timelapse

Марат Хуснуллин: «В ходе реконструкции транспортной развязки МКАД - Каширское шоссе построят четыре эстакады и тоннель»

Темы в материале

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в блиц-интервью Порталу Стройкомплекса рассказал о том, зачем проводится реконструкция «клеверов» на МКАД и почему она поможет улучшить экологическую ситуацию в городе.

- Марат Шакирзянович, вчера мэр Москвы проинспектировал работы на транспортной развязке МКАД - Каширское шоссе, одной из многих, где проводится реконструкция. Объясните, в чем суть реконструкции клеверных развязок?

- Большинство транспортных развязок на МКАД построены по типу «клеверный лист». Они хорошо справляются с небольшими транспортными потоками, но, к сожалению, имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные. В результате транспорт стоит как на МКАД, так и на вылетной магистрали. Поэтому мэр Москвы Сергей Собянин дал нам поручение провести комплексную реконструкцию МКАД, которая предполагает полную замену нерезультативных «клеверных развязок». На месте устаревших «клеверов» будут появляться современные транспортные развязки с направленными съездами - эстакадами и тоннелями.

Такие съезды исключают переплетение автомобильных потоков, когда одни автомобили еще не успели съехать с развязки, а им уже преграждает путь другая вереница машин, пытающихся въехать на развязку.

Глобальной реконструкции подвергнутся практически все развязки на кольцевой автодороге (за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов, например, построенных на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе).

Хочу отметить, что результативность развязок с направленными съездами уже можно проверить, оценить «вживую». Например, в первых числах сентября 2014 года была открыта после реконструкции развязка на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта.

Кстати, одной из первых реконструированных клеверных развязок, где появились направленные съезды, стало пересечение Ленинградки и МКАД. В конце 2012 года там было открыто движение по двум новым эстакадам: левоповоротной по направлению МКАД-запад в сторону Рублевского шоссе и правоповоротной для выезда на МКАД-восток.

Осенью 2013 года открыли аналогичную развязку на пересечении МКАД и улицы Подольских Курсантов.

Постепенно в реконструкцию возьмем все «клеверные листы» на кольцевой.

- Если говорить конкретно о развязке МКАД - Каширка, какие направленные съезды там появятся?

Реконструируемая развязка МКАД - Каширское шоссе. Аэрофотосъемка.

- Эта развязка - одна из ключевых в южной части города, ведь Каширское шоссе из Москвы ведет к аэропорту Домодедово, а также подмосковным городам Видное и Кашира.

Проект реконструкции предусматривает здесь четырех эстакад и одного тоннеля. Одна эстакада будет обеспечивать съезд с Каширского шоссе (при движении из области) на внутреннюю сторону МКАД, вторая - позволит автомобилистам съехать с Каширского шоссе (при движении из центра города) на внешнюю сторону кольцевой автодороги. Еще одна небольшая эстакада предназначена для съезда с МКАД (при движении по внешней стороне) на Каширское шоссе в сторону Подмосковья. Четвертая эстакада будет построена прямо над МКАД для разворота транспорта, движущегося со стороны Варшавского шоссе по внешней стороне кольцевой автодороги. Тоннель возведем вдоль внутренней стороны МКАД при съезде с первой эстакады.

Кроме того, в рамках этого проекта построим 1,2 километра боковых проездов вдоль МКАД и надземный пешеходный переход возле торгового комплекса «Вегас».

Всего в ходе реконструкции здесь будет построено 10,7 погонных километра новых дорог.

- Когда будет открыто движение по этим эстакадам?

- По графику мы должны пустить движение транспорта осенью 2015 года. Это очень непростая задача, которую поставил перед нами мэр, ведь строительство начато только в первом квартале этого года. Фактически за полтора года мы должны реконструировать такой сложный транспортный объект. Для этого подрядчик усилился в разы, только представьте: на стройплощадке в круглосуточном режиме трудятся 700 человек! Строители уже перенесли из зоны застройки практически 90% коммуникаций. На освобожденных площадках сейчас возводятся опоры под будущие эстакады.

- Какой эффект ожидается после реконструкции?

- Пропускная способность Каширской развязки после реконструкции, по предварительным расчетам, вырастет на 20 - 25%, что повлияет на загруженность прилегающего участка МКАД - от 24-го км до Липецкой улицы. Ликвидация пробок и, соответственно, увеличение скорости движения транспорта улучшат экологическую ситуацию в районе развязки, поскольку автомобиль в движении выделяет гораздо меньше вредных веществ, чем автомобиль, стоящий в пробке.

Здесь еще стоит сказать о том, что в 2013 году завершилась комплексная реконструкция всего Каширского шоссе на территории Москвы. Тогда были построены три тоннеля, боковые дублеры, подземные пешеходные переходы и расширена проезжая часть магистрали, все это увеличило пропускную способность шоссе суммарно на 25%. Поэтому реконструкцию Каширки на пересечении с МКАД можно считать логичным продолжением работы по ликвидации пробок на этом шоссе.

- Сколько «клеверных листов» на МКАД сейчас находится в реконструкции?

Открыто движение по развязке МКАД - Волгоградский проспект.

- На МКАД в реконструкции находятся семь развязок. Развязка на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, как я говорил, уже открыта, до конца года нам еще предстоит завершить работы на пересечении с Дмитровским шоссе и Мичуринским проспектом, на пересечении с Можайским шоссе работы завершим на территории города, на стороне области стройка продолжится еще в 2015 году. В результате к концу года в работе останутся две развязки - на пересечении с Каширским шоссе и Ленинским проспектом.

В стройке также находятся две транспортные развязки, которые возводятся на средства из федерального бюджета, - это Бусиновская и Молодогвардейская развязки.

- Открытия каких крупных дорожно-транспортных объектов стоит ждать до конца 2014 года?

- Надо сказать, что за девять месяцев 2014 года были открыты: крупнейшая в Европе городская эстакада, построенная на Можайском шоссе от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева, Можайский путепровод, развязка на пересечении Волгоградки и МКАД, эстакада на Варшавском шоссе в районе станции метро «Улица Академика Янгеля», транспортная развязка на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова.

Всего же сейчас Стройкомплекс ведет работы на 85 дорожно-мостовых объектах, которые имеют приоритетное значение для города.

К концу 2014 года планируем завершить реконструкцию шоссе Энтузиастов и Можайского шоссе, а также участка Московской кольцевой автодороги от Ленинского проспекта до Можайского шоссе.

Другие материалы по теме