Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Диаметры дарят время

Темы в материале:

Железные дороги

3 апр. 2019 г. 13:58

Новый масштабный проект создания Московских центральных диаметров (МЦД) уже реализуется в столице. Две первые очереди – из Лобни в Одинцово и из Нахабино в Подольск – планируется запустить к началу 2020 года. Расчетный трафик составит более 90 млн пассажиров в год. Подробнее о новом транспортном каркасе рассказала «Московской перспективе» председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

– Юлиана Владимировна, москвичам уже хорошо знакомы аббревиатуры МЦК (Московское центральное кольцо), ЦКАД (Цент- ральная кольцевая автодорога) и другие. А вот сочетание МЦД для многих новое. В чем особенности этого проекта?

– Этот проект призван запустить через город электропоезда основных подмосковных направлений с интеграцией их с МЦК и метрополитеном. Идея заключается в том, чтобы интегрировать железные дороги в городскую транспортную систему метрополитена и облегчить сообщение между городом и ближним Подмосковьем, а в долгосрочной перспективе и с более удаленными от МКАД территориями.

В принципе, эта идея не нова: проект транзита электропоездов через Москву закладывался уже в Генплан 1971 года, но для того времени его реализация была слишком сложной с технической точки зрения, к тому же весьма затратной. Поэтому в те годы удалось лишь организовать сквозное движение поездов с Курского на Белорусское и Рижское направления через Алексеевскую линию.

Позднее интенсивное развитие Москвы заставило вернуться к этой идее, и новый проект в деталях был представлен чуть более года назад на встрече президента России Владимира Владимировича Путина с мэром Сергеем Семеновичем Собяниным и главой РЖД Олегом Валентиновичем Белозёровым. Глава государства одобрил проектное решение, и сейчас реализуются две первые очереди: МЦД-1 Лобня – Одинцово и МЦД-2 Нахабино – Подольск. Затем в течение нескольких лет запланировано ввести еще три диаметра: Зеленоград – Раменское, Железнодорожный – Апрелевка и Пушкино – Домодедово. Таким образом, первые две очереди МЦД свяжут те районы и города Подмосковья, которые дают основной пассажиропоток в столицу – Лобня, Железнодорожный, Раменское, Подольск, Апрелевка, Одинцово, Нахабино, Зеленоград, Пушкино и Домодедово.

– Что это означает для жителей Подмосковья?

–   По оценкам специалистов, ежедневно на работу в Москву отправляются более 3 млн так называемых маятниковых трудовых мигрантов – это около 75% трудоспособного населения области. Многие из них затрачивают на проезд от двух до четырех часов – в зависимости от того, в каком районе города они работают. Проект МЦД призван сделать так, чтобы Москву можно было пересечь по любой диагонали менее чем за час без пересадок. Можете себе представить, как это облегчит жизнь и приезжим из Подмосковья, и самим москвичам, которые тоже терпят неудобства из-за повышенного трафика из области в часы пик. Кстати, речь идет не только о жителях Московской области, но и людях из сопредельных регионов, которые тоже ездят на работу в Москву.

– А что это даст с точки зрения поездки на большие расстояния внутри МКАД?

– Проект МЦД дает возможность сократить время поездок по внутригородскому трафику в 1,8 раза. Помните, какой невероятной популярностью почти сразу стала пользоваться Московская центральная кольцевая дорога? МЦД являются логическим продолжением глобального логистического проекта, призванного принципиально качественно изменить и улучшить внутригородское транспортное сообщение.

– Есть ли на сегодняшний день расчеты того, насколько снизится нагрузка на основные элементы московской транспортной системы?

– Разумеется. Есть расчеты, смоделированы логистические ситуации до и после реализации проекта. Нагрузка на автодороги снизится на 15–20% в зависимости от направления. Вокзалы разгрузятся примерно на 20%. По оценкам экспертов, изменения к лучшему почувствуют около 6 млн человек, перемещающихся по Москве и ближнему Подмосковью. Пропускная способность каждой линии МЦД в часы пик составит 12 пар поездов в час, а в сутки по веткам будут проходить минимум 170 пар поездов.

– Такой масштабный проект предполагает тесное взаимодействие главных его участников – правительств Москвы и Московской области, а также ОАО «РЖД». Как идет совместная работа?

– Очень конструктивно, а главное, достаточно быстро, особенно если учесть масштабность задач. Например, если говорить о Москомархитектуре, то нашим специалистам по линии МЦД предстоит разработать 28 проектов планировки территорий для первых двух диаметров. В проектах предусматривается комплексное развитие прилегающих территорий, магистральной и местной улично-дорожной сети, строительство транспортных сооружений, таких как эстакады, тоннели и внеуличные пешеходные переходы, а также развитие маршрутной сети наземного пассажирского транспорта и его инфраструктуры. Все эти меры будут направлены на создание комфортных условий пользования МЦД.

На сегодняшний день один проект уже утвержден, шесть находятся в работе. В ближайшей перспективе будет разработана градостроительная документация еще на 21 участок. Не позднее начала 2020 года все проекты планировки территорий (ППТ) должны пройти публичные слушания.

– На какой стадии сейчас находится реализация проекта? Каковы планы на ближайшую перспективу?

– Если говорить о МЦД-1, на данный момент идет интенсивное строительство на Смоленском направлении – это два главных пути по маршруту Москва – Одинцово протяженностью 48 км. Уже организованы так называемые оборотные станции Одинцово, Нахабино, Лобня, Подольск, а также ряд транспортно-пересадочных узлов. Построена платформа Новохохловская, введена в эксплуатацию платформа Окружная на Савеловском направлении, перенесена ближе к МЦК платформа Ленинградская на Рижском направлении. В рамках реализации проекта МЦД-2 запланировано построить шесть новых платформ – Пойма, Волоколамская, Щукинская, Курьяново, Марьина Роща и Печатники.

Для пуска второй очереди МЦД необходимо построить несколько соединительных железнодорожных путей между Киевским и Смоленским направлениями МЖД. Кроме того, необходима реконструкция Митьковской ветки и соединительного пути между Курским и Павелецким направлениями. Все эти работы запланированы и пройдут в свой срок.

– Как МЦД интегрируются в транспортную систему Москвы?

– По тому же принципу, как интегрировалось МЦК: посредством оптимизации расположения платформ, организации ТПУ и двухуровневых переходов через железнодорожные пути. Параллельно идут благо-
устройство территорий, прилегающих к ТПУ, и привязка маршрутов наземного общественного транспорта.

– Назовите, пожалуйста, основные пункты пересадки с других видов транспорта на МЦД.

– На МЦД-1 это пересадочные узлы Кунцево-1, Тестовская, Белорусский и Савеловский вокзалы, Дмитровская, Петровско-Разумовская и Окружная. На МЦД-2 – на платформах Ленинградская, Дмитровская, Марьина Роща, Ржевская, Каланчевская, Курский вокзал, Текстильщики и Печатники. Где это возможно, платформы МЦД будут соединены с метро и МЦК переходом по типу «сухие ноги».

– У любого масштабного проекта есть своя идеология, концепция, которая должна отвечать глобальным вызовам современного градостроительства, обустройства городской среды. Как бы вы сформулировали идеологию проекта МЦД?

– В первую очередь существует концепция современного московского градостроительства, которую правительство Москвы последовательно реализует на протяжении последних лет. Основной ее принцип – создание современных, комфортных и доступных городских пространств, максимально удобных для жителей. Что же касается МЦД, то этот проект укладывается в один из самых востребованных сегодня трендов – интеграции городской и пригородной транспортной инфраструктуры. Речь идет не просто об улучшении связей, сообщения между городом и областью, а о создании единого транспортного каркаса для огромной агломерации. В этот каркас включены все виды транспорта – от электропоезда до маршрутных такси и канатных дорог. По этому пути идут европейские мегаполисы – Барселона, Париж, Вена и другие. Но по темпам строительства, реализации глобальных транспортных проектов Москва сегодня – один из признанных мировых лидеров. У меня нет сомнений в том, что эти темпы в будущем станут только возрастать.

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога
  • ТПУ
  • МЦК
  • МЦД

Другие материалы по теме

20 мар. 2019 г.
ТПУ помогут «растащить» из центра лишние функции
ТПУ помогут «растащить» из центра лишние функции
3 апр. 2019 г.
Запуск МЦД разгрузит вокзалы столицы на 20% – Княжевская
Запуск МЦД разгрузит вокзалы столицы на 20% – Княжевская
27 мар. 2019 г.
На Московской железной дороге обновят около 450 км путей за год
На Московской железной дороге обновят около 450 км путей за год
26 мар. 2019 г.
Павильон МЦД на Киевском вокзале популярен у иностранцев
Павильон МЦД на Киевском вокзале популярен у иностранцев
26 мар. 2019 г.
Станции МЦД проектируют по новейшим технологиям
Станции МЦД проектируют по новейшим технологиям
21 мар. 2019 г.
МЦД смогут перевозить 90 млн человек в год – Княжевская
МЦД смогут перевозить 90 млн человек в год – Княжевская
20 мар. 2019 г.
Электричка на подходе
Электричка на подходе
19 мар. 2019 г.
Четыре транспортно-пересадочных узла появятся на МЖД
Четыре транспортно-пересадочных узла появятся на МЖД

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Почти 50 детских садов и школ возведут в Москве до конца года
Дома по реновации строятся с учетом энергоэффективности
Два многофункциональных комплекса построят у станции метро «Прокшино»
«Зелёный обмен» организован на выставке «Город для каждого»
«Звуковая волна»: новое здание филармонии в Екатеринбурге по проекту Zaha Hadid Architects
Парк «Событие»
Дом по реновации на 190 квартир в районе Царицыно введут в 2021 году
Подписание Соглашения между Фондом международного медицинского кластера и ORPEA Group

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика