timelapse

Планы по малоэтажной застройке "новой" Москвы сохранятся в 99% случаев – Владимир Жидкин

Темы в материале

При этом в некоторых точках роста будут возведены объемы, сопоставимые с "Москва-Сити", рассказал руководитель департамента развития новых территорий Москвы

Столичные власти выбрали 12 точек роста на присоединенных к городу в 2011 году территориях. О том, как идет развитие крупнейших из них, и что помогает сохранять принятые принципы застройки, рассказал "Интерфаксу" глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

​Владимир Федорович, расскажите, пожалуйста, как реализуются стратегические планы по развитию точек роста "новой" Москвы?

Наши стратегические планы успешно реализуются. Пример тому — Коммунарка — одна из 12 точек экономического роста, где уже создается административно-деловой центр (АДЦ).

Проект планировки АДЦ утвержден президиумом правительства города. В соответствии с этим проектом, на территории поселения Сосенское на площади 550 га будет построено 4,8 млн кв.м недвижимости. Для сравнения: это больше, чем возведено в ММДЦ "Москва-Сити". Создание АДЦ позволит возвести в Коммунарке жилой район на 36 тыс. жителей и создать около 76 тыс. новых рабочих мест.

Сколько квадратных метров жилья планируется построить в рамках проекта АДЦ?

Проект предполагает возведение 1,1 млн кв. м жилья. Департамент развития новых территорий Москвы уже ведет переговоры с пятью потенциальными инвесторами о строительстве 1 млн кв. м недвижимости в рамках АДЦ. При застройке АДЦ город может заработать не менее 100 млрд руб.

Какие социальные объекты планируется построить в рамках этого проекта?

На этой территории возведут около 500 тыс. кв. м университетских объектов МИСиС, более 2,2 млн кв. м общественно-деловых зданий, а также школы, детские сады, гостиницы, культурный центр и библиотечный центр Российской государственной библиотеки.

В частности, в рамках проекта АДЦ уже в будущем году начнется строительство университетского городка. Проектом предусмотрено, что на территории кампуса расположится вся инфраструктура, необходимая для комфортного обучения и проживания учащихся — это учебные корпуса и научно-исследовательские лаборатории, библиотеки и столовые, жилые дома для студентов и преподавательского состава, дошкольное образовательное учреждение, кафе и дом культуры.

Предполагается комплексность застройки АДЦ: одновременно с жильем будут построены три школы на 3,55 тыс. учеников и пять детских садов на 1,28 тыс. мест. Также началось проектирование больницы с роддомом, существуют планы по созданию в АДЦ медицинского кластера.

А какие объекты, входящие в проект АДЦ, уже находятся в стадии строительства?

В настоящее время на земельном участке площадью 2,8 га идет строительство здания префектуры. Общая площадь объекта составляет около 32 тыс. кв. м, ввод в эксплуатацию запланирован на первое полугодие 2017 года. Проект также предусматривает организацию автостоянки на 100 машиномест площадью более трех с половиной тысяч квадратов.

Проект уровня АДЦ предполагает и строительство дорожно-транспортной инфраструктуры. Какие у вас планы по ее развитию и улучшению общей транспортной ситуации в районе Коммунарки?

Вопросы с транспортным обеспечением решаются. Еще в июле 2015 года открылось движение по центральной автодороге в Коммунарку с выходом в район Южное Бутово. В 2016 году будет завершен первый этап реконструкции Калужского шоссе, что улучшит дорожную ситуацию.

Также здесь к 2019-2020 годам будут построены три новые станции метро: "Коммунарка", "Столбово" и "Сосенки". Новая линия будет проложена от Третьего пересадочного контура столичного метро. Еще одна линия придет в Коммунарку как продолжение Сокольнической ветки от станции "Саларьево". Кроме того, на территории АДЦ планируется проложить две линии скоростного трамвая.

Проблема с парковками весьма актуальна как для Подмосковья, так и для "новой" Москвы. Как этот вопрос будет решен в проекте АДЦ?

По утвержденному проекту планировки территории, всего в АДЦ планируется организовать 33,8 тыс. парковочных мест, из них 26,3 тыс. встроенных машиномест и 3,5 тыс. открытых наземных машиномест (в том числе под эстакадами). Также планируется размещение около 4 тыс. парковочных мест под улично-дорожную сеть.

А как продвигается развитие Саларьево, которое тоже является одной из 12 точек экономического роста?

Динамика развития Саларьево вполне отвечает понятию "точка роста". Сейчас там 450 тыс. кв. м недвижимости, в том числе 55 тыс. кв. м жилья. С момента официального присоединения новых территорий к Москве, которое состоялось 1 июля 2012 года, создано около 20 тыс. рабочих мест, в основном это логистика и складской бизнес.

Согласно планам столичного стройкомплекса, в Саларьево предполагается возведение 6,8 млн кв. м различной недвижимости, в том числе 3 млн кв. м жилья.

Местные жители выражают опасения, что новое жилье будет строиться на месте полигона бытовых отходов.

На месте бывшего полигона бытовых отходов, который законсервирован с 2009 года, намечено создание парка. Территория парка займет почти 60 га. Планируется масштабное проведение рекультивации территории бывшего мусорного полигона. Мировая практика знает примеры подобных преобразований. На месте крупных свалок созданы прекрасные парки в Нью-Йорке и в Финляндии. Из мирового опыта мы берем лучшее.

Недавно открылась станция метро "Саларьево". Какие дальнейшие планы по продлению этой ветки?

Эта станция не будет конечной. Мэр Москвы уже принял решение о продлении ветки до Коммунарки.

Также началось строительство автодороги длиной 1,2 км от Киевского шоссе к станции метро "Саларьево", завершить работы планируется к концу 2016 года.

Сегодня у властей Москвы много перспективных планов по строительству Транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), а каким будет ТПУ "Саларьево"?

Строительство ТПУ "Саларьево" уже началось. Здесь первая задача — паркинг на 7 тыс. машиномест. Мосгосстройнадзор недавно выдал разрешение на строительство многофункционального комплекса (МФК) площадью 279 тыс. кв. м, который будет включен в состав ТПУ "Саларьево".

МФК будет построен на участке площадью 24 га в деревне Саларьево у одноименной станции метро. В двухэтажном комплексе разместятся автобусная станция, торгово-развлекательный центр и подземный переход, открывающий доступ к перронам.

Водители смогут доехать до ТПУ "Саларьево" на собственных транспортных средствах, оставить их в безопасности и отправиться в метро для дальнейшего путешествия по городу. В МФК запланирована подземная стоянка на 3,4 тыс. машиномест и открытая — на 1,6 тыс. машиномест.

В настоящее время к ТПУ "Саларьево" уже организовано 14 маршрутов общественного наземного транспорта, в перспективе будет более 60 маршрутов.

А в какие сроки планируется возвести объекты недвижимости в Саларьево?

Общий объем застройки составляет 6,8 млн. кв. м. Первая очередь, включающая 2,2 млн кв. в жилья, будет возведена до 2025 года, вторая — до 2035 года.

К окончанию второго этапа предполагается, что в Саларьево будет также создано 100 тыс. рабочих мест. Предположительная структура рабочих мест: офисные работники, логистика, небольшие высокотехнологичные производства, сфера услуг, торговля.

Какие объекты социальной инфраструктуры планируется создать в Саларьево?

В Саларьево будут спроектированы и построены, школы, детские сады, объекты здравоохранения, центры спорта и досуга. Точное количество объектов будет известно в ближайшие месяцы после разработки и утверждения проектов планировки данной территории, которые будут обсуждаться на публичных слушаниях.

А когда будет утвержден итоговый вариант Генплана "новой" Москвы до 2035 года?

Уточненный вариант Генплана, предусматривающий экономическое развитие и строительство на территориях ТиНАО до 2035 года, будет утвержден в скором времени. Значительный вклад в корректировку этого судьбоносного документа вносят жители застраиваемых районов. Например, на прошедших публичных слушаниях по Генплану ими было подано более 30 тыс. замечаний и предложений.

А мнения и интересы общественных организаций, а также Московской и Калужской областей, расположенных по соседству с "новой" Москвой, учитываются при развитии этих территорий?

Безусловно. Генплан корректируется, учитывая все значимые предложения. Например, в конце 2015 года на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) на основании предложений глав и депутатов муниципальных образований был скорректирован проект на территории Рублево-Успенского. Там было отменено строительство многоквартирных жилых домов средней этажности. Жилищное строительство там теперь предусматривается только в виде индивидуальной жилой застройки.

Экономическую ситуацию в стране нельзя назвать благоприятной. Не скажутся ли эти трудности на темпах и планах развития "новой" Москвы?

Несмотря на сложную экономическую ситуацию до 2035 года в развитие "новой" Москвы будет вложено 7 трлн руб. Эта внушительная сумма будет складываться как из бюджетных средств, так и из частных инвестиций.

"Драйверами развития" новых территорий должны стать инвесторы. Ситуация на рынке сложная, но совместная плановая работа с инвесторами по созданию инфраструктуры, прежде всего транспортной и инженерной, позволяет сохранять темп строительства объектов недвижимости, который был задан в прошлые годы.

В 2016 году мы планируем увеличить объемы и построить более 3 млн кв. м недвижимости. Объемы ввода коммерческой недвижимости по отношению к 2015 году также выросли почти в два раза. При этом основным принципом развития новых территорий по-прежнему будет оставаться комплексный подход. Везде, где идет строительство объектов жилого назначения, создаются места приложения труда, появляются школы, детские сады, поликлиники, идет развитие дорожной и транспортной инфраструктуры.

Как на эту ситуацию смотрят инвесторы, которым выгоднее всего строить жилье на продажу?

В последнее время участились просьбы от инвесторов об увеличении этажности жилых домов, но в 99% случаев нам удается сохранить ранее намеченные планы по малоэтажной застройке новых территорий. Напомню, что по планам 30% жилья в "новой" Москве должно быть малоэтажным (таунхаусы, ИЖС и малоэтажные многоквартирные дома). И это требование выполняется.

realty.interfax.ru