Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

ТПУ станут локальными центрами притяжения — Альберт Суниев

Темы в материале:

Метро

Реновация

18 дек. 2018 г. 12:35

Сверхзадача – создать новые центры деловой и общественной активности за пределами центра Москвы, рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту «Мосинжпроект».

Москва отказалась от точечной застройки и перешла на принципы комплексного развития территорий, которые предполагают активное строительство транспортной инфраструктуры. Пересадочные комплексы могут стать новыми точками притяжения в развивающихся столичных районах. О программе строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) рассказал в интервью первый заместитель генерального директора по девелопменту «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Расскажите о программе строительства ТПУ в Москве?

В последние годы, несмотря на рост количества автомобилей в Москве, острота транспортной проблемы в значительной мере снята. Это произошло благодаря активному дорожному строительству, открытию новых станций метрополитена и МЦК. Теперь перед городом стоит задача «увязать» весь общественный транспорт в единую слаженно работающую систему, тем самым предоставить альтернативу и автомобилистам. Именно для этого в Москве запущена программа возведения транспортно-пересадочных узлов. Эти комплексы призваны связать в единую сеть метрополитен, наземный городской пассажирский транспорт, Московское центральное кольцо, Московские Центральные диаметры и радиальные направления Московской железной дороги, чтобы пассажир смог комфортно, безопасно и быстро перейти с одного вида транспорта на другой.

Всего в Москве планируется реализовать более 100 плоскостных (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро) и 153 капитальных ТПУ. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов, которые обеспечат возможность пересадки с одного вида транспорта на другой по принципу «сухие ноги». То есть пассажиру для этого не надо будет выходить на улицу. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является оператором по строительству как раз таких ТПУ.

При этом в составе ТПУ планируется размещение коммерческой недвижимости. Зачем она нужна?

Основная задача транспортно-пересадочных узлов – это обеспечение беспрепятственной комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой. Сверхзадача – создать новые центры деловой и общественной активности за пределами центра Москвы, чтобы можно было жить и работать в пешей доступности от основной транспортной инфраструктуры мегаполиса.

Таким образом, ТПУ становятся своеобразными локальными центрами притяжения, которые как минимум позволяют жителям совершать покупки и получать мелкие бытовые услуги по пути от метро до дома. Мы увеличиваем обеспеченность районов необходимой инфраструктурой и тем самым снижаем маятниковую миграцию.

Более того, в ТПУ создаются рабочие места, которые позволяют определенному количеству жителей работать в непосредственной близости от дома. Для градостроителей оптимальной будет ситуация, при которой человек работает в непосредственной близости от дома, а значит ходит туда пешком и тем самым снижает нагрузку на улично-дорожную сеть и общественный транспорт: даже если 10% населения столицы будет работать в непосредственной близости от дома – это станет прорывом.

Как вы определяете, что нужно конкретному району и проекту? Возможно ли строительство в рамках ТПУ социальных и культурных объектов?

Вопросу наполнения каждого из проектируемых узлов уделяется очень большое внимание. Мы проводим маркетинговые исследования, опрашиваем население и анализируем потребности жителей. В конечном итоге все проекты, конечно, проходят процедуру публичных слушаний. В результате комплекса исследований в состав коммерческой части ТПУ входят объекты, которые, действительно, будут востребованы и улучшат качество жизни именно в этом месте.

Например, после консультаций с жителями принято решение о строительстве в составе ТПУ «Некрасовка» целого спортивного кластера. На публичных слушаниях жители сами попросили нас об этом, указав на нехватку мест для занятия спортом в районе.

В последние годы в столице реализуется принцип комплексного развития территорий. Могут ли транспортные узлы вписываться в такие концепции развития районов?

Я уверен, что только создавая полностью самодостаточные районы, в которых жители могут получить все необходимое, можно сделать город, действительно, комфортным для жизни. По моему убеждению, ТПУ – это и есть главный инструмент комплексного развития территорий. Сегодня мы строим транспортные узлы в расчете на то, что они станут центрами притяжения и роста, вокруг которых должна развиваться инфраструктура всего района.

С точки зрения комплексного развития территорий приведу примеры строительства транспортных хабов в Новой Москве. В ТиНАО появились первые станции метро, куда направлены маршруты наземного пассажирского транспорта, и сейчас вокруг них ведется жилая и коммерческая застройка. Таким образом, городские власти, вкладываясь в транспортную инфраструктуру, получают полноценный район, привлекательный для инвесторов. Аналогичная ситуация наблюдается в заброшеных промзонах: ТПУ помогают вернуть в экономическую жизнь мегаполиса депрессивные территории.

