Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Юлиана Княжевская: в 2023 году метро придет к дому 90 процентов москвичей

Темы в материале:

Метро

16 авг. 2019 г. 12:30

Столичные власти поставили задачу: до 90 процентов москвичей должны жить в пешеходной доступности от метро. На последнем заседании правительства столицы мэр Сергей Собянин обозначил и срок, когда это должно произойти: к 2023 году. Впрочем, на этом строительство метро в городе, по масштабам которого Москва конкурирует уже с Китаем - мировым лидером по метростроению, не остановится, подчеркивают власти. Куда придет подземка в ближайшее время, над чем сейчас работают архитекторы и проектировщики? Об этом корреспонденту "РГ" рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

- Юлиана Владимировна! Поясните, пожалуйста, а что это такое - пешеходная доступность? Ведь для одних и пять километров пройти - удовольствие, а для других и один километр - проблема.

- По московским нормативам пешая доступность - это 700 метров, а транспортная доступность - 2,2 километра, или примерно пять остановок общественного транспорта. Этим принципом мы и руководствуемся, проектируя новые станции подземки. Второй принцип - повышение плотности сети метрополитена, чтобы растущее число населения не создавало критической нагрузки на существующие станции. Сейчас в пиковые нагрузки метрополитену приходится регулировать движение поездов, сокращать интервалы и перераспределять пассажиропоток. Ввод в строй новых станций и направлений разгружает перегруженные линии, и поездки для москвичей становятся более комфортными. И, наконец, третий принцип: привлекательность поездок, цель которой сделать перемещение в подземке удобнее, чем в личном автомобиле. Речь идет об интеграции метрос другими видами общественного транспорта, чтобы пассажир мог выбрать наиболее удобный маршрут. Для этого все виды транспорта в городесвязываются транспортно-пересадочными узлами - их в городе строится уже 97. С этой же целью до конца 2019-го года закончится интеграция МЦК с радиальными направлениями железной дороги.

- Кто, на основании какого документа решает, какую станцию или линию строить раньше, а какую позже? Жители Солнцево, например, ждали прихода подземки почти 30 лет…

- У Москвы есть масштабная программа развития метрополитена, которой правительство города руководствуется, начиная с 2011 года, периодически корректируя ее в соответствии с потребностями мегаполиса. К примеру, присоединили в 2012 году к столице новые территории и для того, чтобы жителям Новой Москвы стал доступен центр столицы, за эти годы туда проложено уже две линии метро. В планах еще две - "Коммунарская" и "Бирюлевская". По первой на сегодняшний день подготовлены проектные предложения, планируем утвердить до конца лета. Коммунарская ветка пройдет через станцию "Коммунарка" Сокольнической линии. Стартует от станции МЦК "Крымская", далее пройдёт по территориямрайонов Академический, Проспект Вернадского, Коньково, Тёплый Стан, затем вдоль Калужского шоссе, через поселения Мосренген, Коммунарка и финиширует в Троицке. Протяжённость ее - более 30 километров. Проекты ряда ее станций, таких как "Улица Новаторов", "Славянский мир" и "Столбово", уже утверждены. В процессе разработки проектных решений находится участок от "Столбово" до Троицка.

Буквально в этом месяце было решено разработать проект планировки Бирюлевской линии. Она соединит поселение Рязановское, районы Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и интегрируется в Большую кольцевую линию в районе Нагатинский Затон. К разработке ее градостроительной документации планируем приступить в конце этого,начале следующего года.

- Какие еще проекты будут реализованы в ближайшие три-пять лет?

- Самый главный сейчас для города, прорывной проект, это строительство Большой кольцевой линии (БКЛ). Как известно, первый участок этой линии с шестью станциями от Московского международного делового центра до станции "Савеловской" уже действует. В этом году планируется ввести еще две станции - "Авиамоторную" и Лефортово". Всего же их 31, длина кольца - 70 км. Это самая большая кольцевая линия в мире. Замкнуть ее планируется в 2023 году. С появлением БКЛ жители отдаленных районов смогут экономить примерно полчаса на каждой поездке, так как им не придется больше ехать до центра Москвы лишь для того, чтобы через существующую кольцевую пересесть на другую линию. Пересадки станут ближе - на БКЛ их будет примерно 40: на радиальные линии самой подземки и железной дороги, а также МЦК и МЦД. Работы активно ведутся на всех участках БКЛ.

- Случается ли, что в силу экономических или каких-то иных причин приходится отказываться от запланированной стройки метро?

- Безусловно. Планы развития метро меняются в зависимости от общей социально-экономической ситуации и планов по развитию города. К примеру, когда-то на кольцевой линии планировалось построить станцию "Суворовская" - пересадочную на станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии. Позже специалисты усомнились вцелесообразности и востребованности этой станции, строительство отложили. Однако сегодня, с учетом развития спорткомплекса "Олимпийский", руководство города вновь рассматривает возможность ее сооружения. А вот другая станция кольцевой линии - "Российская", вновь отложена на более дальнюю перспективу.

- Какие еще линии метро появятся в обозримом будущем?

- Все программы метростроения, заложенные в Генплан, сейчас в работе. Продолжается формирование новой Кожуховской линии, первый участок которой от "Некрасовки" до станции "Косино" введен в эксплуатацию в этом году. Строится и второй участок - от "Косино" до "Нижегородской". В общей сложности на этой ветке будет 8 станций. Также после разработки проекта планировки Рублево-Архангельской линии метрополитена его вынесут на публичные слушания. В итоге появятся две полноценные диаметральные линии. Проектирование этих направлений уже в работе и продолжится в будущем году.

Если говорить о более долгосрочных проектах, то мэром Москвы принято решение о продлении Солнцевской линии от "Рассказовки" во Внуково. На участке протяженностью порядка 5 км построят две станции "Пыхтино" и "Внуково". Станция метро "Внуково" будет полностью интегрирована в инфраструктуру аэропорта, чтобы пассажирам было максимально комфортно.

Красную ветку продлят еще на одну станцию, рабочее название которой - "Новомосковская". Предполагаем, что она расположится в створе дороги Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе, у пересечения с ул. Александры Монаховой. Ее проект планировки намечено утвердить в третьем квартале. Всего же к 2023 году протяженность метро в Москве удвоится - с 300 километров в 2010-м году до 600 километров.

- А как изменятся территории, прилегающие к новым станциям метро? Это регламентировано?

- Для комплексного решения вопросов благоустройства еще два года назад в Москве был принят "Стандарт улучшенного благоустройства территорий строящихся и проектируемых станций метрополитена". В нем прописаны все требования к обязательным элементам благоустройства и инженерному оборудованию, а также к зонированию территории. В частности, территория возле любой станции подземки должна быть хорошо освещена, иметь удобные пешеходные подходы, в том числе и для маломобильных граждан, места для комфортного ожидания транспорта и расположение мест кратковременного отдыха для пассажиров. Могут к станциям примыкать парковки автомобилей, стоянки такси и велопарковки. Когда стройка закончится, обязательно озеленение и декоративно-цветовое оформление площадки. Как это будет практически выглядеть, москвичи скоро увидят на примере площади Савеловского вокзала. Туда в начале этого года пришла станция БКЛ, а в конце года ожидается еще и запуск первого Московского центрального диаметра "Лобня-Одинцово". Новый транспортно-пересадочный узел, который уже строится там, позволит пассажирам комфортно пересаживаться с подземки на МЦД, а так же пригородные электрички других направлений и электробусы по принципу "сухие ноги".

- Поговорим еще об одном новом виде транспорта для Москвы. Судя по последним проектам, канатные дороги скоро могут стать из развлечения просто способом передвижения по городу?

- Да, в частности, один из проектов строительства канатной дороги - Сходня-Речной вокзал, решено реализовать на основе государственно-частного партнерства. Недавно состоялся конкурс, в нем приняли участие несколько компаний, заинтересованных в проекте. В ближайшее время будет известен победитель. Я хочу подчеркнуть, что канатная дорога - это не замена, не альтернатива, а дополнение к другим видам внеуличного транспорта, которое позволит улучшить связанность городских территорий. Особенно актуально ее появление там, где существуют искусственные или естественные преграды, которые нецелесообразно преодолевать с помощью тоннелей и мостов. В данном случае таким препятствием является Москва-река, которая для туристов в то же время очень привлекательна. Поэтому канатная дорога решит сразу две задачи - избавит жителей близлежащих районов от необходимости объезжать реку, и в то же время повысит рекреационный потенциал этого маршрута. Что касается сроков, то к проектированию мы планируем приступить в будущем году, после согласования всей нормативной документации.

Российская газета

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Второе кольцо метро
  • Кожуховская линия метро
  • развитие метрополитена
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

31 авг. 2019 г.
Щит «Победа» для строительства тоннелей БКЛ доставят из Китая к ноябрю
Щит «Победа» для строительства тоннелей БКЛ доставят из Китая к ноябрю
31 авг. 2019 г.
Станцию метро «Стромынка» на БКЛ откроют в 2021 году
Станцию метро «Стромынка» на БКЛ откроют в 2021 году
26 авг. 2019 г.
Собянин: более 95% москвичей будут жить рядом с метро через 5-7 лет
Собянин: более 95% москвичей будут жить рядом с метро через 5-7 лет
26 авг. 2019 г.
До конца 2027 года в Москве построят 185 км линий метро и более 70 станций — Андрей Бочкарев
До конца 2027 года в Москве построят 185 км линий метро и более 70 станций — Андрей Бочкарев
23 авг. 2019 г.
Станция метро «Давыдково» БКЛ откроется через два года
Станция метро «Давыдково» БКЛ откроется через два года
22 авг. 2019 г.
Собянин: строительство станции БКЛ метро «Давыдково» завершится в 2021 году
Собянин: строительство станции БКЛ метро «Давыдково» завершится в 2021 году
15 авг. 2019 г.
Сергей Собянин: «В Москве будет лучшая транспортная сеть в мире»
Сергей Собянин: «В Москве будет лучшая транспортная сеть в мире»
13 авг. 2019 г.
Мосметрострой закончил проходку тоннеля метро в Мумбаи
Мосметрострой закончил проходку тоннеля метро в Мумбаи

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 11:01
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ
4 дек. 2025 г. 09:00
На Стартовой улице началось возведение новостройки для реализации программы реновации
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода

Просмотренные материалы

Жилой квартал с инфраструктурой появится вблизи метро «Коммунарка» в рамках КРТ
Школа на 800 мест появится в Дмитровском районе
Мастер-классы для выставки «Мир глазами зодчих» выбрали с помощью голосования в «Активном гражданине»
Болезнь века. Как говорить о проблеме ожирения в городах
Дом по реновации на Волгоградском проспекте передан под заселение
ЖК «Скандинавия». Фото пресс-службы ГК «А101»
За четыре года в ТиНАО обещают построить еще 300 км новых дорог
Строительство океанариума на ВДНХ завершено - Хуснуллин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика