Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Вики Ричардсон: архитектор должен стоять во главе всего процесса, а не его технической стороны

Темы в материале:

Градостроительная политика

25 июл. 2016 г. 10:57

Соорганизатор Лондонского фестиваля Архитектуры, член стратегической комиссии при мэре Лондона по вопросам культуры, а также жюри престижных международных премий RIBA Architecture Awards и D&AD Awards Вики Ричардсон беседует с нашим порталом о Венецианской биеннале и промоушене архитекторов. Интервью состоялось в рамках Московского урбанистического форума.

— В этом году Россия выступает на Венецианской биеннале с проектом V.D.N.H. URBAN PHENOMENON. Что вы думаете о концепции? Как следует поступать с архитектурным наследием, когда идеология уходит в прошлое?

— Я думаю, что, когда мы смотрим на архитектурное наследие города, мы должны постараться отделить наши политические, идеологические и философские убеждения от самого здания, места или города, постараться посмотреть на него в контексте человеческого творчества, архитектуры. Мы должны рассматривать постройки с той лишь точки зрения, хорошее ли это архитектурное произведение, хорошо ли оно построено и хороший ли это пример архитектуры определённой эпохи, мы должны смотреть на него безотносительно политических идеалов.

Есть много прекрасных произведений архитектуры, которые были построены во времена диктаторских режимов или господства определённой идеологии, и в итоге эти здания существуют дольше, чем те идеологии, которые они символизируют. Давайте возьмём здание, которое всегда приводят в пример — Каза-дель-Фашио в итальянском Комо, построенное Джузеппе Терраньи. Всем студентам, изучающим архитектуру, всегда рассказывают об этом здании, потому что оно очень красивое, это замечательный пример архитектуры своего времени, оно очень прогрессивное с точки зрения архитектуры, но оно было построено, чтобы быть образом и домом фашистской партии Италии. И если вы будете рассматривать его с идеологической точки зрения, вы захотите, чтобы его снесли, что, на мой взгляд, было бы огромной утратой для человечества.

Я думаю, что мы должны рассматривать качества зданий отдельно от идеологии, которую они представляют

— Касательно темы, заданной Алехандро Аравеной, есть мнение, что наш павильон не отвечает девизу «Репортаж с фронта», и что мы поднимаем другие темы, не социальные. Что вы думаете?

— То есть вы считаете, что «Фронт» — это социальная тема? Но эта тема гораздо шире.«Репортаж с фронта» не задумывался как социальная тема. Я понимаю «Фронт» в том смысле, что там, где полемика, там, где перемены, там и результат. И я думаю, это очень интересно. Британский павильон, например, тоже не был о бедности или о развитии мира — он был о нестандартных видах жилья для каждого. Поэтому я думаю, что всё зависит от того, как вы понимаете идею понятия фронт.

— Вам понравилась выставка?

— На мой взгляд, она очень разнообразная. Но вам не показалось, что она не представляет собой единое целое? Там каждый занимается чем-то своим. Эта выставка вызвала множество споров, она очень противоречива. И я считаю, что это очень здорово, потому что, находясь там, ты всё время сталкиваешься с какими-то вызовами. Это-то и породило столько полемики в прессе и среди посетителей, все говорили о ней.

Кто-то был с чем-то не согласен, кто-то говорил, что «эти архитекторы пытаются изображать из себя социальных работников вместо того, чтобы заниматься архитектурой»

Они спрашивали: «А где же архитектура?!». Но были и другие люди, которые считали, что наконец-то архитектура занимается тем, чем и должна, что она наконец делает что-то важное, что-то полезное. Лично я считаю, что некоторые экспонаты были чем-то вроде школьного урока по географии, понимаете, чем-то вроде «мы расскажем вам об одном месте в Индии, о городе на берегах Ганга». Это было очень нравоучительно. Знаете, что я подразумеваю под «нравоучительно»? Что-то, что учит, но не оставляет пространства для воображения и новых идей.

