в шаговой доступности от дома получили 450 тысяч жителей районов на севере и северо-востоке Москвы.

О том, как метростроители боролись с грунтовыми водами при сооружении станций, новых технологиях и системах безопасности, в интервью порталу Стройкомплекса рассказал заместитель генерального директора АО «Мосметрострой» Олег Мельников.

– Почему именно этот участок Люблинско-Дмитровской линии у строителей считается самым сложным?

– Мы столкнулись с очень водонасыщенными грунтами. Уровень притока воды достигал более 350 кубометров в час. Справиться с ним удалось благодаря применению современных технологий – заморозки, когда использовали замораживающие станции, и химического закрепления грунтов, когда воду практически отжимали из тоннелей.

Самые водонасыщенные станции, конечно, глубокого заложения – «Окружная» и «Верхние Лихоборы».

 

– Почему «Окружная» и «Верхние Лихоборы» глубокого заложения, а «Селигерская» – мелкого?

– На поверхности было отведено очень мало места для строительства метро. Помимо жилой застройки и коммуникаций здесь проходят пути Савеловского направления МЖД и Московского центрального кольца (МЦК).

Поэтому было принято решение строить две станции на глубине 65 метров через специальные шахты, чтобы не вторгаться в жилую застройку.

Строительство станции метро "Окружная". С.Собянин, М.Хуснуллин

29.08.16
1/39

В будущем «Окружная» станет крупным транспортно-пересадочным узлом, который объединит метро, Савеловское направление МЖД и МЦК.

Интеграция Савеловского направления и МЦК

29.09.17
1/4

«Селигерская» более подходящая для строительства открытым способом прямо с поверхности земли. Она находится на свободном участке на развилке Коровинского и Дмитровского шоссе.

В перспективе салатовую ветку продлят еще на три станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех» (в поселке Северный), их построят в мелком заложении.

Строительство станции метро "Верхние Лихоборы" Люблинско-Дмитровской линии

13.10.17
1/13

 

– Расскажите, пожалуйста, о дизайне станций.

– В отделке «Окружной» использован гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры  отсылают к расположенной поблизости железной дороге. Образ жд путей архитекторы воссоздали за счет пяти линий светильников на потолке.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/liublinsko-dmitrovskaia-liniia-mietro-stroi_mos?from=cl«Верхние Лихоборы» украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/liublinsko-dmitrovskaia-liniia-mietro-stroi_mos?from=cl

Выходя на поверхность, переходим в авангардистскую «Селигерскую». В ее отделке использованы современные материалы – керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали и закаленное стекло.

Станция очень легкая, с высокими потолками – 7 метров. Поэтому пассажиры, выйдя из поезда, ощущают себя не под землей, а в огромном свободном пространстве, как будто на поверхности.

Строительство станции метро "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии, С. Собянин

09.11.17
1/39

– Есть какие-нибудь новшества в части движения поездов?

– Здесь применено новое крепление рельсов, которое позволяет прокладывать их практически без стыков. Пассажиры, находясь в поезде, смогут спокойно разговаривать, не замечая стука колес. Такая технология укладки рельсов получила название «бархатный путь».

Люблинско-Дмитровская линия метро

– Будут ли новые станции удобными для маломобильных пассажиров?

– Впервые в московском метро на станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» сделали лестницы, где пандус для маломобильных людей располагается не с краю, а по середине лестничного полотна. Это сделано специально, чтобы пассажиры обращали внимания на людей, которым необходима помощь, и не проходили мимо.

– Расскажите об инженерной «начинке» станции.

– Самое сложное не только построить станцию, но и оснастить ее. Например, на «Окружной» проходит столько инженерных систем, что хватило бы на оснащение поселка городского типа. Здесь проложено более 3 тыс. км разного кабеля.

Кроме того, на станции много систем защиты, в том числе относящихся к мероприятиям гражданской обороны. Степень защищенности станции «Окружная» – более 200%. 

Этот участок комфортен и с точки зрения безопасности пассажиров. Здесь установлено в три раза больше камер видеонаблюдения, просматривается каждый уголок.

В обзор попадает не только станция, но и пассажиры. В случае ЧП или правонарушения можно рассмотреть лицо любого человека на платформе.

 

 

Дизайн трех новых станций салатовой ветки метро

 

«Селигерская»: станция в стиле ар-нуво

 

Люблинско-Дмитровская линия метро дошла до «Селигерской»

Ольга Завершнева

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Люблинско-Дмитровская линия
  • метро
  • Мосметрострой

Другие материалы по теме

Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская». Корректировка. 2.1 этап: «Сооружение котлована и наклонного хода вестибюля № 2 ст. «Окружная». (в объеме этапа 2.1)
5 апр. 2018 г.
Вторые выходы на двух станциях метро салатовой ветки откроют до конца лета – Собянин
Вторые выходы на двух станциях метро салатовой ветки откроют до конца лета – Собянин
4 апр. 2018 г.
Новые станции салатовой ветки разгрузили «Петровско-Разумовскую»
Новые станции салатовой ветки разгрузили «Петровско-Разумовскую»
27 мар. 2018 г.
Как строили три станции Люблинско-Дмитровской линии метро – в сюжете
Как строили три станции Люблинско-Дмитровской линии метро – в сюжете
23 мар. 2018 г.
Восемь маршрутов автобусов доставят пассажиров к новым станциям метро
Восемь маршрутов автобусов доставят пассажиров к новым станциям метро
22 мар. 2018 г.
Открыты три станции метро на Люблинско-Дмитровской линии. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
12 фото
22 мар. 2018 г.
Станции метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» открыты – Собянин
Станции метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» открыты – Собянин
19 мар. 2018 г.
Северный участок салатовой ветки метро «поедет» через несколько дней – Собянин
Северный участок салатовой ветки метро «поедет» через несколько дней – Собянин

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино

Просмотренные материалы

На станции метро «Генерала Тюленева» завершают отделку путевых стен
Москва: было – стало

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика