Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Российская газета»: Столица строителей

Темы в материале:

Градостроительная политика

Парковки

Метро

8 авг. 2014 г. 11:06

Марат Хуснуллин: Москву нужно просто любить, а не считать лишь местом зарабатывания денег

Москва – столица строителей. В каком городе России еще работает 800 тысяч представителей этой профессии и строит одновременно 3700 объектов? Какими из них стройкомплекс города порадует москвичей уже в этом году? Об этом корреспондент «РГ» попросила в канун Дня строителя рассказать Марата Хуснуллина, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

– Марат Шакирзянович! Несколько лет назад строительный бум в Москве невозможно было не заметить: над городом кругом высились стрелы башенных кранов. А сейчас я подхожу к окну 12-го этажа редакции «Российской газеты» и вижу – одна-две стрелы... Финансовый кризис, что ли, добрался, и строить стали меньше?

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: Строек меньше не стало. Напротив, в этом году мы введем в эксплуатацию 9 млн кв. м недвижимости, хотя планировали только 8,7 млн кв. м. Это рекордный ввод за последнее время. Для сравнения: в прошлом году мы построили 8,6 млн кв. м. А не видно наших новостроек прежде всего потому, что они ушли из центра Москвы: мы прекратили там инвестконтракты на 20 млн кв. м. В сложившихся кварталах больше нет точечной застройки, и она уже не усугубляет транспортную ситуацию в городе. Работаем сейчас мы больше на окраинах «старой» Москвы, в Новой Москве, в промзонах, стараясь прежде всего создать там как можно больше рабочих мест, чтобы москвичам не нужно было ехать на работу обязательно в центр.

– Строительство жилья тоже не уменьшилось?

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: И его введем больше, чем год назад, – примерно 3 (3,2) млн кв. м. Новые квартиры получают прежде всего переселенцы из «хрущоб»: нам осталось снести 253 пятиэтажки первого периода индустриального домостроения. Программа близится к концу, но свободных площадок в районах, где идет снос, больше нет. Буквально вырываем строительные метры и сразу отдаем под переселение.

– Ну а часть строителей ушли в буквальном смысле слова под землю...

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: Я бы сказал, там находится целая армия – 40 тысяч человек. Это люди, которые строят московское метро. Строители, проектировщики, управленцы. Для того чтобы реализовать нашу цель – увеличить протяженность подземки к 2020 году в полтора раза, – сначала мы собирали метростроителей со всего бывшего СССР, а теперь привлекаем специалистов и из-за рубежа. В частности, проектированием занимается целая команда испанских специалистов проектировщиков из 250 человек, строивших метро в Мадриде, во главе со своим руководителем Хесусом Трабадой. Метростроителей в городе почти незаметно, но плоды их труда за последние три года ощутимы: 25 км новых линий. В этом году должно добавиться еще 7,9 км и 5 новых станций: «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево», «Спартак» и «Котельники».

– В начале года планировалось ввести 6 станций. Одну отложили?

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: Пришлось перенести на конец 2015 года ввод станции «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии. Эта ветка вообще в строительстве самая трудная, так как прокладывается на очень большой глубине. А все станции глубокого залегания строятся старым горным способом, дорогим и тяжелым. А в данном случае наложилась еще проблема поставок чугунных тюбингов из Днепропетровска. Заказы на них мы сейчас максимально разместили на заводах России, но им нужно время на переналадку. Выдать продукцию в полном объеме они обещают только в конце года. Поэтому вся Люблинско-Дмитровская линия войдет в строй чуть позже, чем планировалось.

– Ну а станцию «Котельники», которую так ждут в Подмосковье, все-таки введете?

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: Станция технически построена. И если подмосковные власти оформят имущественно-земельные и прочие необходимые документы, она будет введена в строй.

– Правда ли, что скоро к строительству московского метро подключатся и китайцы? Они хорошо известны в мире своими темпами метростроения...

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: Они очень в этом заинтересованы. В мае я встречался с мэрами Пекина, Шанхая и Гонконга. Они говорили о том, что считают московское метро одним из самых крупнейших и успешных в мире и высказывали сожаление, что им пока не удалось достигнуть нашей частоты движения поездов. С Китайской железнодорожной строительной корпорацией мы подписали рамочное соглашение о строительстве ветки метро, ведущей в поселок Коммунарка на территории Новой Москвы, стоимостью 2 млрд долларов. Техзадание им сейчас передано. Корпорация пока подсчитывает, что у нее может получиться со сроками строительства и финансированием. Если условия, которые предложат китайцы, устроят Москву, мы будем рады видеть их у нас в роли инвесторов.

– Большую роль в борьбе с пробками в городе правительство Москвы отводит и приспособлению Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское движение. Мэр обещал, что она заработает в нормальном режиме в 2016 году. То есть на строительство дополнительного пути остается чуть больше года. Как вы полагаете, есть шанс, что к этому времени москвичи все-таки поедут по этому второму метро, как еще называют МКМЖД? Речь-то об этом в городе идет еще с 2006 года!

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: 2016 год – абсолютно реальный срок. Непосредственно строительством 3-го главного пути МКМЖД занимается ОАО «РЖД». В зоне ответственности города – отведение участков под его строительство и финансирование реконструкции городских путепроводов, не соответствующих габаритам и находящихся в аварийном состоянии. Их 7 автодорожных и 1 трамвайный. Запуск электричек планируется в 2015 году.

– Москвичи не могут не видеть, что и на автодорогах и в будни, и в праздники, круглые сутки не прекращаются работы. Значит ли это, что масштабные планы по их обновлению тоже будут реализованы?

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: Безусловно. Уже до конца лета планируем ввести в эксплуатацию 4 крупных объекта: транспортную развязку МКАД – Волгоградский проспект, реконструированный Можайский путепровод, эстакаду в рамках реконструкции Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца и многоуровневую развязку в районе станции метро «Улица Академика Янгеля». До конца 2014 года сдадим развязку на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе, с Можайским шоссе и с Мичуринским проспектом. Планируем завершить реконструкцию шоссе Энтузиастов, Рязанского проспекта, Щелковского шоссе. В конце года введем, наконец, и Алабяно-Балтийский тоннель, который не сумели запустить летом из-за банкротства подрядчика. Такой объем стал возможен лишь потому, что мы стали строить и реконструировать дороги в два раза быстрее, чем положено по нормативным срокам: вместо 30 – 40 месяцев за 18 – 24 месяца.

– Начался август, до начала нового учебного года остается меньше месяца. Без места за партой никто не останется. А вот в садиках мест пока хватает не всем малышам. Планировалось, что до конца года их добавится еще 34. И тогда полегче будет с обеспечением не только детей от 3 до 7 лет, эти ребята и сегодня не остаются за порогом детсадов, но и самых маленьких – в возрасте до 3 лет.

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: Все объекты, которые стоят в планах города, введут в срок. В том числе и детские сады.

– Есть еще одна важная стройка, не спросить о которой нельзя, – реконструкция «Лужников». Объект уникальный, с одной стороны памятник архитектуры, с другой – к нему предъявляются самые современные требования по обеспечению максимального комфорта для зрителей и прессы, по количеству мест и др. Отсюда со стороны ФИФА и такой контроль за ходом работ, не только во время инспекционных поездок, но и через видеокамеры, установленные в Брюсселе. Управитесь с такой сложной задачей в срок?

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: Я был последний раз в «Лужниках» в эту среду. Все идет очень хорошо, с опережением графика, который разбит на этапы и передан ФИФА. Проектирование закончилось. Полностью разобраны трибуны (кстати, демонтаж завершили на месяц раньше срока!), сделано крепление стен, начали подводить сети. В начале следующего года начнется закупка необходимого оборудования. Весной апреле 2017 года обновленные «Лужники» должны быть готовы.

– Вы как-то обмолвились, что Москва могла бы и одна принять все матчи чемпионата мира по футболу 2018-го... Вы действительно считаете так?

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: Если судить по количеству стадионов, которые уже есть и скоро будут в городе, то да. Ведь кроме «Лужников» в конце лета, в августе, вводится в строй еще и «Спартак».

– Ну а сами вы в футбол сыграете в День строителя? У вас ведь этот праздник никогда без спорта не отмечается?

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: Футбол я люблю, в школе был вратарем, но сейчас чаще играю в волейбол. Сыграю ли 9 августа, на ВДНХ, где столичный стройкомплекс будет праздновать свой профессиональный праздник? Пока не знаю. Спартакиада у нас в программе есть.

– Тогда поздравьте коллег с Днем строителя со страниц «Российской газеты»...

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: С удовольствием поздравляю! Москва – один из самых строящихся городов мира. С учетом развития новой территории в ближайшие 20 лет она будет развиваться так же бурно, а значит, впереди у нас еще много работы. То есть нам обеспечены рабочие места, налоги в бюджет города, гарантировано выполнение социальных обязательств столицы перед москвичами.

Поздравляю с Днем строителя и всех москвичей. Ведь в нашей стране по сути все – строители. Каждый как минимум когда-то ремонтировал квартиру, строил свой дом и т. д. Пожелать же хочу одного – больше любить свой город, не считать его лишь местом зарабатывания денег.

Право же, Москва стоит этой любви. Я проехал 25 из 30 мегаполисов мира и с уверенностью скажу: нет другого города, где люди были бы так же образованны, как в Москве, такого зеленого и благоустроенного. Для выражения же своей любви порой требуется не так много! Не мусорить на улице, содержать свой дом в порядке... Впрочем, настоящая любовь всегда найдет способы проявить себя.

Любовь Проценко

«Российская газета»

Фото: «РИА Новости»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин

Другие материалы по теме

14 авг. 2014 г.
Портал Стройкомплекса: «Новая Москва» станет третьим по численности населения городом страны - Хуснуллин
Портал Стройкомплекса: «Новая Москва» станет третьим по численности населения городом страны - Хуснуллин
12 авг. 2014 г.
«Московский комсомолец»: Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин - о главных тенденциях столичного рынка
«Московский комсомолец»: Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин - о главных тенденциях столичного рынка
11 авг. 2014 г.
Журнал «Московские торги»: «В Москве были, есть и будут уникальные строительные проекты» - Марат Хуснуллин
Журнал «Московские торги»: «В Москве были, есть и будут уникальные строительные проекты» - Марат Хуснуллин
6 авг. 2014 г.
«РИА Новости - Недвижимость»: Территории в районе МКАДа ждет масштабная программа развития
«РИА Новости - Недвижимость»: Территории в районе МКАДа ждет масштабная программа развития
6 авг. 2014 г.
Апартаменты нужно уравнять в правах с жильем - Хуснуллин
Апартаменты нужно уравнять в правах с жильем - Хуснуллин
6 авг. 2014 г.
«Московская перспектива»: «Инвесторы научились учитывать интересы Москвы» - Марат Хуснуллин
«Московская перспектива»: «Инвесторы научились учитывать интересы Москвы» - Марат Хуснуллин
4 авг. 2014 г.
Транспортную составляющую Москвы-реки нужно активно развивать - эксперт
Транспортную составляющую Москвы-реки нужно активно развивать - эксперт
29 июл. 2014 г.
Новые мосты через Москву-реку построят в столице - Хуснуллин
Новые мосты через Москву-реку построят в столице - Хуснуллин

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Медцентр с терапевтическим корпусом построят в районе Ново-Переделкино
Инвестор построит школу на 850 мест на Волоколамском шоссе
Детали медного цвета и арки украсят два корпуса квартала Shagal
Рабочих мест стало втрое больше
Более 1200 семей переселились в ЮЗАО по реновации. С. Лёвкин
На Краснобогатырской улице могут появиться производственные объекты
Пассажиры поделились впечатлениями об открытии части фиолетовой ветки метро
В Новой Москве построили 8 млн кв. м жилья за пять лет

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика