timelapse
Все темы

«Мосинжпроект»: наша задача - сохранить взятый темп строительства метро

Темы в материале

Принадлежащая властям Москвы инжиниринговая компания «Мосинжпроект» задействована как в строительстве метро и дорог, так и в реализации не связанных с транспортом проектов. В интервью РИА Недвижимость гендиректор компании Марс Газизуллин рассказал о том, как будут строить Национальный космический центр и 1 Tower – самую высокую жилую башню Европы в «Москва-сити».

– «Мосинжпроект» и европейская компания Suez создадут совместное предприятие по переработке строительных отходов и грунта. На какой стадии эта работа?

– На площадке Московского урбанистического форума АО «Мосинжпроект» и французская компания Suez подписали предварительное соглашение о создании совместного предприятия по переработке грунтов и отходов строительства.

Ряд рекомендаций Suez уже внедряются на объектах метро: пилотная цифровая система контроля вывоза и обращения с грунтами, видеонаблюдение, биотестирование и др. Мы уже проводим натурные испытания на площадках при помощи их оборудования и реагентов - это обезвоживание обводненных грунтов, которые мы имеем в Москве в большом количестве после работы проходческих щитов.

Завершить оформление совместного предприятия с компанией Suez планируем до конца текущего года. Оно будет оформлено в Москве по нормам российского законодательства, с соблюдением стандартов международной финансовой отчетности, необходимых для французских партнеров.

На ближайшие годы целевой объем грунтов метро будет составлять более 2 миллиона кубометров ежегодно. Первичная переработка может происходить на самих объектах метро. Компания Suez также предложила ряд решений для глубокой переработки ОССиГ (отходов строительства, сноса и грунтов) на отдельных полигонах, в том числе с использованием передовых технологических решений и оборудования, разработанных Suez и применяемых в мире. Выбор площадок будет производиться совместно, с учетом оптимальной логистики. Задачей является постепенно повышать уровень переработки ОССиГ во вторичный материальный ресурс.

Совместное предприятие не будет ограничиваться объемами бюджетного строительства в Москве и планирует работать на всех перспективных рынках.

– Помимо работы по переработке отходов, есть в планах сотрудничество с компанией по другим векторам?

– Мы планируем оценить наши силы в рамках совместного предприятия по обозначенным направлениям. В дальнейшем возможны разные направления работы: Suez является одной из ведущих компаний мира в сфере экологии, в том числе в строительстве экологической инфраструктуры.

В целом, наше совместное предприятие создается с целью оптимизации управления по переработке грунтов и отходов при строительстве новых объектов метрополитена и транспортно-пересадочных узлов. Мы пока планируем сотрудничать по этим двум направлениям.

Кроме того, с Suez мы определили ряд направлений, которые могут потенциально представлять взаимный интерес: создание и коммерциализация вторичного материального ресурса на основе грунтов, отходов сноса по программе реновации. На данном этапе прорабатываем экономическую эффективность данных направлений взаимодействия и основные условия совместной деятельности.

– В какой стадии сейчас находится реализация проекта небоскреба «Мосинжпроекта» в Москва-Сити?

– Уже начались подготовительные работы к строительству: рабочие устанавливают тестовые сваи и ведут работы по ограждению котлована. После испытания тестовых свай будет пересчитано и оптимизировано свайное поле и начнутся работы по устройству основных свай и земляные работы. Хочу сказать, что на строительстве небоскреба, общая высота которого составит 405 метров, в пиковые периоды будут задействованы не менее 2 тысяч человек.

Новая высотка расположится вдоль 1-го Красногвардейского проезда по соседству с башнями «Меркурий» и «Гранд Тауэр», ее оснастят самыми передовыми системами инженерных коммуникаций, в том числе системой «умный дом». В стилобатной части здания планируется размещение бизнес-центра, магазинов, ресторанов, детского досугового центра, а в высотной – квартир. На уровне 100-го этажа разместится смотровая площадка.

– А как выбирали название для башни – 1 Tower. Существует одноименная игра, не возникнет ли проблем с ее владельцами?

– Название призвано подчеркнуть исключительность проекта, его уникальность. Здание 1 Tower во многих отношениях первое и единственное: самый высокий жилой небоскреб в Москве и первое здание с квартирами в деловом центре «Москва-Сити». Кроме того, 1 Tower – самое высокое жилое здание во всей Европе, а его силуэт напоминает единицу.

В мире существует множество книг, альбомов, фильмов и игр с совпадающими названиями. Компьютерная игра не имеет никакого отношения к самому высокому жилому дому в Европе.

– Как идет строительство Большой кольцевой линии метро?

– В настоящее время «Мосинжпроект» ведет проектирование и строительство на всех участках Большой кольцевой линии. Несмотря на сложные гидрогеологические условия и плотную городскую застройку, работы идут в соответствии с установленным графиком.

На данном этапе строительства БКЛ, в основном, выполняются работы по выносу инженерных коммуникаций, по обустройству ограждающих конструкций, разработке котлованов, и проходке тоннелей тоннелепроходческими комплексами.

– А сколько всего щитов задействованы на БКЛ?

– В настоящее время на БКЛ проходку ведут 14 шестиметровых ТПМК. Сегодня все работы идут по графику, по проходке мы идем даже с некоторым опережением.

– Если раньше использовали отечественные и европейские щиты, то сейчас еще активно задействованы и китайские. Насколько вообще целесообразно привозить их издалека?

– Щиты отечественного производства на самом деле уже давно не используются. На стройках метро в Москве применяются, в основном, немецкие ТПМК. То есть привозить щиты приходилось и раньше.

Китайские тоннелепроходческие комплексы появились в Москве согласно контракту с компанией CRCC, которая на данный момент выступает подрядчиком строительства юго-западного участка БКЛ. Они были изготовлены китайскими коллегами с учетом геологических условий столичного региона. В настоящее время при помощи пяти шестиметровых китайских ТПМК уже построены перегонные тоннели между станциями «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект». А также один из оборотных тупиков за станцией «Аминьевское шоссе» в сторону «Давыдково».

Кроме того, корпорация CRCC специально для Москвы в данный период изготавливает десятиметровый щит, который назвали «Победа».

Проектирование ТПМК «Победа» велось китайскими коллегами по техническому заданию, разработанному специалистами «Мосинжпроекта», в соответствии с гидрогеологическими условиями на участке строительства и с учетом накопленного опыта использования десятиметровых щитов в Москве. Сейчас этот щит уже находится в завершающей стадии производства. Я думаю, где-то в конце июля - начале августа мы направим в Китай своих специалистов на приемку щита, чтобы затем начать его доставку. В октябре-ноябре планируется, что ТПМК будет полностью доставлен в Москву, после чего начнется его монтаж и подготовка к проходке. Предполагаем, что он выполнит проходку трехкилометрового участка на восточном участке БКЛ.

– Какие станции БКЛ будут открыты в ближайшее время?

До конца года планируется завершить основные строительные работы на станциях «Лефортово» и «Авиамоторная» Большой кольцевой линии, а также на станции «Нижегородская», которая является пересадочной с Некрасовской линии на Большую кольцевую. Станции будут вводиться вместе с заключительным этапом Некрасовской линии метро – станциями «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская».

– «Мосинжпроект» сегодня реализует несколько действительно крупных проектов, рассматриваете ли вы возможность взять на себя новые? И какие цели ставите на ближайшие годы?

– Сейчас мы взяли хороший темп в строительстве новых станций метро, и наша основная задача до 2023 года намеченную программу выполнить. Помимо метро, мы сохраняем и гражданское направление, например, началась работа по созданию комплекса зданий Национального космического центра на территории завода имени Хруничева на западе Москвы.

– А не рассматривает ли «Мосинжпроект» в перспективе внешний рынок?

– Пока это физически невозможно, так как очень большая загрузка в Москве, в том числе, по реализации программы развития московского метро до 2023 года. Затем также намечена большая работа по строительству перспективных радиальных линий метро - Рублево-Архангельской и Бирюлевской. Уже после этого можно будет рассмотреть какие-то контракты и предложения за пределами столицы.

Теги