timelapse
Все темы

Поток инвестиций в Новую Москву не иссяк

Темы в материале

Инвесторы видят коммерческую выгоду в округе, уверен руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Новая Москва развивается достаточно сбалансированно, но, тем не менее, власти посчитали необходимым перенести главные усилия на опережающее создание инфраструктуры. О том, как сохранить равновесие в развитии и соблюсти баланс интересов жителей, инвесторов и города рассказал "Интерфаксу" руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

- Владимир Федорович, статистика фиксирует снижение объемов ввода жилья в прошлом году. Как вы расцениваете эти данные?

- Снижение наблюдается незначительное. Всего с момента присоединения новых территорий к столице в 2012 году в округах ввели в эксплуатацию около 13 млн "квадратов" недвижимости, в том числе более 10 млн кв. м. жилья и примерно 3 млн "квадратов" другой недвижимости.

 

В ТиНАО ежегодно вводилось в среднем около 2 млн кв. м, в 20017-м году показатель снизился до 1,5 млн. Это связано, в частности, с ограничением выдачи разрешений на строительство из-за разработки и утверждения градостроительной документации.

 

 

Другой, не менее важный фактор – перенос главных усилий на опережающее создание целостной инфраструктуры – инженерной, дорожно-транспортной, социальной. Минувший год был не менее продуктивным, чем предыдущие.

- Новая Москва все также интересна для инвесторов?

- Что касается инвестиций, то этот поток в Новую Москву не иссяк: в прошлом году инвестиции составили не менее 150 млрд руб. Порядка трети этой суммы составили средства городского бюджета.

По нашим оценкам, до 2035 года в развитие Новой Москвы будет вложено порядка 7 трлн рублей. Из них только 1,3 трлн составят вложения городского и федерального бюджетов, остальное будут частные инвестиции. В строительство коммерческой недвижимости планируется вложить почти 2,3 трлн руб., еще около 2,8 трлн руб. направят на возведение жилья. Порядка 620 млрд рублей будет инвестировано в развитие инженерной инфраструктуры, около 340 млрд – в социальную инфраструктуру и 6,25 млрд – в экологическую. Очевидно, что инвесторы видят смысл вкладывать средства и видят коммерческую выгоду в этом.

- Каковы планы по вводу недвижимости на наступивший год?

- С этого года объем строительства жилой недвижимости будет вновь нарастать. Мы считаем, что через год-два мы сможем выйти на три миллиона квадратных метров в год.

Что касается ввода соцобъектов, то этот тренд также сохранится. В общей сложности в 2018 году их в ТиНАО будет построено 14, причем 9 из них – за счет внебюджетных средств. Значимыми объектами ввода в 2018 году станут 5 пожарных депо, строящихся в соответствии с Адресной инвестиционной программой города.

Другой аспект – задача опережающего развития дорожно-транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, без чего немыслимо строить жилье, создавать рабочие места.

- Расскажите о дорожном строительстве.

- Масштабное дорожное строительство, намеченное на 2018-2020 годы, позволит сформировать удобный транспортный каркас на территории Новой Москвы. В этот период в ТиНАО будут построены 5 новых станций метро, 130 километров автодорог, 27 пешеходных переходов, 38 мостов, тоннелей, эстакад.

 

 

Надо понимать, что создание дорожно-транспортной инфраструктуры — это больше, чем просто дороги, удобство для пассажиров и автовладельцев. О важности этого направления работы говорит тот факт, что программа дорожного строительства была пересмотрена в сторону увеличения: до 250 км к 2021-му году (раньше мы планировали ввести 200 км). А к 2035 году в ТиНАО планируется построить более 700 километров дорог. Таким образом, общая длина дорожной сети Новой Москвы превысит 1310 километров.

 

 

- Как в дорожную сеть будут интегрированы железные дороги?

- На территориях ТиНАО к 2035-му году планируется построить на Курском и Киевском направлениях МЖД пять путепроводов и открыть новые станции "Санино" и "Остафьево". В расписание будет введено девяносто три новых поезда, которые будут курсировать по районам Новой Москвы. В ТиНАО появится восемьдесят километров новых и реконструированных железнодорожных путей.

- Транспортная инфраструктура – это отлично. Но не превратится ли Новая Москва в очередной спальный район?

- Благодаря инвесторам, в Новой Москве ежегодно создается не менее 10 тысяч новых рабочих мест. Они появляются в IT-сфере, в логистике, торговле, производстве, и других отраслях. И эта работа продолжается, ведь к 2035 году должно быть создано 1 миллион рабочих мест!

В ближайшие два года на присоединенных территориях появится еще больше новых рабочих мест – многие застройщики получают разрешения на строительство соответствующих объектов. В минувшем году в строительство на новых территориях было инвестировано 150 миллиардов рублей. В этом году объем инвестиций в развитие возрастет до 200 миллиардов рублей.

Под строительство объектов нежилой недвижимости в Троицком и Новомосковском административных округах может быть выделено около 25 тысяч гектаров земли, где планируется разместить десять индустриальных парков. Это десятки тысяч вакансий.

- На какой стадии проект административно-делового центра в Коммунарке? Что сейчас там происходит?

- Административно-деловой центр в поселке Коммунарка полностью будет готов к 2030 году. Площадь застройки составляет около 5 млн кв. метров. Здесь расположатся помещения префектуры ТиНАО и корпуса филиала Российской государственной библиотеки. Кроме того, на территории АДЦ планируется жилая застройка со школами и детскими садами. Мы активно строим на территории административно-делового центра инженерные сети, дороги, системы водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения. На этой площадке появятся здание полиции, больница и другая необходимая инфраструктура. Кстати первую очередь больницы на территории в поселке Коммунарка планируем ввести уже до конца нынешнего года.

Также до конца 2018 года будет подготовлен проект новых систем водоотведения административно-делового центра (АДЦ) в поселке Коммунарка. Площадь участка под коммуникации составит более 10 га. Коммуникации новой линии водоотведения протянутся от АДЦ в Коммунарке на юго-запад за деревню Столбово.

 

 

Кстати говоря, для оздоровления экологической обстановки в зонах интенсивной застройки на присоединенных территориях принято решение централизовать и направить бытовые стоки в Курьяновские очистные сооружения города Москвы. До 2021 года вблизи деревни Прокшино будет построена мощная канализационная насосная станция, которая будет направлять стоки в систему городской канализации. Таким образом, канализацией будут обеспечено будущее строительство и ликвидированы локальные очистные сооружения.

- Владимир Федорович, а что еще делается для экологии округа?

- После присоединения новых территорий к столице здесь обустроено 13 парков и рекреационных зон отдыха. В Генплан новых территорий внесено более 80 будущих парков и рекреационных зон. Их общая площадь составляет порядка 12 тысяч гектаров, все они будут обустроены до 2035 года. Сейчас в ТиНАО продолжаются работы над созданием двух тематических парков: "Глория" и "Парк Героев".

Также к 2023 году между районами Южное Бутово и Коммунарка построят парк по проекту голландских архитекторов, победивших в проведенном международном конкурсе. Общая площадь парка составит 100 гектаров. К проекту приступят уже в этом году, его реализуют поэтапно. Постепенно застройщик будет наращивать территорию, которая войдет в общий парк.

Еще на территории Новой Москвы планируется реализация двух необычных проектов – детской железной дороги и парка развлечений. Согласие от РЖД на создание детской железной дороги уже получено. Финансирование проекта будет производить тоже РЖД. Новая детская железная дорога будет начинаться в районе поселения Московского и продлится до деревни Саларьево. Что касается парка развлечения, то его строительство будет финансировать частный инвестор. Переговоры с ним уже ведутся.