Планируется ли включение проектов ТПУ в концепции развития реновационных кварталов?

Вся программа реновации жилья в Москве – это пример комплексного развития территорий. Все новые кварталы будут проектироваться из расчета обеспечения их необходимой улучшенной инфраструктурой, в том числе, транспортной. Кстати, ряд транспортных узлов, проекты которых мы подготовили, фактически станут стартовыми площадками, с их помощью возможно поднять первую волну реновации в ряде районов города. В частности, такими узлами станут «Марьина Роща», «Нагатинский Затон», «Улица Академика Опарина-2», «Мамыри», «Проспект Вернадского».

Сколько сейчас транспортных узлов строится в Москве?

Всего к настоящему времени городскими структурами привлечены инвесторы к реализации 16 коммерческих проектов в составе ТПУ, причем, 13 из них реализованы компанией «Мосинжинвест», входящей в холдинг «Мосинжпроект».

Расскажите о планах по торгам на следующий год?

В следующем году инвесторам планируется предложить 25 коммерческих проектов в составе различных транспортно-пересадочных узлов. Общая площадь территорий этих проектов составляет порядка 57 Га. На них возможно строительство почти 1,33 млн кв. м недвижимости различного назначения – от спортивных центров и торговли, до офисов и жилья. Общая площадь жилья в этих проектах составит 215 тыс. кв. м, а коммерческих объектов – 657 тыс. кв. м.

На электронные торги уже выставили коммерческий проект в составе ТПУ «Пятницкое Шоссе», в 2019 году добавятся объекты в ТПУ «Некрасовка», ТПУ «Нагатинская», ТПУ «Лухмановская», ТПУ «Юго-Восточная», ТПУ «Мневники», ТПУ «Савеловская», ТПУ «Мамыри», ТПУ «Улица Дмитриевского», ТПУ «Тимирязевская», ТПУ «Петровско-Разумовская», ТПУ «Боровское шоссе», ТПУ «Кленовый бульвар», ТПУ «Молодежная», ТПУ «Лермонтовский проспект», ТПУ «Текстильщики», ТПУ «Печатники», ТПУ «Аминьевское шоссе».

Также в составе шести ТПУ появятся автостанции или вокзалы, которые помогут увязать пассажиропотоки наземного транспорта и скоростного внеуличного – электричек или метро. Это будут разные по масштабу и значению вокзалы. Например, к узлу «Селигерская» и «Ховрино" будут подведены междугородние автобусные маршруты. Вокзалы меньшего масштаба планируется построить в составе ТПУ «Аминьевское шоссе», «Лесопарковая», «Саларьево» и «Лухмановская». Причем часть этих объектов построят сами инвесторы.

Можно с уверенностью сказать, что коммерческая часть ТПУ – это хороший пример взаимовыгодного сотрудничества между властью и инвесторами. Строительство таких объектов позволяет увеличить поступления в городской бюджет, чтобы в дальнейшем, например, снова направить их на транспортное развитие, а также улучшить обеспеченность районов города социальной, спортивной и торговой инфраструктурой. Инвесторы же получают перспективные площадки с высокой транспортной составляющей.

Интерфакс

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • развитие метрополитена
  • реновация
  • ТПУ

Другие материалы по теме

Общественно-деловой центр
Общественно-деловой центр с паркингом
Общественно-деловой центр
Общественно-деловой центр
26 дек. 2018 г.
Центр с автовокзалом в ТПУ «Щелковский» введут в 2021 году
Центр с автовокзалом в ТПУ «Щелковский» введут в 2021 году
18 дек. 2018 г.
Жилье по реновации построят в составе пяти ТПУ на Большом кольце метро
Жилье по реновации построят в составе пяти ТПУ на Большом кольце метро
18 дек. 2018 г.
Автовокзалы появятся в составе шести московских ТПУ
Автовокзалы появятся в составе шести московских ТПУ
«Деловой центр»
«Деловой центр»

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории (со сносом нежилого здания по адресу: ул. Люблинская, д.111, стр. 3)
Три корпуса Боткинской больницы капитально отремонтируют в 2024 году
Школу с огородом и площадкой для сдачи ГТО построят в Отрадном
Участок Киевского шоссе от 51-го до 53-го км реконструируют за два года
Андрей Бочкарёв: строительство и продление восьми линий метро запланировано на 2022-2024 годы
Зоогостиницу построят вблизи деревни Поляны в Новой Москве
Инвестор построит набережные на территории бывшего «ЗиЛа» за свой счет
Десять "клеверных развязок" на МКАД реконструируют за три года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика