timelapse
Все темы

Сергей Собянин: будем улучшать пассажирские сервисы

В интервью Metro московский градоначальник рассказал, какие станции планируется открыть в 2018 году, как помогут городу центральные диаметры и насколько востребованы поезда МЦК.

- Одна из главных задач сегодня – дать москвичам альтернативу личному автотранспорту. Насколько это удалось и какими методами?

- Методы проще не придумаешь (только реализовать всё это не так просто): строить метро, новые железнодорожные пути, создавать выделенные полосы для наземного транспорта, делать удобное расписание, создавать и закупать новые современные автобусы, вагоны метро, электрички, трамваи, подключать Wi-Fi и так далее.

Считаю, что многое удалось. Сегодня уже почти 75% москвичей и гостей города в час пик пользуются общественным транспортом.

- Ждут ли москвичей серьёзные изменения в транспортной системе в этом году?

- Транспортных революций не будет. Контрреволюций – тоже. Москвичам они не нужны. Будет продолжение начатых проектов улучшения пассажирского сервиса.

Событие года в общественном транспорте, считай, уже произошло. С января больше тысячи самых загруженных автобусов работают без турникетов на 72 маршрутах.

- Что ещё важно упомянуть?

- Продолжаем закупать сотни новых вагонов метро, на линии выйдут ещё сто новых трамваев "Витязь".

Если не подведут поставщики, вскоре москвичи смогут проехать по городу на первых серийных электробусах. В феврале узнаем, кто из российских производителей будет участвовать в аукционах на поставку нового вида транспорта, который когда-нибудь заменит в Москве автобусы и троллейбусы.

Кроме того, сейчас на трамвайных маршрутах № 6 и 27 тестируется система оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских карт и смартфонов. Вместо разового билета за 55 рублей стоимость проезда в этом случае составляет всего 40 рублей. В течение года этот сервис будет постепенно появляться и на других маршрутах наземного транспорта. Опыт метро показывает, что это удобно, особенно для пассажиров, которые нерегулярно пользуются общественным транспортом.

- Какая сейчас статистика по МЦК?

- С момента "первого гудка" в сентябре 2016 г. "Ласточки" МЦК перевезли 150 млн пассажиров. Больше 400 тыс. человек пользуются МЦК по рабочим дням.

С одной стороны, это  прекрасно. Линия востребована на 100%. С другой стороны, если популярность МЦК будет так расти и дальше, пассажирам может стать тесновато.

Поэтому уже в текущем году планируем добавить поездов и сократить интервалы движения с 5 до 4 минут в час пик.
И, конечно, максимально быстро будем строить ещё одно подземное кольцо – Большую кольцевую линию.

Когда в московском метро будет целых три кольца, теснота и давка точно станут исключением.

- Какие станции метро планируется открыть в 2018 году?

- Заканчивается подготовка к открытию первого участка Большой кольцевой линии  от "Делового центра" до "Петровского парка".
На севере в высокой степени готовности – три новые станции на Люблинско-Дмитровской ветке, включая "Селигерскую".
На западе недолго осталось ждать завершения строительства Солнцевской линии до "Рассказовки".

Следующие в очереди – "замкадные" участки Сокольнической ветки от Саларьево до Коммунарки и Кожуховской линии от Некрасовки до Косино.
Достраиваем станцию "Беломорская" между "Речным вокзалом" и "Ховрино", о которой нас просили местные жители.

- Как определяется внешний вид новых станций?

- Есть несколько основных подходов.

В первую очередь, новые станции должны вписываться в исторический и культурный контекст районов. Например, интерьер "Солнцево" можно посвятить только теплу и солнцу. Сколько ни думай, ничего лучше не придумаешь. Станция "Ломоносовский проспект" – это, конечно, наука. "Рассказовка" – пусть будут книги и чтение.

Второй источник вдохновения – архитектурные конкурсы. В результате для каждой станции мы получаем не один, а два-три качественных проекта. Появляется возможность вывесить эти проекты на "Активном гражданине" и спросить москвичей, какой им нравится больше всего. Реализуется тот проект, который набрал больше голосов.

Таким способом – сначала конкурс, а затем голосование москвичей – в прошлом году выбрали дизайн трёх станций Большой кольцевой линии: "Шереметьевской", "Ржевской" и "Стромынки".

- Продолжится ли работа над восстановлением старых станций метро? Какие из них будут отреставрированы в ближайшее время? Ведь многие из них –  памятники.

- Памятниками архитектуры являются 48 станций метро.
За последние годы мы провели реставрационные работы на семи исторических станциях: "Соколе", "Бауманской", "Проспекте Мира" (Кольцевая), "Маяковской" и всех трёх "Киевских" – на Филёвской, Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях.

Кроме того, привели в порядок "Фрунзенскую". Формально она не памятник, но, по сути, на ней тоже была реставрация, а не ремонт.
Больше всего я, конечно, горжусь "Бауманской". Всё-таки это не просто станция. Это реальный живой памятник Победы, ведь строили и открывали её в 1944 году.

Сейчас реставрационные работы идут на "Новокузнецкой". На "Красных Воротах" после капитального ремонта открылся северный вестибюль. Идёт подготовка к реставрации платформы.

На перспективу – планируем провести реставрацию ещё 14 станций: "Кропоткинской", "Курской" (Кольцевой и Арбатско-Покровской линий), "Динамо", "Белорусской" (Кольцевой и Замоскворецкой линий), "Октябрьской" (Кольцевая), "Парка культуры" (Кольцевая и Сокольническая линии), "Краснопресненской", "Лубянки", "Площади Революции" и "Павелецкой" (Кольцевая и Замоскворецкая линии).

И отдельная программа – ремонт фасадов уличных вестибюлей, чтобы они выглядели не хуже, чем окружающие их дома.

МЦД помогут метро

- Ещё один крупный проект – запуск московских центральных диаметров. Что он даст городу?

- Во-первых, МЦД – это ещё одна возможность без пробок на современных поездах проехать через город, потратив 40–45 минут вместо полутора часов на автомобиле.

И, во-вторых, когда часть пассажиров пересядет на поезда МЦД, свободнее и комфортнее станет почти на всех ветках подземного метро.    

На первом этапе запускаем два диаметра: Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Эти маршруты готовы больше других. Там почти ничего не надо строить, лучше увязка с метро и МЦК.  На эти маршруты есть большой спрос. Одинцово, Красногорск, Сколково, Лобня, Долгопрудный, Щербинка, Подольск – это растущие города, куда надо добавить общественного транспорта.