Дороги на перспективу

Темы в материале:

Транспорт

План транспортного развития столицы, в том числе по созданию новых радиальных и вылетных магистралей, прорабатывается на десятилетие вперед – с 2023 по 2032 год. Чтобы узнать о нюансах работы специалистов по планированию и перспективных дорожных проектах, мы поговорили с председателем Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлианой Княжевской.

– На каких территориях планируется развивать новый транспортный каркас Москвы и где брать место под строительство дорог?

– Транспортный каркас столицы создается на принципах взаимной интеграции. Его основу составляет магистральная улично-дорожная сеть и скоростной внеуличный транспорт – метрополитен и городская железная дорога.

Развитие идет высокими темпами, как в старых административных границах Москвы, так и на новых территориях – в соответствии с перспективными схемами Генерального плана. Территория для перспективных дорожных проектов резервируется красными линиями, которые устанавливаются на основании утвержденной градостроительной документации – проектов планировки территории участков линейных объектов улично-дорожной сети, метрополитена и трамвайных линий.

На территории «старой» Москвы система хордовых магистралей общегородского значения близка к завершению. После ввода Юго-Восточной хорды и периферийного участка Северо-Восточной хорды от Лухмановской улицы до границ города система хордовых направлений будет практически завершена.

В Троицком и Новомосковском округах ведется активное строительство сети магистральных улиц с параметрами, соответствующими нормативным требованиям.

Уже построены такие важные поперечные направления, как трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, «Украина» – деревня Середнево – деревня Марьино – деревня Десна, Боровское шоссе – Киевское шоссе – деревня Ботаково, через деревни Рогозинино, Верховье, «Украина» – город Московский – деревня Сосенки – деревня Ямонтово и радиальное направление Саларьево – Марьино.

Завершается строительство поперечной магистрали Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево, радиальных магистралей Мамыри – Пенино – Шарапово и МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево.

Стратегия развития новых территорий с точки зрения формирования транспортного каркаса заключается в создании магистральной улично-дорожной сети в радиальном и, особенно, поперечном направлении, дальнейшем строительстве метро и вовлечении железной дороги в городские пассажирские перевозки.

Это позволит запустить новые маршруты наземного городского пассажирского транспорта как по внутрирайонным связям между основными населенными пунктами, так и с подвозом к станциям метро и железной дороги.

В дальнейших планах города – продление магистрали Мамыри – Пенино – Шарапово до ЦКАД, формирование основного поперечного направления в зоне между трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и ЦКАД – Минское шоссе – Троицк – Щаповское –Варшавское шоссе.

Развитие транспортного каркаса столицы невозможно без метро. Один из самых значительных проектов по развитию метрополитена в Москве – сооружение Большой кольцевой линии, трассируемой в срединной зоне города. Это линия протяженностью 70 км с 31 станцией, большинство из которых образуют транспортно-пересадочные узлы с действующими и проектируемыми линиями метрополитена, железными дорогами, в том числе Московскими центральными диаметрами и Московским центральным кольцом.

Также важный проект – проектирование и сооружение новых радиальных линий метро, которые впоследствии при развитии сети и строительстве центральных, соединяющих их участков превратятся в полноценные диаметральные линии.

На территорию Новой Москвы продлена Сокольническая линия метро от «Тропарёво» до станции «Коммунарка», построена Солнцевская линия до станции «Рассказовка».

Вопрос-ответ
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?

1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО). Это и есть Новая Москва.

одробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/okrugha-i-posielieniia-tinao?h=03bbc30dcc080e7f277ec2deb4c480b3&from=cl

Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/okrugha-i-posielieniia-tinao?h=03bbc30dcc080e7f277ec2deb4c480b3&from=cl

На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.

Ранее Новая Москва состояла из 21 муниципального образования. В начале мая 2024 года правительство столицы приняло решение о создании новых территориальных органов исполнительной власти в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО). Были упразднены поселения и образованы восемь новых районов в ТиНАО - Внуково, Филимонковский, Коммунарка, Троицк, Щербинка, Бекасово, Краснопахорский, Вороново.

Назад

В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.

В июне 2019 года пассажиров приняли станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.

Калининско-Солнцевскую линию от «Рассказовки» продлили до станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково»

Метро на территории Новой Москвы продолжит расти: в 2024 году здесь построили станцию «Потапово». Также на схеме появилась Троицкая линия с семью станциями.

К 2030 году 16-я линия столичной подземки пополнится еще шестью станциями: «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/razvitie-metropolitena-1?from=c

Назад

Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.

С момента присоединения новых округов к Москве здесь построили свыше 400 км дорог, более 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В их числе шесть путепроводов через железнодорожные пути и 40 мостов. 

Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.

Назад

Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.

Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.

С 2012 года в ТиНАО сдали в эксплуатацию более 33 млн кв. м недвижимости, в том числе свыше 27 млн кв. м жилья. В Новой Москве проживает более 780 тыс. горожан.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/stroitelstvo-zhilya?from=cl

 

Назад

Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.

С 2012 года в Троицком и Новомосковском административных округах построили более 200 социальных объектов. 

В 2025 году в Новой Москве завершится строительство и реконструкция порядка 30 детских садов и школ.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/stroitelstvo-novyh-socialnyh-obektov?from=cl

Назад

В 2023 году планируется продление Сокольнической линии до станции «Потапово», Солнцевской линии – до станции «Аэропорт Внуково», а также строительство первого этапа Троицкой линии «Коммунарка» «Новаторская». Троицкая линия будет самой протяженной за границами МКАД – общая длина составит около 40 км.

Вопрос-ответ
Троицкая линия метро
Троицкая линия метро

В столице строится новая радиальная линия – Троицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит более 43 км. Ветка пройдет от станции ЗИЛ МЦК и дойдет до Троицка. Это будет самый протяженный радиус московского метро и самый большой за МКАД.

Станции «ЗИЛ» и «Крымская» являются пересадочными на одноименные станции МЦК. С «Новаторской» можно пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» – на Калужско-Рижскую.

На станции «Новомосковская» организован пересадочный узел с Сокольнической веткой.

В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.

 

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас завершен первый этап создания нового радиуса метро. 

Четыре станции начали работу в сентябре 2024 года – «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», а 28 декабря открыли второй участок – станции «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская». 

В рамках празднования Дня города 13 сентября 2025 года в столице открылись еще четыре станции «изумрудной» ветки – «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ».

Сейчас готовится проектная документация второго этапа строительства ветки – участка длиной 16,8 км с шестью станциями от «Новомосковской» до Троицка.

Для обслуживания поездов «изумрудной» линии в этом году ввели электродепо «Столбово». В 2029-м планируется завершить строительство депо «Троицкое».

Назад

Линия улучшит транспортное обслуживание около 2 млн горожан, которые получат десятки вариантов новых маршрутов и смогут значительно экономить время в пути.

Открытие метро также будет стимулировать строительство жилой и коммерческой недвижимости, создание десятков тысяч рабочих мест.

Троицкая линия уменьшит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской веток, а также на Бутовскую. Ее запуск позволит снизить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию.

 

Назад

Активно развивается железнодорожный транспорт – в частности, Московские центральные диаметры, которые стали пользоваться огромной популярностью у пассажиров. На действующих первом и втором маршрутах строятся и реконструируются вокзалы, прокладываются новые участки и путепроводы.

Для перспективных линий разрабатываются проекты планировки, проектная и рабочая документация, возводятся перегоны и станции. Одним из самых ожидаемых проектов столицы стал третий диаметр – «Ленинградско – Казанский». МЦД-3 свяжет Зеленоград с подмосковным городом Раменское.

Развитие МЦД продолжится – сейчас прорабатываются проекты четвертого и пятого диаметров.

Вопрос-ответ
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.     

Назад

– Что ждет Московскую кольцевую автодорогу?

– К началу 2022 года выполнена реконструкция на участках МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе, от Каширского шоссе до Бесединского моста, реконструированы транспортные развязки на пересечении с Дмитровским шоссе, Рязанским и Волгоградским проспектами, Каширским шоссе, Профсоюзной улицей, Ленинским проспектом, Можайским шоссе, улицей Генерала Дорохова и Волоколамским шоссе – построены боковые проезды в зоне развязок, направленные съезды с улучшенными планировочными параметрами.

Ведется реконструкция МКАД на участке от Варшавского до Каширского шоссе, включая реконструкцию транспортной развязки на пересечении с Липецкой улицей, реконструкция на участке от Бесединского моста до Косинского шоссе, включая транспортную развязку на пересечении с улицей Верхние Поля, а также реконструкция развязки на пересечении с Алтуфьевским шоссе.

Вопрос-ответ
Реконструкция клеверных развязок на МКАД
Реконструкция клеверных развязок на МКАД

Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.

В 2011 году был дан старт масштабной реконструкции развязок на МКАД. На место нерезультативных «клеверов» пришли многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.

Назад

С 2012 года в столице реконструировали и построили 22 развязки клеверного типа общей протяженностью более 180 км дорог:

  • развязку с Ленинградским шоссе – она обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М-10 Москва – Санкт-Петербург;
  • развязку с Волгоградским проспектом – обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-5 «Урал», улучшила транспортную доступность мкр. Жулебино и подмосковных г. Котельники и Люберцы;
  • развязку с Мичуринским проспектом – улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и др.;
  • развязку с проспектом Маршала Жукова, которая стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе – обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-9 «Балтия»;
  • развязку с ул. Подольских Курсантов – обеспечила дополнительный въезд и выезд на МКАД из района Бирюлёво Западное;
  • развязку в районе ул. Молодогвардейская – обеспечила примыкание к МКАД северного обхода г. Одинцово и его связь с просп. Багратиона;
  • Бусиновскую развязку – обеспечила вход в столицу скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург;
  • Косинскую развязку – обеспечила выезд с Московского скоростного диаметра на МКАД;
  • развязку с Можайским шоссе – улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и Одинцово;
  • развязку с Каширским шоссе – улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;
  • развязку с Дмитровским шоссе – помогла улучшить транспортную доступность района Северный и технопарка «Физтех»;
  • развязку с ул. Профсоюзная – обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе – главную транспортную артерию ТиНАО;
  • развязку с Ленинским проспектом – обеспечила комфортный выезд с него и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
  • развязку с Рязанским проспектом – улучшила выезд из Москвы в Люберцы и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
  • развязку с Бесединским шоссе – улучшила выезд с него на МКАД, а также транспортную доступность районов Марьино, Зябликово, Братеево и с. Беседы;
  • развязку с ул. Генерала Дорохова – обеспечила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и комфортный въезд и выезд транспорта с просп. Генерала Дорохова на МКАД;
  • развязку на 40-м км МКАД – улучшила выезд на магистраль из п. Коммунарка, а также транспортное обслуживание п. Газопровод, дер. Мамыри и близлежащих садовых некоммерческих товариществ;
  • развязку с Волоколамским шоссе – улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов столицы и подмосковного г. Красногорска, увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе;
  • развязку с Осташковским шоссе – увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

  • развязку с ул. Липецкая – обеспечила беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон», увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
  • развязку с ул. Верхние Поля – обеспечила беспрепятственный выезд с Южной рокады и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
  • развязку с Алтуфьевским шоссе – увеличила пропускную способность расположенного рядом участка МКАД.

 

Назад

После модернизации 22-й – на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе –масштабный проект по реконструкции развязок завершился.

Назад

Также реконструировали участки МКАД – построили переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.

Кроме того, была проведена работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. 

 

Назад

Постепенный переход от развязок клеверного типа к системе направленных съездов не позволяет узлам замыкать самих себя, то есть допускать ситуации, когда нагрузка на один съезд приводит к блокировке всех остальных. В среднем пропускная способность реконструированных развязок увеличивается на 30%.

– На каких данных вы основываетесь при формировании нового транспортного каркаса? Сбываются ли прогнозы НИиПИ Генплана относительно уровня автомобилизации и расчетных транспортных потоков?

– При формировании транспортного каркаса мы основываемся на прогнозных данных по размещению и объемам застройки разного функционального назначения.

Также учитываем необходимость завершения объектов дорожно-мостового строительства, намеченных градостроительной документацией предыдущих периодов. Выполненные специалистами Института Генплана Москвы прогнозы по транспортным и пассажирским потокам, сделанные в разные периоды, с достаточной степенью точности реализуются.

Сейчас прогнозируется снижение темпов роста парка личных автомобилей и увеличение темпов роста машин такси и каршеринга. На 2030 год прогнозируется достижения уровня автомобилизации в 345 легковых автомобилей на 1000 жителей, в том числе 300 легковых автомобилей физических лиц.

По результатам ввода в эксплуатацию магистральной улично-дорожной сети и линий скоростного внеуличного транспорта Москомархитектура совместно с Институтом Генплана столицы регулярно – с начала выполнения прогнозных расчетов 1970-х годов – проводят мониторинг транспортных и пассажирских потоков, в том числе оценивая соответствие с ранее сделанными прогнозами. Это нужно, чтобы сделать выводы о точности расчетов и о том, по какому вектору идет развитие территории: опережает ли транспортное развитие размещение застройки, идут ли они вместе или лидирует застройка.

Как правило, фактические потоки, наблюдаемые после реализации проектов, на 80–85% соответствуют рассчитанным в модели, что говорит о планомерном развитии транспорта и территории. Так, ввод станции метро «Некрасовка» в 2019 году и сравнение фактической посадки-высадки с прогнозом показали, что намеченное развитие застройки на примыкающих Люберцах идет быстрее, и прогноз, сделанный в 2012 году на 2025-й, стал реальностью уже в 2020-м.

Прогноз на 2020 год, сделанный также в 2012-м по станции метро «Ховрино», определил число пассажиров на вход – 9,6 тыс. в утренний час пик. Годом ранее это число составляло 8,9 тыс. пассажиров, а сейчас это более 9 тыс. пассажиров в час пик.

– Разрабатываются ли новые механизмы для решения транспортных проблем?

– Основной способ решения транспортных проблем, если имеются в виду пробки, – мотивировать людей пользоваться общественным транспортом. За последние 10 лет система общественного транспорта в городе не только разрослась по километражу, но и качественно изменилась: появились общие проездные, комфортные автобусы и вагоны, улучшилась безопасность.

На уровне проектирования мы тоже можем влиять на эти процессы. На дорогах появляются выделенные полосы общественного транспорта, обустраиваются парковки для такси и каршеринга, создается комфортная и безопасная среда возле станций метро, МЦК и МЦД, появляются удобные переходы через железнодорожные пути.

Без новых технологий не стали бы так популярны такси и каршеринг, не появилось бы единых проездных. Но и это не все: благодаря современным системам анализа мы можем работать с данными, позволяющими видеть тенденции и оперативно на них реагировать.

– Планируется ли строительство принципиально новых трасс и целесообразно ли оно?

– Если речь идет о строительстве новых магистралей – да, планируется. Наиболее значимыми проектами в «старой» Москве сейчас являются: магистраль вдоль МЦК от Дмитровского до Звенигородского шоссе, северный дублер Кутузовского проспекта и дублер Варшавского шоссе.

В Новой Москве запланировано продление магистрали Мамыри – Пенино – Шарапово до ЦКАД, формирование основного поперечного направления в зоне между Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и ЦКАД – Минское шоссе – Троицк – Щаповское – Варшавское шоссе, строительство новой трассы Калужского шоссе от ЦКАД до автодороги Подольск – А101 Москва – Малоярославец – Рославль, магистрали Рассудово – Пудово – Безобразово – Ворсино – Чириково от Киевского до Варшавского шоссе.

Целесообразность строительства новых магистралей обуславливается необходимостью создания сбалансированного планировочного каркаса, обеспечивающего безопасное и устойчивое функционирование города, передвижение пассажиров и грузов.

– Какие поперечные связи создадут для ранее разрозненных территорий и как будет развиваться дорожная связь с Новой Москвой?

– Для Москвы, города с развитой сетью железных дорог и наличием множества крупных водных объектов и природных территорий, вопрос повышения связности территорий является одним из самых важных. Также основным фактором является вопрос обеспечения безопасности движения с учетом организации ускоренного пассажирского движения по связям «город – аэропорт», пассажирского движения в системе МЦД.

В столице уже построен целый ряд путепроводов взамен переездов в одном уровне – у платформ Переделкино, Крёкшино и Кокошкино Киевского направления МЖД, платформы Щербинка МЦД-2, платформы Нижние Котлы Павелецкого направления МЖД.

Построены путепроводы на пересечении Талдомской улицы – Фестивальной улицы с Октябрьской железной дорогой, Рябиновой улицы с Киевским направлением МЖД, Элеваторной улицы с Павелецким направлением МЖД, улицы Пруд Ключики с МЦК, Веерной улицы с Киевским направлением МЖД.

Также возведен мост через Кожуховский затон на Москве-реке. Сейчас ведется строительство двух путепроводов через МЦД-1 – на пересечении улицы 800-летия Москвы – Инженерной улицы и улицы Хачатуряна, путепровода через Курское направление МЖД на пересечении с магистралью Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево.

В планах города – строительство путепроводов через железные дороги и железнодорожные ветки в Зеленограде, на пересечении с Северной рокадой, на Ярославском и Курском направлениях, Алексеевской и Медведковской железнодорожных веток.

Также предусматривается строительство моста по трассе Юго-Восточной хорды в створе Каспийской улицы – Шоссейной улицы, проектирование путепровода на пересечении улицы Менжинского – улицы Дудинки с Ярославским направлением МЖД, мостов через Москву-реку в створе Берегового проезда, улицы Мясищева и улицы Новозаводской.

Реализация запланированных мероприятий позволит сократить перепробеги транспорта и создать новые маршруты наземного пассажирского транспорта.

Связь Москвы в старых административных границах с Троицким и Новомосковским округами обеспечивается за счет усиления существующих магистралей, являющихся основными планировочными осями юго-западного сектора города: Ленинского проспекта – Киевского шоссе, Профсоюзной улицы – Калужского шоссе, Мичуринского проспекта – Боровского шоссе, Варшавского шоссе и формирования системы поперечных направлений, опирающихся на вышеперечисленные радиальные магистрали.

Наличие вдоль МКАД особо охраняемых природных территорий не позволило создать дополнительные радиальные связи. Единственной новой магистралью, связывающей «старую» Москву с ТиНАО, является Юго-Восточная хорда.

– Расскажите об МЦД-5: какие участки утверждены на данный момент, какие решения будут применены при строительстве?

– Пятый диаметр длиной 75 километров пройдет между подмосковными городами Пушкино и Домодедово. Сейчас специалисты прорабатывают его трассировку. Ожидается, что после запуска по этому маршруту смогут проехать более 600 тысяч человек в будни, или 181 миллион человек в год. При этом экономия времени в пути для пассажиров Ярославского и Павелецкого направлений, следующих в центр, может составить до 30%.

Инженерные сооружения

Новости дня

Все новости