— А какими качествами должен обладать проект и архитектор, чтобы получить признание? Вот российские архитекторы очень редко получают какие-то крупные международные премии...

— Я думаю, было бы очень здорово сделать выставку молодых российских архитекторов, которых мы наблюдаем сегодня, сделать её международной и привезти в Великобританию, организовать программу обмена с британскими архитекторами, пригласить молодых российских архитекторов в Великобританию для обсуждений и совместной работы. Это было бы здорово!

— Да, но не кажется ли вам, что между российской архитектурной школой и современной европейской большой культурный разрыв, возможно, наследие «железного занавеса»...

— Может быть, но я знаю, чем можно его заполнить. Я знаю одного архитектора из Лондона, который преподаёт в одной из архитектурных школ в Москве, и я знаю, что существует партнёрство между школами. Образование становится всё более и более международным, люди перемещаются, они могут провести несколько недель или месяцев в другой школе во время своего обучения. Но я согласна, мы в Британии немного знаем о современной российской архитектуре. И я думаю, мы должны, должны узнать больше. Я думаю, было бы здорово, если бы мы нашли больше возможностей для сотрудничества. И надо подумать, кто мог бы стать той организацией, которая будет представлять молодых архитекторов в России, что-то вроде аналога RIBA....

— А что вы думаете об эффективных инструментах контроля архитектурной деятельности? Какие из них хорошо зарекомендовали себя в международной практике?

— Я думаю, что важную роль играет руководство. В Британии был проведён ряд экспериментов: пытались повысить качество путём применения старых методов, когда работает целый комитет экспертов, архитекторов и прочих специалистов, и они проверяют планы проектов и дают свои комментарии по ним. Но, на мой взгляд, это не очень успешная практика, её опасность заключается в том, что она неизбежно приводит к одному стилю, приемлемому для всех, официальному, неоригинальному стилю.

Я думаю, что следует действовать иначе: давать образование и свободу людям строить и развивать нечто индивидуальное и оригинальное

Но что действительно принципиально важно — это руководство. Правительство и крупные застройщики, серьёзно занимающиеся архитектурой, будь то университеты или школы, жильё или правительственные здания, должны иметь действительно высокий уровень. Если у руководителей архитектурных проектов действительно есть намерение сделать всё хорошо, то всё строительство выходит на новый уровень, потому что повышается уровень культуры в архитектуре, создаётся культура качественной застройки. От архитекторов ожидается, что они сыграют ведущую роль в этом процессе, покажут, как архитектура может улучшить жизнь людей. Вот таким образом всё должно происходить.

— Вы не считаете, что архитектура как профессия — это нечто очень обособленное, закрытое? Как вывести архитектуру в поле широкой дискуссии о культуре?

— Архитектура должна быть самым отрытым из искусств, потому что архитекторы не могут делать свою работу в изоляции. Архитекторы должны реагировать на нужды общества. Но, тем не менее, я считаю архитектуру искусством, хоть и сильно отличающимся от живописи, музыки или литературы по той причине, что архитектор не может работать один, он всегда является частью команды.

Больше всего архитектор похож на дирижёра оркестра, в котором одновременно «звучат» различные эксперты и специалисты

И, конечно, у тебя всегда должна быть аудитория, архитектура без аудитории или пользователя не имеет смысла. Архитектор должен быть восприимчивым и уметь контактировать с обществом. Я думаю, если он не будет таким, то невозможно будет построить действительно сильную архитектурную культуру. Архитекторы обязаны быть открытыми.

— В Англии много организаций, занимающихся вопросами архитектуры? Я имею в виду также общественных деятелей, активистов, архитектура активно обсуждается в обществе?

— Иногда, но недостаточно. Они очень сосредоточены на деньгах: как сэкономить деньги, урезать стоимость... Они все считают, что нужны большие средства, чтобы создавать хорошую архитектуру, но я бы сказала, что для этого не нужно так уж много денег. Нужно быть открытым и не бояться рисковать.

Проблема в том, что существует стереотип, что качественная архитектура очень дорога. Я так не думаю

Нужно организовывать больше архитектурных конкурсов. У нас в Британии их очень мало. Мы очень консервативны, а новые проекты рискованны, все переживают за риски, связанные с архитектурой, архитектурными экспериментами, в частности, боятся выйти за рамки бюджета, опоздать по срокам... Мы очень консервативны, осторожны. И это действительно проблема. Но такая осторожность очень характерна для нашего общества, она касается не только архитектуры, она характерна для многих сфер нашей жизни.

— Кстати большинство зданий на нашей планете построено вообще без архитекторов...

— Но архитекторы в течение долгого времени даже не строили собственных зданий. Ситуация изменилась веке в XV, возможно, несколько раньше. Смысл заключается в том, что архитектор должен находиться как бы в стороне от строительства, архитектор не участвует в процессе постройки.

У архитектора есть общая картина, видение, а воплощением их в жизнь занимаются другие люди: строитель, инженер. Как я уже говорила, это как дирижировать оркестром

Сегодня я вижу, что технологии изменились и это более сложный процесс, но с другой стороны, компьютерные программы значительно упрощают его, обеспечивают строительство сложных конструкций и в некотором смысле дают возможность различным специалистам быть всё время на связи друг с другом. Вы знаете, что такое BIM? Это когда несколько людей могут одновременно работать с одними и теми же эскизами или чертежами и таким образом вносить вклад в общее дело.

У архитектора должна быть возможность больше посвящать себя общей идее и быть интеллектуалом со своим видением, стоять во главе всего процесса, а не его технической стороны, которой, по моему мнению, архитектор заниматься не должен.

archsovet.msk.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • МУФ (Московский урбанистический форум)
  • Венецианская архитектурная биеннале
  • Вики Ричардсон

Другие материалы по теме

1 авг. 2016 г.
Юсуке Хаяно: первое, что я бы вспомнил о Москве – это здания сталинских высоток
Юсуке Хаяно: первое, что я бы вспомнил о Москве – это здания сталинских высоток
2 авг. 2016 г.
Кенго Кума: в Японии мы обернули здание карбоновым плащом, чтобы защитить от землетрясений
Кенго Кума: в Японии мы обернули здание карбоновым плащом, чтобы защитить от землетрясений
27 июл. 2016 г.
Клаус Воверайт: «Парки - это признак качества жизни»
Клаус Воверайт: «Парки - это признак качества жизни»
22 июл. 2016 г.
Хьюго Примус: нужно стандартизировать лишь некоторые компоненты застройки
Хьюго Примус: нужно стандартизировать лишь некоторые компоненты застройки
18 июл. 2016 г.
Энтони Таусенд – о городской мобильности, пробках и популярности Uber
Энтони Таусенд – о городской мобильности, пробках и популярности Uber
14 июл. 2016 г.
Энтони Мэллоус: главный принцип проекта «Масдар-сити» - экологичность
Энтони Мэллоус: главный принцип проекта «Масдар-сити» - экологичность
13 июл. 2016 г.
При строительстве ТПУ инвесторам необходимо содействие города - эксперт
При строительстве ТПУ инвесторам необходимо содействие города - эксперт

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр

Просмотренные материалы

Владислав Овчинский: завершилось остекление купола атриума между двумя деловыми башнями iCITY
Две новые дорожки построили по результатам коллективного обращения дольщиков – Жидкин
Путин предложил запустить льготную ипотеку под 6,5% годовых
Пешеходный мост «Богдана Хмельницкого» оснастят лифтами
В составе ТПУ «Щукинская» построят подземный паркинг на 613 машин
Продлен прием заявок на конкурс макетов молодых градостроителей
«Лыжня строителей» Москвы пройдет в спортцентре «Планерная» 23 февраля
Система ценообразования в строительстве прошла испытания

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика